Три фиалки

У окна сидели три фиалки. Самые обычные: с толстыми пушистыми листьями и глупым выражением цветочных мордочек. Все трое – на одно лицо; даже горшки у них одинаковые, глиняные.

Сидели и разговаривали.

- Я в этом сезоне собираюсь цвести гиацинтом, - говорила одна. Причем вот так вот немножко набок – это теперь модно, вы знаете?

И она растопырила листья, чтобы проиллюстрировать, как именно она будет цвести гиацинтом в новом сезоне.

Вторая фиалка одобрила такое решение.

- Хороший выбор. Гиацинт – это классика. Это не устаревает. Но мне почему-то хочется чего-нибудь нового, смелого. Пора порвать со старыми привычками, бросить все… Так что я пускаюсь во все тяжкие: буду желтеть кончиками листьев! – Тут фиалка  эффектно замерла, довольная своей храбростью и недоумением подруг.

- Это, конечно, смело, но… Как воспримет общество? Желтеть, да еще на кончиках.… Ну это будет просто взрыв!

- А-а-а я буду топинамбуром, - неуклюже вклинилась в разговор третья фиалка – видимо, самая молодая.

- Фи! Бред какой! – Презрительно отреагировала первая. – И что ты этим хочешь доказать?

- Я ничего никому не хочу доказывать, мне вообще без разницы, что обо мне подумают, ну и пусть смотрят, пусть смеются, а я буду топинамбуром, и все, потому что я так хочу, потому что… - Молодая фиалка обиженно затихла, расстроенная непониманием соседки. Но другая выразила одобрение:

- А почему бы и нет? Это сегодня кажется неприемлемым, а завтра, возможно, войдет в норму. Надо же как-то развиваться, двигаться вперед! Нужны время от времени такие шаги! Иначе мы бы давно погрязли в однообразии…

Темнело, и окно потихоньку превращалось в черно-синее зеркало – оно всегда так делает, когда на улице ночь, а внутри светло.

В комнату вошла хозяйка и погасила свет. Она не подозревала, что у ее фиалок такой богатый внутренний мир. А фиалки не подозревали, что они – всего лишь декоративные растения, и все на одно лицо.

Заключение.

Прежде, чем оформлять в стиле Людовика XIV свою двухкомнатную квартиру в панельной новостройке, или декорировать хрущевку под  деревянную избу, вспомним о фиалках.


Рецензии