Дуб и вьюнок

Хотела написать сказку про доброго короля, заколдованного злой колдуньей в вековое дерево, да про девушку, обреченную на вечное одиночество, что приходила к нему вечерами, чтобы спастись его спокойствием и мудростью....
Да не вышло. Может.... выйдет сейчас?

Ветер выл. Огонь в камине почивал на остатках горелых угольков и уже совершенно не грел застывших рук, а лишь только чадил... Король сидел в кресле и барабанил тонкими пальцами рук по сухим лакированным подлокотникам из красного клена.
- В своей жизни я познал все... - размышлял он. - Верность, друзей, сладость мира и звон монет, я познал боль и утрату, предательство и ложь. Я узнал много тайн и секретов, я научился всему, чему мог. Я привил себе любовь к чтению и исчерпал мудрость книг... Мне больше нечего желать....Я счастлив? Да. Пожалуй, именно этого я бы хотел желать в юности....
Не знал король, что его слова слышит кто-то еще... На углях камина пригрелась душа огня - саламандра.... Эта ящерка из пламени услышала слова человека и загрустила, вспомнив о том, что ей ни за что не познать ни мудрость, ни нежность, ни верность....Ах, как бы хотела она быть рожденной человеком.... С этих пор, снедаемая завистью и тоской, саламандра каждый день появлялась в доме короля, наблюдая как он фехтует с рапирой или как он вечерами пьет дымный чай, пахнущий камнями и цветами восточных трав. Она желала стать человеком.
Решилась тогда саламандра и отправилась к колдунье, что жила на старых болотах. Ведьма была страшная, злая, противная, мочи нет, а самое главное, ненавидела она короля. За свое, конечно, за былое...но кто же сейчас вспоминать будет....
Услышав рассказ саламандры, колдунья засмеялась.
"Хорошо, ящерка! Будь по-твоему. Я сделаю тебя человеком! Но в ответ, я дам тебе нож. Ты вытащишь сердце этого человека и бросишь его на горящие угли твоего камина. А нет - так навсегда останешься той, кто ты есть сейчас.
Саламандру сначала грызли муки совести, но когда колдунья обратила ее в прекраснейшую женщину, то и думать забыла о том, чтобы не выполнить приказа ведьмы. Ведь она была человеком. Она была красива. Она ходила на двух ногах, она могла петь и танцевать. Ах, сколько же счастья теперь у нее есть. Она проживет эту жизнь лучше, чем старый дурак король. Он только и думал, что учился. Она потратит свою жизнь на танец и вечную радость.
Ночью, когда король спал, саламандра, в облике женщины, навела ведьмины чары, да вытащила живое бьющееся сердце из его груди.
- Твоя жизнь теперь моя! А ты! Ты умри! - с этими словами она бросила сердце в камин.
Но огонь расступился в стороны, а угли, на которых теперь покоилось сердце, вдруг остыли, а из них проклюнулся росток, который очень быстро превратился в прекрасное дерево....

Спустя много лет к этому дереву стала приходить девушка. Неизвестно как она выбрала именно его. Просто ей было здесь тепло. Девушка брала в руки толстую тетрадь и начинала что-то писать жутко неразборчивым почерком.... Затем она стала читать то, что пишет в слух. Вначале, ей казалось, что она читает себе самой.
"Сегодня я снова почувствовала, что перестаю быть собой. Моя жажда истины куда-то девается и вместо нее приходит апатия и лень... быть может, я становлюсь такой как все.... Как все...Ах, дуб, прекрасный... ты много повидал. Ах если бы ты был человеком, сколько бы ты мог рассказать.... Деревце-деревце..."
Она приходила и читала вслух о том, как провела день, о том, что сегодня ей снился чудесный сон, где ей навстречу вышел живой король, о том, что не ладятся дела в ее маленькой аптекарской лавочке и о том, как грустно когда болеют родные.
Она казалось была вся соткана из мелочей, но несмотря на это хранила в себе какую-то тайну.
Девушка полюбила это дерево. Она приходила сюда каждый вечер, как только успевала закончить дела. Ей казалось, что самое важное - это прислониться спиной к шершавой коре и начать читать.
"Ты знаешь, деревце, сегодня я училась играть на флейте. Ну и жуть же выходит! Ты бы слышал! Это кошмар! А еще малиновый пирог удался.... тот, про который я рассказывала вчера". Ей стало казаться, что дерево ей отвечает.... Оно качало ветвями, или вдруг сыпало листвой.... или звенело капельками только что прошедшего дождя..."
Ничто на свете не могло теперь ее с ним разлучить, пока в один прекрасный миг она не встретила под деревом ящерку.
- Ты знаешь, что твой прекрасный раскидистый дуб на самом деле живой человек, в котором бьется сердце, которое не спалил даже огонь? - сказала она.
Девушка улыбнулась.
- Знаю.
- Вот как?
- Я чувствую это. Сердцем. Мое сердце бьется в ритм с его...
- Так вот, глупая девушка. Этот человек очень злой. И страшный. Уродливее него нет никого на свете, лишь личина дерева скрывает его нрав безмолвием и его уродство. К тому же, у него есть та, которую он любит. И не лелей пустых надежд...
Девушка горько заплакала. Ее сердце разрывалось на части. Узнать о том, что то, о чем она мечтать не смела - быль. Что тот, кто слушал ее жизнь быть может в самом деле человек... Но этот человек ужасен. Он жизнь ее растопчет в прах, к тому же он тоскует по любимой.
Ее тоске долго не было утешения. Но не перестала она приходить к своему деревцу. Лишь только все больше молчала теперь, считая, что обременяет своими заботами. Но втайне, надеясь на чудо....Ведь если любовь побеждает все....если вера помогает странникам в долгом пути находить дорогу домой....ведь если есть на шанс хотя бы что-нибудь изменить, значит возможно все?

Концовок может быть дофига. Начиная от того, что "и тут, пролив 100000887 слезу на подножие прекрасного дерева, ожил король и воплотившись в мудрой вечности обнял девушку,зарылся носом в ее волосы, вдыхая запах той, что заставила его сердце вновь стучать и слушать жизнь....", продолжая "и выпало на долю девушки море и окиян испытаний, но дерево в итоге срубили и умерла сказка, орошая кровавыми слезами снежный покров наступившей зимы в ее сердце" ....
Но я оставлю конец незаконченным. Потому что я не знаю каков у нее конец. Мне не хватает опыта и жизненных примеров о том как кто-то боролся за жизнь или любовь или собственное счастье. Обычно случается так как случается. А как - криво или не очень, уже мало кого волнует. Се ля ви. Поэтому каждый решает сам, какой придумать конец.)
Но все же....

Девушка долго продолжала ходить к дереву. Упрямо записывала все в дневник и молчала...лишь только когда девушку укусила черная лента, ядовитая змейка, которой не нравилась та, что отнимает ее желанную тень, девушка вскрикнула. Тело ее осыпалось прахом. А на месте вырос дикий вьюнок, который обвил дуб тонкой спиралью до самой кроны, да так и стоят они по ныне там. Дуб и дикий вьюнок.


Рецензии