Дети и взрослые

Дети и взрослые говорят на разных языках: первые все понимают  без задней мысли: как слышат, так и понимают. Вторые, наученные жизнью и книгами, употребляют слова совсем по-другому, с подтекстом.


Но дети-то этого не знают. И оттого встреча двух вселенных – детской и взрослой – так забавна и интересна.


Живет в Хабаровске детская писательница Елена Неменко. Однажды - так сложилось - она начала работать в детском саду и там, неожиданно для самой себя, обнаружила в себе талант детской писательницы.


Начав писать забавные стихи и рассказы для детей, она и смотрит на мир одновременно двумя глазами:  детскими и взрослыми, умея их совмещать в одном пространстве, что получается очень весело и весьма поучительно.


Ее маленькие зарисовки о детях и взрослых очень напоминают рассказы Корнея Ивановича Чуковского «От двух до пяти», такие же добрые и чистые, как чисты и невинны сами дети.


Благими намерениями…

"Ой, что я тебе скажу! - встретила меня пятилетняя Иришка. - ты знаешь, ведь в Англии стакан называется глаз!" - "Да - а?"  - удивилась я. Иришка на минуту задумалась и попыталась мне доходчиво растолковать непонятное, но под конец сама запуталась: "У нас глаз - это глаз, а у них глаз - стакан! Ой, ну, как же, тогда англичане чай пьют?!"


Ничего не поняв из этих недоуменных восклицаний, я попросила Иришкину маму объяснить подробнее, откуда у дочери такие потрясающие знания английского языка. Оказывается, воспитательница в детском саду по собственной инициативе решила вести в старшей группе занятия по английскому языку, полагая, что достаточно хорошо владеет и языком, и методикой преподавания.


"Что ж, английский - это хорошо, - сказала я Иришке. - А какие слова и выражения ты уже знаешь? Ну-ка, к примеру, ответь мне, что значит "Гуд монинг!" " - "Это я знаю! "Гуд монинг!"-это Зоя Ивановна! " - "???" - "Да! Когда мы приходим в группу, то говорим - "Гуд монинг!" Зоя Ивановна!"

***

Научный подход

Вика, трех с половиной лет, раскладывает карточки занимательного лото: "Кошка - домашнее, заяц - дикое животное…".  И вдруг вопрос: "А баба Яга - домашнее животное, или дикое?"


***

Плохое слово

"Мама, cyка - плохое слово?" - "Надя, где же ты его слышала?" - "Я не слышала, а прочитала". - "Где?" - "В телевизоре, где слова бегут…" - Мама облегченно вздыхает и начинает терпеливо объяснять:


"Этим словом называют собаку, когда хотят обозначить пол - * это -она , кобель это - он… Но если этим словом называют не собаку, то оно уже считается ругательством. Плохим словом. Поняла?" Озадаченная девочка утвердительно кивнула. А на другой день громко зовет маму к телевизору: "Смотри, смотри, опять эту собаку-женщину разыскивают…"

***

Сделала вывод

Отец воспитывает пятилетнюю Аню: "Ну сколько можно повторять, не ходи обутой в комнате. Заруби себе это на носу! Поняла? А то я сам тебе так зарублю, на всю жизнь запомнишь! Поняла?"


Притихшая Аня подавленно кивает головкой уходит в комнату и тихонько бочком садится в кресло. Через несколько минут в комнате раздается отчаянный рев. Мама бежит из кухни, на ходу вытирая руки. "Анечка, доченька, что случилось?"


"Я не буду, не буду зарубливать себе на носу. Нельзя мой нос зарубливать! Никому нельзя! И папе нельзя". Мама мягко успокаивает девочку и пытается объяснить, что эта поговорка пришла к нам из старины, что у людей с собой всегда был такой деревянный нос, на котором для памяти они делали зарубки.


И что папа хотел только, чтобы она наконец-то запомнила это правило поведения, поэтому надо сделать вывод, а не плакать. Аня успокоилась и ушла к своим куклам, но через некоторое время заходит на кухню и спрашивает: "А что, в старину все люди были Буратины?"

***


Так страшнее

Услышав дальние раскаты грома, трехлетняя Иришка испуганно басом вскрикивает: "Гром и мол! Гром и мол!" Поправляю её: "Молния, а не мол!" - "Нет, мол! Мол!" - "Почему?" - "Так страшнее!"

***


Загадочка

"Мам…,- просит Регина, - отгадай загадочку!" - "Давай!" - соглашается мама. "На полу лежат два кубика. Что надо сделать, чтобы построить из них дом?" - "Трудный вопрос, -задумалась мама.- Если честно, Регина, - не знаю!" - "Ой!- счастливо смеётся пятилетняя умница,  - надо взять ещё два кубика, потом ещё два, потом ещё… Потом надо взять крышу и будет дом!"

***


Замечательная собака

"Мама, у нас Бекки - самая замечательная собака",- заявила Регина вернувшись с прогулки. "Почему ты так решила?" - "Да ты что, никогда не видела, как она крылит ушами? Да она же когда-нибудь взлетит… И полетит…"

***

 Успокоила…

Несу Дину на руках купаться в море. В воде осматриваюсь, не слишком ли для неё глубоко. Моё замешательство девочка понимает по-своему: "Да ты не бойся", - успокаивает она меня заботливо и гладит по плечу ладошкой.  "Не бойся. Если ты утонешь, я сама до берега добегу…"

Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/deti-i-vzroslye/


Рецензии