Ч. 1. Гл. 3. Байрон. О будущем вещают, как сивиллы

Тихонько приоткрылась дверь в гостевую комнату-"проходную".
 - Мамуля,....опаньки ...а ёлка где?
-Отец вынес утром.
-В 6 утра?
-Тебе что надо,несчастный ?
-Я хотел тихонечко спросить,  ты "заселилась" вчера?
-Нет. И денег нет.
-Да я не про деньги,мне надо в своей комнате кое что взять.
-"Коечто" я  вчера забрала. Возьми на кухне под банкой с мукой и в следующий раз, пожалуйста,не оставляй в своей комнате ,когда знаешь, что ночевать не будешь дома.

-Мать, какая ты ...жестооокая...- вышел .
-А  "коечто" - дефицит? -поинтересовалась я.-В аптеках уже не продаётся?- интонация моя была подозрительно слащавой; пришлось напомнить, что если бы я вчера взяла людей, то они бы ещё спали, а  будить людей в незнакомой для них обстановке рано утром, не позволительно.
 
-Мамуля,...такое..."коечто" в наших аптеках не продаётся. А  вам надо?

-Вам ?- Это ты со мной уже на ВЫ?- чувствуя, что бросает в жар от ночных воспоминаний, кричу  сыну,который на кухне завтракает.


Вот....блин..ночью то слышимость не как днём: не могу себя отучить от ..."громкости". Какой прокол.
 
 Пеньюар ,вчера надетый для ..."просто так..." прикрыла махровым халатом.

 Пошла на кухню.

-Да ладно, мам.. но, как сын матери скажу- воздержание ночной  урины чревато для здоровья сыновей, - он ловко уплетал  глазунью с покрошенной сосиской.

Люблю, когда сын хозяйничает. Умеет.

-Ты по ночам писать хочешь? Как часто просыпаешься пописать? Это же первый симптом простаты. Не рановато ли ?- что то сразу у меня пропало  игривое настроение.
 -Я пошутил,- допил кофе , пошёл в прихожую.

 Вышла  в прихожую. Сын лихо надраивал сапоги щёткой.

Слякоть на улице -то снег ,то соль, постоянно заставляет вечером  мыть обувь от соли, а утром чистить соляные разводы ваксой.
 
Чего не отнимешь от " имиджа" наследника, так это его болезненное неприятие грязи. По линии отца , моего первого мужа, он почти... лорд Байрон. Как то сказала ему об этом, только с одной целью- чтобы поинтересовался своей "наследственностью" . Метод- сработал.

Прочитал и сказал: " Мама, ты, как всегда, заставила меня прочитать то, о чём  раньше  было не интересно".

-Понравилось?-я собралась поговорить на тему своей курсовой в институте и радостно смотрела сыну в глаза: когда ещё придётся побеседовать не только про  эти грёбанные доходы, деньги, еду, очереди...

-Мамуля, я ещё в детстве,как Лорд Байрон ,сменил фамилию и жду теперь наследства. А ты то сама хорошо ,внимательно, читала  его..."турецкие бани"?

-При чём тут ..."Турецкие бани"?-  вопрос меня смутил:- Естесственно, читала. И что?

 -Мам, я просто хотел пошутить, я тороплюсь, потом  поговорим - он как всегда  торопился ,что с него  спросишь, с семнадцатилетнего?
 Что  вычитал мой сын в  этих "...банях"?

Воспоминания затормозились, когда услышала:
- Мам, а если я хочу жениться?
- На ком?
-Да ты её видела, когда в Сертолове на учёбке был. Помнишь, ты приехала , а она мне тоже пирожки привезла. Помнишь?- он сосредоточенно завязывал шарф модной "петлёй",

-Она тебя с армии дождалась? - удивлённо спросила я.

 - Мамуля, твои домыслы мне понятны и не порть мне настроение.

Он  торопился . Похлопав себя по карманам куртки-вернулся на кухню.

