Шапка с сюрпризом

ШАПКА  С  СЮРПРИЗОМ
Год 1985
После затяжных осенних дождей к утру подморозило. Просохли на ветру тротуары, блестели тонким ледком лужи.  Можно было обновить зимние сапожки и меховую шапку. А вечером,  возвращаясь с работы, я решила пройтись по набережной. Я беззаботно шагала, любуясь густым лёгким снежком. Он быстро выбеливал землю, искрился в свете вечерних фонарей, делая всё вокруг нарядным, как на празднике. Внезапно мои каблучки заскользили на присыпанном снегом льду. И, взмахнув сумкой, как подбитым крылом я с размаху раскорячилась на земле. Шапка слетела с головы и покатилась, оставляя на снегу тёмные проплешины. Сквозь проступившие от боли в ушибленной коленке слёзы я следила за головным убором, всё же вещь дорогая. И тут мне некстати припомнился забавный случай с моей знакомой. Я  лежала на снегу не в силах подняться  и улыбалась. Мне явственно  слышался Тонин весёлый голос,  оживленно повествующий о своём  приключении.
Она собиралась в Москву из своего подмосковного Дмитрова на  трёхдневный семинар врачей. Чтобы не ударить в грязь лицом перед столичными коллегами, надела всё лучшее. И новую норковую шапку. Муж её настойчиво отговаривал: - В Москве шапки у мужиков срывают на ходу, а у таких  растяп, как ты тем более…
  - Не беспокойся, я позаботилась, у меня шапка с секретом, - парировала она.   
И вот выскакиваю я из дверей Савеловского вокзала, когда до отправления последней электрички оставалось две минуты.  На перроне никого. Вдруг  слышу у себя за спиной топот ног, - рассказывала она, изображая на лице испуг и растерянность. - Оглянувшись, я увидела, что меня догоняет страшного вида мужик.  Я припустилась бежать – мужик тоже побежал. Уже у самого состава,  он меня догнал. Ну, думаю, «прощай шапка!»  Но тут я поскальзываюсь на притоптанном снегу и, потеряв равновесие,  падаю и сбиваю с ног преследователя. К своему ужасу  я почувствовала, что с головы слетела  шапка. Размышлять было некогда, уже слышалось шипение  закрывающихся дверей.  Усилием воли вскочила, схватила с земли шапку и в последний момент оказалась на площадке вагона. Двери закрылись, поезд тронулся. В тамбуре я  нахлобучила шапку и с видом победителя вошла в вагон.  И тут гляжу,  пассажиры с любопытством  меня разглядывают.  «Всё-таки шапка мне очень идёт, публика оценила». Стоило ещё раз полюбоваться на себя. Взглянула я  в тёмное окно поезда, как в зеркало и увидела такое, что вызвало и стыд, и ужас, и  растерянность одновременно. – Она сделала картинную паузу и  выдохнув, сообщила. - Одна шапка была у  меня на голове, а вторая  уютно разместилась на затылке.  Выглядела я, прямо скажем, странновато….  Сорвала чужую шапку с головы и  большими скачками рванула в соседний вагон. А на затылке у  меня предательски подпрыгивала на пришитой резиночке  моя красивая шапка. Вот тебе и шапка с секретом. Надо же такому случиться, - рассказывала она, - выходит я мужика грабанула, поезд ушёл, а он бедный на перроне остался  в мороз без шапки.   Я ещё три дня возила с собой  эту шапку в Москву, в надежде встретить ограбленного.
 Неожиданно, прервав мои весёлые воспоминания, надо мной склонился молодой мужчина. Он подал мне руку, приговаривая что-то сочувственное. Но как только я оперлась на его руку, тот же коварный лёд свалил и его. Тут я уже начала смеяться в голос. А на лице моего спасителя сострадание сменилось неподдельным удивлением.  Наконец, держась друг за друга, как неудачливые собутыльники мы поднялись на ноги.    Мужчина нашёл и  подал мне мою шапку. Этот жест вызвал во мне очередной приступ смеха. Я держала его за руку и пыталась благодарить за помощь: - Вы очень любезны, простите меня, - всхлипывала я сквозь смех и боль, стараясь справиться с собой, – не подумайте, что я сумасшедшая….
-  Я ничего такого не думаю, - лепетал растерянно молодой человек.
- Нет, я же вижу по вашему лицу. Только немного успокоюсь, я вам  всё объясню. - Я продолжала опираться на его руку и видно из жалости к слабоумной, он предложил меня проводить.  По дороге я пересказывала спутнику всю историю.  И теперь уже мы не обращая внимания на крупные хлопья снега, превращающие нас в снеговиков,  смеялись над нашим и чужим приключениями.
Что послужило прекрасным поводом для знакомства….  Но это уже другая история.
   


Рецензии