Одиночество

Маленькая, худенькая старушонка сидела, сгорбившись, в небольшой казённой комнате на краю кровати, обхватив седую голову руками, и ритмично раскачивалась из стороны в сторону.

  Вдруг, чья-то рука мягко коснулась её плеча. Женщина вздрогнула от неожиданности и испугано вскинула голову с широко раскрытыми невидящими глазами.

— О, боже! Как ты меня напугала!
— Да я тихонько, думала, ты спишь.
— Нет, я не спала.
— Тогда о чём задумалась?
— Я ни о чём не думала. Просто беду  бедовала, - ответила она спокойным равнодушным голосом.
— Ну, хватит горе горевать. Сейчас тебе будет веселее. К тебе посетители. — Многозначительно произнесла Надежда Ивановна социальный работник пансионата для престарелых и инвалидов.
— Кто?! Я никого не жду. — Равнодушным голосом ответила старушка.
— Вставай, не упрямься. Ну, пошли-пошли! Всё равно уже обедать пора. А обед сегодня вкусный, да и мне некогда.  А там сама посмотришь: кто пришёл, зачем пришёл…
    Фаина Фёдоровна нехотя поднялась и вышла из комнаты, закрыв дверь на ключ, сердито пробормотав:
— Кого там ещё чёрт принёс?!
Не выходя на вахту, она остановилась, настороженно прислушиваясь к голосам, доносившимся из фойе. Один голос показался ей знакомым. Фаина Фёдоровна задрожала всем телом и, круто развернувшись, заторопилась в кабину лифта.
— Куда же вы, Фаина Федоровна! — Кинулась за ней следом Надежда Ивановна.
— Нет! Нет! Нет! — твердила пожилая женщина, дрожащими руками не попадая ключом в замочную скважину.
Сев на прежнее место, она обхватила голову руками и, ритмично раскачиваясь из стороны в сторону, молчала. Кто знает, какая боль разрывала её сердце, если она предпочла одиночество встрече с сыном.


Рецензии