Достал красную  банку  в белый горошек-"Мука", "коечто" было в красивой праздничной упаковке ,   банку отдал  мне в руки.

-На. Держи. А если Вам с отцом понадобятся  импортные Бакинские цветные или с шипами-скажи- и вам достану,-нагло улыбаясь ,он отстранил меня от двери в  туалет:

 -Мам, дай на "посошок" пописать, чего ты за мной "хвостиком" ходишь?

Я стояла  с банкой  "мука" у двери туалета.   

-Да, ещё хотел тебе сказать, что я перехожу с Богатыря в Апрашку,-сообщилось из клозета.

- После армии стал самостоятельным? Будешь меня ставить на расстрел новостями  по утрам из сортира? - новость, про смену работы , меня привел в ужас.

Магазин "Богатырь" ,где был коллектив  женщин моего возраста, провожал сына в армию, и вернулся он опять в этот коллектив. Одежда больших размеров была популярна. Магазин был рядом . Дефицит - " Мясо-Продукты" рядом с Богатырём. Блат. Да и институт же, с этого  коллектива направили учиться .
 Апрашка... Апраксин Двор!-энергия моя была на пределе... сразу захотелось покурить. Грязь, подозрительный контингент с базарной площади. Мат. Спекулянты.

 - Ну, мамуля, я побежал.
-  Ой....Я вчера на вокзале подслушала  анекдот. Про пирожки,  - мне захотелось  о  чём  то  предупредить. Инстинкт матери. Кто раскроет этот секрет природы?

 -Мать, я уже опаздываю ,- он открыл входную дверь.

-Но ты же спросил ,можешь ли ты жениться?

-Понятно. Ответ в анекдоте. Слушаю.

-Идёт Красная Шапочка ...-начала я

-Мам, " суть". ..давай без Шапочек и Волков...

-Не перебивай, а то с мысли собьюсь. Несёт пирожки, которые спекла её мама.

-Понял. Пирожки ,конечно мне, по твоей версии. Продолжай. Побыстрей.

-А перебивать ...не за падло? -во всех критических жизненных ситуациях во мне просачивается" исконно русский",

-Мать, только без "матершины", - торопил  и предупреждал "Лорд".

-Угости меня пирожками, Красная Шапка, а я тебя туда поцелую, куда ещё НИ КТО НЕ целовал.
 -И что?- сын торопил.

-А Шапка у него спрашивает....В корзинку, что-ли? .

 Тишина.

 - Это в Ленинграде, пока мы Родину защищали ,такие  сказки сочинялись?

-На вокзале услышала и вспомнила ,когда ты про пирожки сказал...от бабушки.

-Да...умеешь ты настроение поднять...- он  выскочил на лестничную площадку и

чуть не упал, поскользнувшись на подмороженную  утреннюю мочу, аккуратно

написанную в угол изразцовой печки и нашей входной двери.

-Вот, сынок и " ССуть" нашей жизни сейчас,-я придерживала дверь,  стараясь не "вступить в реальность".

 -Ладно, мам, не гуляй по вокзалам допоздна, чтобы с сыном могла побеседовать не только про корзинки . Так мне можно жениться? Кстати, ночевать не ждите. Суббота сегодня!

-Хочешь- женись, хочешь не женись- закричала я ,зная, что он уже всё решил...
 
Двери то открывались -приглашая  зайти , то закрывались, оставляя жильцов вспоминать разницу   между названиями "парадная и подъезд."
 
               

                Сивиллы Правды - таблицы, по которым славяне просчитывали ответы на вопрос , на определённый день недели...
http://proza.ru/2015/06/03/1845
 


Рецензии
Знаю что здесь "описка" но это для тех, кто внимательно прочтет и начнёт меня называть старухой и т. д. хейтерам сейчас раздолье. hate(ненавидеть)
тема: был -ли В.В. таксистом?
Да! Был! но я боялась полностью называть имена и ..."кликухи".

Евгения Бойцова   17.12.2021 15:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.