Здравствуй, или путь к себе Глава 20 Продолжение
Иллюстрация автора Т. Дума
20
Утро наступило буднично, ничем не напоминая вчерашний, насыщенный событиями, день. Выпив чашку кофе, она проведала мужа. Он лежал все так же без внешних реакций. Ей показалось, что под глазами обозначились круги, это ее встревожило. Она решила сказать о своих опасениях доктору. Он ее успокоил, все протекает в обычном режиме, динамика, о которой он говорил, не меняется последние дни.
Они вышли в сад. Доктор не подавал вида, хотя она была уверена – он знал о ее вчерашней встрече. Он был китайцем, но не совсем привычным, всегда выделяясь в толпе. Его французский дед был высок и строен, что и передал внуку. Они много говорили о Китае – это тема была неисчерпаемой. Китайская цивилизация – одна из древнейших на нашей планете. Ей больше пяти тысяч лет. В области науки и технологий древний Китай не знал себе равных.
«В IV веке до нашей эры китайцы изобрели компас, о котором европейцы узнали только через полторы тысячи лет; в IX веке они придумали порох; во II веке в Китае была изобретена бумага. Книгопечатание появилось там на 600 лет раньше, чем в Европе. Из Поднебесной пришли к нам механические часы, спиннинг, зонтик, спички, фарфор и шелк» - раньше ее познания об этой удивительной стране этим и ограничивались.
Всегда притягивала культура Китая, но познания были весьма поверхностными. Сейчас у нее была прекрасная возможность наверстать упущенное, но трагическая ситуация с мужем не отпускала ее ни на минуту. Она отклоняла все предложения совершить экскурсию или просто прогулочную поездку в любой конец Китая – такие предложения делали слушатели ее лекций, и не один раз. Доктор, понимая ее состояние, эту тему не поднимал. Он был тем связующим звеном, через которое она медленно входила в духовное пространство этой страны. Её удивила вчерашняя встреча. Она и представить не могла, что детская влюбленность в китайскую культуру, которая возникла после посещения с родителями выставки, будет иметь последствия. Она слушала доктора и думала о своем. Ее вопрос был не по теме, но доктор не удивился:
- Вчера меня посетил Лао–цзы.
Доктор и бровью не повел, не выдав своего удивления подобным визитом. Он ждал продолжения, но она не решалась продолжить, взвешивая уровень откровенности, который может позволить в данной ситуации, хотя скрывать встречу не собиралась:
- Доктор, вы считаете, что в детстве уже многое определено?
- Не в детстве, а в момент рождения. Мы по-разному входим в этот мир, - он улыбнулся, взглянув на нее. Её лицо было таким сосредоточенным!
- Я начинаю думать, что многое в моей жизни имеет смысловую связанность, о существовании которой я и не догадывалась. Мне становится грустно – не жизнь, а выполнение плана. Хотя, конечно, это не так. Я не говорила вам, что в моей жизни произошло важное событие. Я прочитала книгу, которая все перевернула в моем представлении о мире. И о себе. Перевернула – это неверное слово. В этой книге я прочитала то, о чем не раз размышляла сама. Я получила подтверждение, раньше я никому об этом не рассказывала и жила долгие годы в своем мире, где мне было спокойно и совершенно не одиноко.
- Я понимаю вас. Это сильное потрясение. Насколько я понял, вы не интересовались вопросами мировоззрения до этого. Что же за книга так совпала с вами, если не секрет?
- Доктор, вы забегаете. Я не сказала о второй части впечатлений от книги – разочарование собой и досада – как я могла не додуматься, многое, о чем там говорилось было так естественно, - она говорила эмоциональнее, чем обычно:
- В этой книге были целые куски текста, которые я решительно не понимала, хотя интуитивное схватывание правоты автора возникло. Вы понимаете? Вам приходилось одновременно восторгаться дерзостью мысли автора, досадовать на себя и впадать в отчаяние – все это идет мимо вас, в вашем бытовом болоте совсем другие ориентиры.
- Мне очень хорошо знакомо то состояние, о котором вы говорите. В моей жизни были не дни, а годы метаний. Мой отец проявил мудрость и позволил мне пройти свой путь. Добавьте сюда молодую жену и ребенка, которых не просто нужно было содержать, но хотелось всячески баловать. Отец проявлял уважение к моим поискам, но не считал себя обязанным оплачивать мои счета, - он помолчал и закончил:
- Если бы не моя жена, моя Василиса-Премудрая, моя русская красавица, я не знаю, чем бы все могло закончиться. Она была рядом.
- Она приняла ваши поиски или присоединилась к восточному пониманию мира?
- Она была рядом, но мы смогли идти вместе, хотя у каждого был свой путь. Она православный человек. Через нее я многое узнал. Мы обогащали друг друга, но не неволили, - он замолчал, а потом резко повернулся – в ворота клиники входила его жена.
