53 Семь поколений - Пути-дороги

В пути Алексей, наблюдая мучения пассажиров, много раз убедился в правильности решения ехать в одиночку. Особенно страдали дети, которые с воспалёнными глазами в каком-то сомнамбулическом сне, от нечего делать слонялись взад и вперёд по вагону, пролезая между плотно сидящими людьми и массой котомок. Только ночами, когда жара немного спадала, можно было сидя вздремнуть во сне более похожем на полузабытьё. Растянуться во весь рост было непозволительной роскошью. Все стоически переносили эти неудобства, и сообща гасили очаги неминуемого раздражения, вовремя и к месту сказанной шуткой. Ведь их впереди ждал «Ташкент – город хлебный»!
Столицу Узбекистана, Алексей миновал транзитом, получив у коменданта новое предписание сразу отбыть в маленький городок, где и находилась его часть. Там офицера ждало потрясение. Их кавалерийский корпус расформировали. Офицер знал об этой перспективе, но не предполагал, что всё случится так быстро. Оказалось, когда он был в отпуске, уже в пути следования эшелона произошло разделение – бойцы, и конный состав были отправлены в Калмыцкие степи, большая часть которых транзитом оказалась на Дальнем Востоке. А старший офицерский состав таких же отпускников, которые должны были после отпуска по предписанию прибыть в Ташкент оказался на маленькой пересыльной базе в Чирчике.
У Алексея защемило в душе. Он почувствовал себя невольным предателем. На радостях отъезжая в отпуск, не думал он, что больше никогда не увидит своего коня. Для любого казака конь не просто служебное имущество. Это полноправный боевой товарищ, с которым бок о бок пройден большой боевой путь, полный лишений, потерь и побед. Морозными ночами под открытым небом конь буквально спасал его своим теплом. В непогоду укрывались от снега и дождя одной буркой. А когда ходили в атаку, понимали друг друга с лёгкого прикосновения. Это были не два отдельных существа, а единый организм, как кентавр.
Теперь никогда больше Алексей не услышит его негромкого утробного ржания при встрече. Не увидит чёрных, с тёмно-коричневой радужкой, бездонных глаз, в которых отражается голубое небо. И не ткнётся он бархатистой мордой в руку хозяина и друга, ожидая ежеутренний гостинец – сухарик или кусочек сахара.
Больно!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.