Вашингтон Москва Петербург

               
     Мои друзья, с которыми я познакомился во время своей первой поездки в США в 1974 году, давно мечтали посетить Москву и Петербург. Однако по разным причинам поездка все время переносилась. Наконец, мне позвонил мой друг Оливер – англичанин, врач-исследователь и большой юморист, и сказал, что они с женой Ивет уже купили билеты и скоро будут в Москве.
    - Было бы отлично, если бы ты смог организовать нашу совместную поездку в северную столицу, - сказал он. – Мы давно мечтали познакомиться с этим, как нам кажется, удивительным и неповторимым городом, о котором много слышали и читали.
    Я пообещал приложить для этого все усилия, и в тот же вечер начал обзванивать своих друзей и знакомых, чтобы как-то решить проблему с жильем. Мы знали, что гостиницы в Петербурге не только дорогие, но и вообще малодоступные. К счастью, мне повезло. Одна из моих коллег сообщила, что у нее там проживает давняя знакомая, которая может помочь. На следующий день они созвонились, и проблема проживания была решена. Подруга предложила свою квартиру в центре города  бесплатно на два-три дня. Это была, конечно же, большая удача.
    Я с женой  встретил друзей-американцев в Шереметьево, и привез их в нашу квартиру, предложив на выбор одну из трех комнат. Когда гости немного отдохнули, мы обсудили наши планы на их десятидневное пребывание в России.
     Первые дни мы гуляли по Красной площади, старому Арбату, около МГУ, посещали концерты и выставки. Тогда же наши друзья купили четыре билета на поезд в Петербург, причем купе в том поезде были двухместными.
    - Поедем с комфортом, - сказал Оливер. – Живем один раз в жизни. Тем более, что платить за гостиницу будет не нужно.
     В день отъезда мы заранее приехали на вокзал, разместились в уютных купе и, как только тронулся поезд,  распили бутылку шампанского, провозгласив тост за удачную и интересную поездку. Вскоре, пожелав друг другу спокойной ночи, все отправились спать.
     Ночью я неожиданно проснулся от какого-то неприятного ощущения. Первое, что я увидел, это человека, стоявшего в проеме двери. Я отлично помнил, что, ложась спать, я закрыл дверь на щеколду, и поэтому появление мужчины невольно вызвало у меня беспокойство. В тот же момент я вспомнил, что мои знакомые предупреждали меня о частых случаях воровства в поездах Москва – Петербург.
    - В чем дело? - спросил я. - Что вам нужно?
    - Извините, - быстро ответил человек, - я ошибся дверью.
    Этот эпизод немного взволновал меня, и до утра я уже не смог заснуть. Когда проснулась моя жена, я рассказал ей о ночном происшествии, и мы тут же постучали в дверь соседнего купе к нашим друзьям. Дверь открыл Оливер. По его лицу было ясно -  что-то случилось. Сидевшая за столиком Ивет рассказала, что они, видимо, не закрыли дверь на щеколду, а утром, проснувшись, она не обнаружила на столике свои бусы.
   - Бусы стоили не дорого, - с грустью произнесла она, - но они ценны для меня как память.
      Наташа, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, тут же сняла со своей  шеи красивые янтарные бусы и протянула их Ивет.
     - Вот возьми. Пусть это будет от меня подарок.
Поезд приближался к Петербургу. Постепенно настроение у всех нас улучшилось. Мы понимали, что утраченного не вернуть. Нужно было настраиваться на другой лад.
     Мы легко отыскали предложенную нам квартиру, познакомились с любезными хозяевами, которые передали нам ключи и пожелали хорошего отдыха. Нам не терпелось побыстрее начать прогулки и поездки по городу и вокруг него.  Наскоро перекусив, мы отправились по старинным улочкам Петербурга, фотографируя все интересное, что нам попадалось на пути. На одной из узких улиц в небольшом окне первого этажа за запыленными стеклами Оливер увидел голого мальчика лет двух-трех, который стоял на подоконнике и с интересом наблюдал за прохожими. Фотография, которую он сделал, потом много лет украшала стену его дома в  Вашингтоне.
     На следующий день обещали неплохую поду, и мы решили поехать в Петергоф, где лишь недавно закончили реставрацию фонтанов. Поездка на “Ракете” заняла около 40 минут. Все время пути мы стояли на палубе, любуясь великолепными пейзажами и обмениваясь впечатлениями.
    В течение нескольких часов наша дружная компания ходила по территории сказочного парка, то и дело присоединяясь к различным туристическим группам. Когда сил у нас не осталось и пленки в фотоаппаратах закончились, мы решили возвращаться в Петербург. Голод давал о себе знать, да и жара была невыносимой. Как только мы сошли на берег, то тут же устремились к близ располагавшемуся строению типа киоска, в котором, судя по вывеске, продавали свежую пиццу. Я попросил четыре порции пиццы и две бутылки минеральной воды.
