В мороз на даче

               
     В конце февраля в Москве и области установились сильные морозы. Порой температура воздуха опускалась ниже 25 градусов. Все это несколько раз приводило к нарушению водоснабжения у нас  на даче из-за замерзания труб.  В этом случае помогали фены, которые позволяли за час-другой справиться с ситуацией.
    На этот раз все оказалось намного сложнее: трубы замерзли настолько, что за десять часов мне не удалось сделать ничего путного. На следующее утро я вновь включил обогреватели и с нетерпением ждал результата.
     Между делом я несколько раз выходил на улицу и насыпал семечки в кормушки, куда слетались голодные птицы. Однако, к моему удивлению, их было немного. Вероятно, мороз заставил их укрыться в густом ельнике или же птицы-разведчики еще не разнесли новость о том, что я приехал, развесил сало и разложил семечки. Из окна я увидел, как на ветку яблони села красавица сойка и начала жадно  клевать свежее сало. Причем клевала она сверху вниз. Только теперь я понял, почему с деревьев иногда исчезало сало вместе с проволокой. Лакомясь угощением, она приподнимала кусочек сала, тем самым снимала загнутую проволоку с ветки, а потом уносила всю добычу. На этот раз сойка просто поела и улетела, а я вынес для себя урок, как нужно крепить проволоку на яблоне.
     Настал полдень. Я пошел на кухню перекусить, когда услышал несильный стук в окно террасы с противоположной стороны дома. Подумав, что это приехал мой друг Василий, я пошел открывать дверь, и тут увидел на подоконнике красногрудого снегиря. Он сидел, опустив голову, и никак не реагировал на мое прикосновение к занавеске. Даже тогда, когда я приподнял ее, и нас разделяло лишь стекло, снегирь не шевельнулся. Глаза у него были открыты, но безжизненны. Я вышел на террасу и взял маленькое тельце в руку – птица  не шевельнулась.  Но сердце снегиря учащенно билось в моей руке.
     У меня уже был неоднократный опыт спасения птиц при ударе о стекло, поэтому я надеялся на благоприятный исход. На кухне у меня была довольно просторная клетка для моего попугая Гоши, который занимал ее, когда мы привозили его на дачу. В тот день попугай остался в Москве с женой, и это оказалось как раз кстати.
    Я посадил туда снегиря, насыпал семечек и налил в пластиковый стаканчик воду. Птица сидела с открытыми глазами, опустив голову. Она выглядела забавно с приклеившимся к клюву серым перышком. Видно было, что в тот момент снегирю было не до его внешнего вида.
     Минут через сорок птица приподняла голову, смахнула лапкой перышко с клюва и стала озираться по сторонам. Она вела себя точно так, как боксер после нокаута. У меня появилась уверенность в том, что травма снегиря не столь  опасна и с ним будет все в порядке.
     К счастью, так оно и получилось. Минут через двадцать снегирь стал разгуливать по клетке, потом съел несколько семечек, опрокинул стаканчик с водой и стал пробовать влезть на жердочку. Но с первого раза ему это сделать не удалось. Я подошел к клетке и осторожно взял птицу в руку. Та и не пыталась сопротивляться. Приоткрыв дверь из кухни на улицу, я разжал руку. Снегирь, не издав ни звука, тут же метнулся на рядом стоящую яблоню и сел на ветку. Встряхнувшись, он оправил перышки и посмотрел в мою сторону. Возможно, он хотел выразить благодарность за помощь, но не знал, как это сделать. Я не стал долго стоять на морозном воздухе, и вошел в дом. А мне и не нужна была его благодарность. Я и так был счастлив от того,  что мне удалось спасти очередную птичью душу.   
 


Рецензии
Замечательный поступок,Александр!Еще одна спасенная птичья душа!
Дай Бог Вам всего доброго и хорошего в жизни, долгих лет!
А рассказ отлично получился,интересно и занимательно!Всего наилучшего,с теплотой сердца,

Ольга Боровикова 2   30.03.2024 10:18     Заявить о нарушении
Это была не первая птичка, Ольга,спасённая на даче, и это всегда приносило радость. Увы, были и неудачи, но значительно реже. Спасибо за прочтение, хорошие слова и понимание. До скорой встречи. Берегите себя. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   29.03.2024 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.