И это все?

- И это все?

Вопрос прозвучал в полной темноте.

- Да, это все, - ответил кто-то.

Первый голос явно не ожидал тут встретить собеседника.

- Кто здесь? – немного испуганно спросил он.

- Да все, кого тебе не лень вспомнить, - опять отозвался чей-то голос.

- И… что дальше?

- А мы бы и сами рады узнать, что дальше. Все новоприбывшие первым делом интересуются: «Что теперь?» А нам и сказать в ответ нечего.

- Видишь ли, дело в том, что дальше, похоже, ничего. Ты прибыл на станцию назначения, дружок! – хохотнул кто-то с неприкрытым сарказмом.

- Как? И ты здесь?! Уж очень знакомый голос! Не может этого быть! – завопил новоприбывший. – Он должен мне целое состояние, а сам умер, собака, так и не вернув мне ни копейки! Обманщик проклятый!

- Да ладно тебе, успокойся. Будем друзьями! Нам тут еще черт знает сколько времени предстоит провести бок о бок – не будешь же ты на меня целую вечность дуться.

- Буду! Еще как буду!

Какой-то мягкий шепот из темноты попытался успокоить новоприбывшего:

- Послушайте, забудьте вы этот долг! Что было, то прошло. Все равно деньги вам больше не понадобятся… да и покупать здесь нечего…

- Да вы поймите, я не из-за денег злюсь! Если вам интересно, плевать я хотел на этот долг! Просто подумайте сами: как мне не возмущаться, когда какой-то подлец, у которого во всю жизнь за спиной ни гроша не было…

- Ну, ну, не надо про меня сказки рассказывать!

- Не надо мне рот затыкать! Я договорю! Так вот, это животное, которое нигде толком не работалО, всю жизнь только хорошим людям надоедалО и денег просилО… - (Разъяренный оратор смаковал окончания среднего рода). – ОНО – и рядом со МНОЙ! Я перед смертью все свое имущество щедро завещал потомкам, все свои грехи замолил, умирал с улыбкой на лице, как святой, - это уж вы мне поверьте! – и теперь оказался в одной могиле со всякими отбросами! Возмутительно! Это ошибка, точно вам говорю! Этого я так не оставлю! Куда здесь можно обратиться?

- Хватит дергать ногами, как конь перед скачками, - ты мне пяткой прямо в подбородок заехал, - вмешался новый голос – осипший, женский, злой.

- Какой такой подбородок? – захихикал еще кто-то. – Тебя же на гильотине казнили!

- А вот не надо об этом кричать на все подземелье, тем более перед новичками. Если бы ты не сказал, он бы, может, и не догадался, что у меня головы нет – тут же темно.

- Извини, опять я ляпнул глупость. Хотя, с другой стороны, чего тут стесняться? Все свои. К тому же новичок все равно рано или поздно узнал бы твою историю: не сможешь же ты молчать всю оставшуюся вечность о Великой Французской Революции, когда у тебя любой разговор на эту тему сползает…

- Да к черту ее голову! Нет мне никакого дела, кто как скончался! Я хочу справедливости! Я требую, чтобы мой случай был пересмотрен! Мне здесь не место!

- Нашелся! Думаешь, ты тут один такой? Мы все поначалу кричали, что это ошибка. А теперь понимаем, что по-другому и быть не могло. Мы здесь навсегда, ничего не изменится. Привыкай!

- Знаете, а я всегда был уверен, что так будет, - задумчиво начал кто-то. – Еще при жизни знал: нет никакого ада, никакой загробной жизни. Есть только земля, черви и темнота. Мы с моим другом частенько на эту тему спорили. Он хороший был, добрый, - только наивный очень. Все пытался меня убедить: мол, никто не умирает, мы просто покидаем этот мир и уходим туда, откуда пришли – якобы в другой мир, светлый. Думал, бедняга, что есть у него душа, которая будет жить вечно. А я ему говорил, что дурак он, что жизнь – это набор случайностей, и смерть – одна из них. Я говорил: нет никакого смысла. Ни в чем. И ведь прав оказался! Жаль, что он этого не видит: был бы он здесь – убедился бы, что я был прав. Ума не приложу, где он. Вроде вместе умирали, а я его с тех пор ни разу не слышал…

- Не ищи его здесь: его здесь нет. Он ушел в тот мир, в который верил – как и каждый из нас.


Рецензии
Теперь знаю что там будет, надо хоть успеть с долгами расчитаться! Успехов тебе!!!

Любек Шамсутдинов   06.06.2015 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо! И тебе успехов, Любек!

Надя Бельцова   08.06.2015 00:29   Заявить о нарушении