Приятно было наблюдать за их встречей – у этой женщины было то, что она ценила больше всего в мире – у нее был не влюбленный, а любящий мужчина. Такое невозможно скрыть. Это всегда дает женщине ту уверенность и особую стать, которая украшает ее больше, чем любые камни мира. Уж это она хорошо знала по своему опыту. Годы в разводе были сиротскими, хотя вниманием она никогда не была обделена. Все эти влюбленные обожатели, как называла их ее подруга, имели блеск бижутерии. Только подделок она никогда не любила. Возможно это обстоятельство и уберегло ее от новых браков. Они, пройдя через годы разлуки, снова вместе. Сердце защемило от боли, но она не позволила ей захватить себя. Все будет хорошо. Они смогут, чего бы ей это не стоило.
Она так задумалась, что не сразу заметила, что доктор и его жена что-то говорят, обращаясь к ней. Она отказалась от их приглашения составить им компанию и вместе пообедать. Бабочка была права, она непростительно легкомысленно отнеслась к Дорну.
Ее отказ поняли и они расстались. Она вернулась в свою комнату и включила музыку. Ей нестерпимо захотелось услышать монастырский северный хор. Не было в их исполнении музыкальных украшательств, но была духовная мощь невероятной силы. Сколько раз она часами слушала эти северные распевы, представляя себе, разбросанные по островам и отделенные от материка, монастыри. Ей казалось, что она слышит молитвы, летящие через холодное Белое море. Они молились о России.
Стало понятно, что она тоскует, ей так не хватает родной речи, так не замечаемой в повседневности. Китайская культура была интересна, но язык не находил отклика в сердце. Странно, что в детские годы ее воображение захватили иероглифы. В своих рисунках она подражала тому, что видела на выставке. Дети более восприимчивы и открыты новому, возможно, в этом кроется разгадка.
Она была взволнована, когда возвращалась в свою комнату и не закрыла дверь. Доктор настойчиво постучал в косяк, пытаясь вызвать ее внимание. Он давно стоял и слушал эту дивное пение. Его жена имела большую коллекцию церковной музыки, но такого исполнения он не слышал. Стоять дольше у открытой двери было неприлично, и он ее окликнул:
- Простите, что тревожу. Мы отвлеклись во время нашего разговора в саду и вы не сказали, о какой книге идет речь. Возможно и я читал ее.
- Нет, доктор, не думаю. Это книга современного автора, он живет в России. Книга удивительная. Если хотите, то я могу ее показать, она со мной всегда.
Она встала и пошла к столику у окна, на котором лежала книга. Доктор с некоторым удивлением взял ее в руки. Такой небольшой томик смог изменить взгляды этой женщины. Он, действительно, никогда не слышал об этом авторе – Александр Солодин. Название вызвало притяжение – «Стратегия онтологической игры». Рассматривая обложку, он внимательно смотрел на символ, в котором легко угадывал знакомые элементы.
Она сразу поняла желание, которое он не решался высказать:
- Доктор, вы можете прочитать ее на сайте Телософия. Я понимаю вас – держать книгу приятнее. Я дам вам ее прочитать. К сожалению – подарить не могу.
Доктор уже пробегал глазами по предисловию автора. Он спросил ее:
- Вы стали адептом школы Телософии? Вы знакомы с автором, он же в России живет?
- Доктор, к сожалению, с автором я не знакома, хотя видела его в фильме, где он рассказывал о возможностях технологий. Адептом школы я не стала, что вы. Но чем больше ее читаю, тем больше принимаю то, что написано в книге. Не сочтите за нескромность, но я горжусь своими соотечественниками. Они ищут путь. Свой путь. Время покажет, насколько он результативен. У меня нет сомнений.
- С вашего позволения я отправлюсь читать. Уважение к вашим соотечественникам я разделяю, вы удивительно талантливый народ. Если позволите – мы продолжим разговор после моего прочтения.
Она опять осталась одна. Неожиданно она почти физически почувствовала это, время напряглось. Приближалось что-то серьезное, и бег его все убыстрялся. Сидеть дома она больше не могла. Решение отправиться к Дорну было спонтанным. Вероятно, Дорн будет молча ее слушать, пусть и не помогая увидеть и понять происходящее - это будет уже помощь. Она научилась понимать его по малейшим изменениям во взгляде. Трудности пути ее не смущали.
Время не ждет.
Продолжение следует.
Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылкам:
Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937
Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546
Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
Свидетельство о публикации №215051901964
Небольшой экскурс в историю Китая органично вписывается в тест,обогащая его.
Китай - страна особенная.
Я всё думаю:"А не потомки ли майя основали её?".
Всё недосуг порыться в соответствующих материалах, а интересно очень.
Так же, как недосуг было научиться уметь анализировать, хотя бы всё то, что касается нас самих.
Иллюстрации ваши меня по-прежнему удивляют.
Ваша душа же это всё видит и передаёт увиденное с их помощью нам.
С уважением и теплом
Светлана Саванкова 07.06.2015 14:44 Заявить о нарушении
С уважением и теплом.
Татьяна Дума 07.06.2015 19:08 Заявить о нарушении