    То, что мне протянула продавщица, трудно было назвать пиццей. Это были округлые, очень плоские и черствые куски теста, в которое были впрессованы подсохшие кильки, слегка помазанные томатной пастой. С удивлением поглядывая друг на друга, мы освободили пиццу от прозрачной пленки и попытались надкусить ее. Тесто было безвкусным и таким сухим, что мы опасались за наши зубы. Проглотив по кусочку, все отодвинули пиццу в сторону, и решили несколько утолить голод минеральной водой. Однако и тут нас ждало глубокое разочарование – бутылка была теплой на ощупь, в ней плескалась мутная жидкость. К нашему ужасу мы увидели, что на дне бутылки имелся осадок толщиной около двух сантиметров. Приглядевшись, я прочитал на этикетке, что в бутылке находится целебная минеральная вода, но она может давать осадок безопасный для здоровья.
    Пицца и минеральная вода произвели на всех нас ужасающее впечатление. Уставшие и голодные, мы зашли в магазин, накупили продуктов и, добравшись до квартиры, быстро совместными усилиями приготовили ужин. За едой мы решили на другой день с утра пойти в Эрмитаж, а затем уже побродить по городу, так как времени пребывания в Петербурге оставалось мало.
    Крутя головами во все стороны и рискуя попасть под машину, мы наконец-то подошли к Эрмитажу. К нашему общему неописуемому удивлению, билеты для российских граждан и гостей из-за рубежа отличались по цене во много раз, что, естественно, вызвало бурю возмущения и негодования у наших друзей.
    - Мы много ездили по свету, посетили десятки стран, но такой дискриминации не встречали нигде, - в один голос заявили они.
    - У меня в голове созрела хорошая идея, - сказала Наташа. Пусть Ивет наденет на голову мой платок, а Оливер снимет бабочку и передаст свой очень уж современный фотоаппарат Саше. Так мы будем больше похожи на местных и, возможно, успешно пройдем контроль.
    Частично так оно и получилось. Наташа купила обычные билеты, накинула  на голову Ивет платок, и они уверенно пошли в сторону контролерши. При этом Наташа что-то активно говорила Ивет по-русски. Хитрость удалась, и женщины прошли через контроль. Мне и Оливеру сначала не повезло. Контролерша сразу же признала в Оливере иностранца и, пристыдив нас, указала на кассу.
    - Если так, - сказал мне Оливер, то я вообще не пойду в музей. Я не привык бросать деньги на ветер. Лучше мы их потратим на что-либо еще, - с раздражением сказал он.
    Мне все-таки удалось уговорить моего друга купить столь злосчастный дорогой билет, и мы пошли по направлению к контролерши. И тут у меня созрел план, которым я тут же поделился с Оливером. Я спокойно подошел к контролерше и, подождав, пока не будет очереди, стал задавать ей различные вопросы о количестве посетителей в день и за год, о планируемых реставрациях и о чем-то еще. Беседуя со мной, она отошла несколько в сторону, и мой друг, воспользовавшись этим, прошмыгнул за ее спиной в зал. Дело было сделано. Я поблагодарил женщину и присоединился к нашим женщинам, которые вместе с Оливером  уже начали осматривать экспонаты.
    Настроение у всех было отличное. Мы провели в Эрмитаже несколько часов, затем я подошел к кассе и сказал, что наш приятель, приобретя билет, не смог прийти в музей. Деньги мне вернули, и я передал их Оливеру. Мы вернулись домой усталые и счастливые, со смехом вспоминая наши трюки, которые восстановили справедливость.
     Вечером мы организовали богатый ужин, на который пригласили хозяев квартиры. Они наотрез отказались взять с нас деньги, поэтому мы подарили им французские духи, дорогой коньяк и конфеты. В тот же вечер мы уже ехали в поезде Петербург-Москва. Добрались мы без приключений. За оставшиеся дни мы много ходили по городу, провели пару дней у нас на даче, а когда настало время расставаться, просили наших друзей поскорее забыть все то негативное, что встретилось им во время их пребывания в России. Надеемся, что так оно и было, потому что все это мелочи по сравнению с тем, что они увидели и узнали за короткий отдых в Москве и Петербурге.   
   
    
       
    


Рецензии
Александр! Что поделаешь. Так и было. В то время трудно было найти что-нибудь съедобное в буфетах, либо киосках. В ресторане ещё как-то можно было что-то съесть. А разница в цене для иностранцев и русских вообще нонсенс. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   03.07.2016 12:27     Заявить о нарушении
Мало того, что моих друзей обворовали, так и еду дали несносную. Но это уже все в прошлом. Спасибо за визит, Нина. Успеха. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   04.07.2016 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.