Ужасы темноты

Декабрь подходил к концу.

Фирма, в корой я работала, начала подготовку годового отчета. Меня, как начинающего специалиста и молодую мать, в тот вечер задержали ненадолго, но все равно я опаздывала в детский сад.

Я вбежала в здание и на одном дыхании взлетела на второй этаж.

Мой сынишка ждал меня в раздевалке.

– Мальчик мой золотой, – подскочила я к сидящему в гордом одиночестве ребенку, – ты меня заждался?

– Ты вошь пхышва, – горестно и одновременно облегченно вздохнул малыш.

«Вошь» на языке сына означало «уже», а фраза в целом переводилась, как «Ну, наконец-то ты пришла».

Но именно со словом «вошь» фраза как нельзя лучше характеризовала безответственное поведение молодой матери.

Что делать? И мой муж, и я оба работали, к тому же мы жили отдельно от родителей, и поэтому забирали сына из детского сада почти всегда последним.

Наш ребенок никогда не капризничал и не плакал, он молча сидел в раздевалке и терпеливо нас ждал.

Наши замечательные воспитательницы, Елена Удавовна и Елена Питоновна*  прекрасно понимали ситуацию и никогда нам не пеняли за поздние приходы.

Компенсировать их потраченное время подарками или деньгами каждый раз мы не могли, просто делали презенты по случаю праздников, а еще, по возможности, участвовали в хозяйственно-бытовой жизни детского заведения.

Например, я постоянно размножала детские книги с картинками для разукрашивания. На работе у меня имелся ксерокс и неограниченный доступ к бумаге. Отксерокопированные разукрашки я таскала в детский сад тоннами, и за них воспитательницы были благодарны нам с мужем даже больше, чем мы им за вечерние посиделки с нашим ребенком.

Даже боюсь представить, какой счет выставили бы сейчас современные педагоги родителям за их постоянные задержки.

А в тот вечер я сунула благодарной Елене Удавовне очередную увесистую пачку для будущего творчества ребятни и бросилась одевать сына. Воспитательница пошла за своими вещами.

Сын, обычно одевающийся и обувающийся самостоятельно, в тот раз был совсем не против моей помощи.

«Свитер… комбинезон… сапоги….» – через минуту я взмокла, к тому же мне мешал меховой воротник.

Если точнее, это был не просто воротник, а целая лиса-чернобурка, с мордочкой, лапками и хвостом. Именно пушистый болтающийся хвост и мешал мне больше всего.

Я стянула чернобурку через голову и бросила ее на детские шкафчики.

Работа пошла быстрее, и через несколько минут сын был полностью экипирован.

Елена Удавовна выпустила нас на улицу и закрыла за нами дверь.

О том, что я забыла в детском саду свои меха, я вспомнила только дома, когда начала раздеваться. «Ничего», подумала я, «завтра утром заберу».

Утром, когда мы с сыном пришли в детский садик, мне в глаза первым делом бросилось немного странное выражение лица Елены Удавовны.

– Доброе утро, Елена Вадимовна, – с улыбкой поприветствовала я воспитательницу, – а вы случайно мой мех не видели?

– Видела, – как-то странно и натянуто ответила она, при этом левый глаз у нее задергался.

– Что-нибудь случилось? – я напряглась.

И услышала такую историю.

Елена Вадимовна, как всегда, пришла на работу одна из первых. Ничего не подозревая, она вошла в детскую раздевалку, включила свет и … да-да, увидела мой мех. Точнее, свернутую калачиком лису, которая лежала, положив мордочку и лапы на хвост, и смотрела перед собой глазками-бусинками.

– От неожиданности я заорала так, – положив руку на грудь, призналась мне Елена Удавовна, – что в соседних домах, наверное, задрожали стекла! А потом кинулась прочь из раздевалки. Нашего сторожа, который помчался мне на помощь, я сбила с ног…

Я представила детсадовского ночного сторожа, милого пожилого дяденьку ростом чуть больше, чем метр пятьдесят, да и то, если в кепке и в прыжке, и Елену Удавовну – пышнотелую даму с весом далеко за центнер, и прикусила губу, чтобы не захохотать.

А она говорила и говорила… Чем дольше я слушала ее рассказ, тем сложнее мне было сдерживать смех, поэтому сокрушенно пробормотав извинения и пообещав больше ничего не забывать, я помчалась на работу.

Про этот случай я забыла сразу же, как только погрузилась в мир цифр и расчетов.

А вот Елена Удавовна, как потом оказалось, на протяжении нескольких лет, каждое утро, приходя на работу, перед тем, как включить свет, мысленно настраивалась на то, что ее в темноте может поджидать какая-нибудь страшная неожиданность.

Это она нам сама рассказала, когда мы с сыном, тогда уже учеником третьего класса, перед переездом на новую квартиру зашли в детский сад попрощаться с ней и Еленой Питоновной.



* Тайна имен воспитательниц раскрывается здесь
http://www.proza.ru/2015/01/16/2455

Фото из Интернета


Рецензии
Посмеялась)) Удавовна, Питоновна - как мило) Вы умеете интриговать читателя.
А со звериными кошмариками у нас тоже была история. Имелась у нас кошка стального ровного цвета, которая любила засыпать в разных укромных уголках. И вот пришла как-то в гости родственница - мама моего дяди, уже пожилая на тот момент женщина. Они заговорили с матерью о вязании, бабуле нужно было подобрать нитки определенного цвета, и мама достала большую картонную коробку. где у нас хранились клубки. "Ну вот, а говоришь, у тебя серого нет!" - проворчала бабуля и полезла за приглянувшимся моточком в коробку. Да как закричит!))) Потому что моток зашевелился - а это зрелище не для слабонервных. Оказывается кошка устроилась между клубками таким образом, что на поверхности осталась только скругленная спинка. Помню бабуля на нас очень тогда обиделась. решила,что мы специально все подстроили.

Оксана Куправа   26.06.2015 01:37     Заявить о нарушении
Ха-ха-ха!!=)
У нас была похожая история.
Знакомые работали в Германии, у них дома было очень много фарфоровых статуэток.
В какой то момент они завели кошку-сиамку. И вот она села на тумбочку, и замерла. Моя бабушка со словами "ах, какая прелесть, ну прямо как настоящая" потянулась к ней рукой. Кошка отпрянула, бабушка взвизгнула=)
Спасибо, Оксана, за отзыв.
С улыбкой:)

Наталья Петрова 7   27.06.2015 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.