Из записных книжек 247. У меня есть

     Май восьмого года. Петербург. Стою в очереди в кассу в небольшом универсаме у Сенной. Передо мной маленькая  высохшая старушка. У нее в корзине хлеб, пакет молока и макароны. А перед ней уже рассчитывается  увесистый модно одетый молодой человек. Его корзина набита доверху. Кассирша закончила считать. Вышло тысяча четыре рубля с мелочью.   
   - А у меня только тысяча.
   - Ну, это ваши проблемы. Отложите что-нибудь.
   - Да, нет. Мне все нужно.
   - Но я-то что сделаю? Мне что ли за вас платить?
     Тут неожиданно старушонка.
   - У меня! У меня есть! Вот возьмите!
     И она дрожащей сухой рукой протягивает кассирше пятирублевую монету. Та вопросительно смотрит на молодого человека. Он молчит. На старушку. Пожимает плечами, берет деньги. Молодой человек молча уносит свою корзину.
     Подумал:"Блокадница, не иначе". Старушка кассирше, как бы оправдываясь.
   - Бывает. Бывает. Сколько-то, и ... не хватает.
   - Вы родственники?
   - Нет-нет. Я его не знаю. Бывало и мне помогали. Мы бы не пережили блокаду, когда бы не помогали друг другу...
     Дождался когда старушка уйдет,  подошел к кассирше.
   - Она здесь бывает?
   - Да. Дня через два опять зайдет. Видно, живет где-то рядом.
   - Тогда передайте ей, пожалуйста, вот эти пять рублей. И скажите, мол, тот молодой человек занес.
      Вышел из магазина, свернул за угол. И, через дорогу,  слегка впереди, опять увидел старушку. Перед ней стоял тот самый молодой человек, что-то  втолковывал, и пытался вложить ей в руку какую-то купюру. Старушка решительно мотала головой из стороны в сторону и прятала руки за спину. А рядом из "Ауди", открыв дверцу, улыбаясь выглядывала девушка. И тоже что-то ей убежденно говорила.   

   - присутствую и на стихи.ру


Рецензии
Деньги и люди, люди и деньги, деньги и человеческие отношения - тоже вечная тема, хотя и сильно уступающая альковной.

Владимир Каев   24.05.2015 19:53     Заявить о нарушении