Приключения Одиссея - Часть 3. Гл. 14

Переход из Сайгона в Одессу проходил на удивление гладко. Малаккский пролив проскочили без приключений, при бункеровке в Сингапуре «нагрели» всего на двадцать тонн, бывало и хуже,  океан баловал чудесной погодой и попутными ветрами.

После напряжения первого месяца контракта, нынешнее затишье Алексею казалось подозрительным:
   -  Нет, так не бывает,  - думал он.– Когда все хорошо, жди какой-нибудь гадости. – Он сам, не доверяя и Марчуку, придирчиво осматривал все работающее оборудование каждое утро. Но все было в порядке. Оказывается, неплохо на автоматах работать!  Надо только привыкнуть, изучить пароход. Плохо только, когда проверенные кадры меняются.

К сожалению, перед отходом из Вьетнама, частично сменился экипаж. Новый капитан, поляк по национальности, характером напоминал прежнего мастера, Пита, но был более дотошен и зациклен на безопасности, учебных тревогах и борьбе за живучесть. Все понимают важность этих мероприятий, но никому не хочется лишний раз спускать спасательную шлюпку,  или бегать  с пожарными шлангами в полном вооружении, в маске, каске, и изолирующем противогазе.

Три южноафриканских практиканта по-прежнему были на борту и под руководством Иосифа и филиппинского вайпера привели машинное отделение в безукоризненное состояние. Новые трубопроводы были выкрашены, все переборки и трапы – вымыты, стажеры заполняли свои журналы практики и обращались за консультацией ко второму механику.

Благодаря общению с ними, а особенно с Томасом, Иосиф сделал значительный прогресс в английском. Главное, что он уже не стеснялся говорить, понял, что его знаний, его словаря вполне хватает, чтобы вести разговор почти на любую тему. Специальные  же термины и  запоминать не пришлось, их он ежедневно писал в машинном журнале и в отчетах.

Не вовремя, в самом жарком  месте, вышел из строя  кондиционер. В Индийском океане, на входе в Аденский залив! Пекло в каютах наступило уже через полчаса после поломки. Но причину установили быстро, за день  разбитые подшипники электродвигателя вентилятора  общими усилиями заменили, заодно и конденсатор почистили, и вечером уже можно было нормально отдыхать.

Наутро Иосиф распорядился навести порядок в помещении кондиционера, отрядив для этого двух стажеров. Убрав инструменты, оставшиеся разбросанными после вчерашнего ремонта, Клинер с Элеком решили помыть воздухоохладитель и компрессор кондиционера. Марчук только порадовался инициативе южноафриканцев и дал добро.

Через час перепуганный Клинер прибежал в машину. Оказалось, что залезая на испаритель кондиционера, он наступил на манометровую трубку высокого давления и сломал ее. Пока Иосиф поднялся наверх, компрессор уже стоял, сработала защита.  Большая часть фреона ушла из системы.

-  Ну, хорошо хоть, что причину искать не надо, - пошутил Алексей. – Сварщик трубку отремонтирует, фреон есть. А то привыкли все, что в каютах двадцать три градуса. Полезно иногда поломать кондишен.  Больше уважать будут.

И опять потекли спокойные дни.  Работы было ровно столько, чтобы не скучать и меньше вспоминать о доме. Неожиданное известие о рейсе на Одессу переполошило и порадовало всех.  Во время погрузки Алексей и Иосиф договорились домой о будущем приходе не сообщать. Мало ли что может случиться? Но по выходу, когда порт выгрузки подтвердили, оба позвонили женам, радости их не было конца. Обе ведь настроились на долгое, восьмимесячное ожидание. Выгрузят рис, конечно, быстро, это вопрос нескольких дней. И  погрузка возможна в другой стране, но все равно, главное – увидеться, потрогать своего родненького, накормить его, обцеловать, прижаться покрепче!

Сестрички сразу же захотели повидаться и насладиться хотя бы предвкушением встречи, разговорами, поделиться ожиданиями, планами. Марина выбрала подходящий день, договорилась с мамой, что дети переночуют у родителей и поехала в Одессу навестить сестру. Днем, пользуясь теплой зимней безветренной погодой, погуляли по городу, вечером, уложив Лауру,  долго сидели, вспоминали мужей и обстоятельства их знакомства:

-  Знаешь, Алька мне говорил, что тогда, в библиотеке подумал, что это я. Позавидовал я,говорит, Длинному. Алексей мне раньше легковесным казался. А сейчас, когда я его лучше узнала, он мне очень нравится. К тому же  мне кажется, что  Алик последнее время изменился.
-  Ты права. И это случилось после моей поездки в Ростов, и рейса с ним.
-  Думаешь, все из-за ребенка?
-  Может быть… Нет, не только. Мы как-то очень сблизились за то время, что я была на судне. И еще я увидела его в служебной обстановке, он там совсем другой, и мне понравилось, как все к нему относятся уважительно. Приятно! Он ведь дома такой смешливый, шутит постоянно, и мне странно было, как люди его слушаются.
-  Иосиф говорит, что Алька умеет создавать коллектив на пароходе, это очень важно.
-  Вот! И я прониклась этим чувством, что все там, как одна семья. А ты, когда была, тоже это почувствовала?
-  Да. У них хороший был коллектив, мне жаль, что Иосиф теперь так надолго ушел. Денег только в два раза больше, это помогает. Трое детей все-таки. А сейчас вдруг звонит, спрашивает, как дела, как дети, а я ему:
 - А куда следующий рейс? - А Иосиф:
 -  Я разве тебе не сказал? Как это я не сказал? В Одессу рейс! В Одессу, Маринка! Через месяц дома буду!
-  Уже через неделю. Они к Суэцкому каналу уже подходят!
-  Я, конечно, всех детей привезу, пусть папа на них посмотрит. А потом, как уж выйдет. Иосифу, конечно, домой захочется, но сможет ли он уехать, не знаю.
-  Ты приедешь ко мне, а отсюда уже будем связываться с Трансфлотом, узнавать, когда швартовка будет. Господи, мне не верится! Я уже на восемь месяцев настроилась, а тут такой подарок. Дождаться не могу.
-  Вот и я тоже. Но все равно это приятные хлопоты, думать, как одеться, как причесаться. Как детей нарядить. Какие мы с тобой счастливые, Машка!

  Окончание следует - http://www.proza.ru/2015/05/24/990


Рецензии
Путь домой - особый путь для моряка!
Дом и близкие!..

Зайнал Сулейманов   27.07.2020 19:03     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Зайнал! Домой любое судно быстрее бежит.

Михаил Бортников   27.07.2020 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.