Мужской диалог

Действующие лица:
Агатсума Ичиро - 33 года, высокий светловолосый мужчина.
Коданши Мару - 20 лет, студент.

26 ноября 2007 год - конец срока. Агатсума выходит на свободу.
Диалог I
Коданши: Эй, господин, вас подвести, куда вам? (останавливает машину перед голосующим мужчиной)
Агатсума: Если тебе по дороге, парень, будь любезен до улицы Дзёцу, пожалуйста.
К: Это недалеко, садитесь.
А: Благодарю (садится). Отличная машина, ты еще очень молод, а сам вон на какой крутой тачке. Сам заработал?
К: Да.(смущенно улыбается). Я студент, по вечерам подрабатываю, сейчас подработаю шофером... Почему вы так смотрите на меня?
А: Нет, нет. Тебе кажется...
К: Серьезно, вы смотрите. Я понимаю. Вас напрягает моя внешность, она многих пугает.(проводит рукой по шраму на лице) Но я привык, тем более, мне чихать на то, что думают люди... и все же, почему вы безотрывно разглядываете меня?
А: Извини... Кстати, позволь представиться. Я - Агатсума Ичиро.
К: А я...
А: Сверни сейчас налево (нервно указывает на поворот)
К: Хорошо... Эй, что с вами, Агатсума-сан? Вы побледнели, вам плохо?
А: Все в порядке. Просто у меня сегодня тот день, когда я решил начать жизнь проживать с чистого листа.
К: Ясно. Сколько же я планировал таких дней. Но каждый день возвращался к своим старым душевным ранам...
А: В такие моменты желательно, чтобы рядом оказался близкий человек. Ты женат, или только планируешь?
К: (крепко сжимая руль) Нет, не женат. Не поймите меня неправильно, но мне не нравятся женщины...
А: (открывая окошко, чтобы закурить) Мне 33 года, и насколько я себя помню, у меня не было ни одной женщины... Поэтому мне легко понять тебя, если ты о мужчинах...
К: (резко тормозит, сигарета вылетает из рук Агатсумы) Улица Дзёцу... Я...
А: Спасибо, вот.(протягивает деньги и выходит) А вот и мой дом. Будь осторожен на дорогах, прощай.

27 ноября 2007
Диалог II
А: Что за черт? Что он здесь забыл? (удивленно смотрит в окно, глядя на Коданши)
К: Доброе утро, Агатсума-сан! (помахал рукой Коданши вышедшему на улицу Агатсуме).
А: Что ты здесь делаешь?
К: Знаете, я вчера думал о том, что вы сказали, что человек не может быть один, что ему нужен близкий человек в трудную минуту. Вы... Вы нужны мне, Агатсума-сан. Когда я вас увидел, я, почему-то понял, что вы -  именно тот человек. Вы мне нравитесь очень, больше, чем вы это можете представить...
А: Ты явно сумасшедший, (разворачивается от него) иди домой, мальчик, не морочь себе голову.
К: Прошу вас (хватает его за руку). Вы представить себе не можете, чего пришлось мне пережить. Я сходил с ума, но когда я увидел вас, мне почему-то стало легче, понимаете, когда я с вами, я забываю о своем прошлом...
А: Вот значит как...
К: Вы хороший человек. У вас такие добрые глаза...
А: (резко отталкивая парня) Ты полный идиот, что ты несешь? Ты ведь совсем не знаешь меня! Знаешь кто я? Вчера меня освободили из тюрьмы. Шесть лет назад я убил человека. Думаешь, убийца может быть добрым?!
К: Меня это не пугает. (улыбается) Когда я был ребенком , я тоже убил человека. Вот только всю последующую жизнь мне казалось, что проткнув ему грудь ножом не я убил его, а он вытравил из меня всю душу, сделав из меня пустого человека. я потерял веру в людей, мне казалось, что вокруг меня живут одни алчные, пошлые и наглые люди... Если ты сейчас отвернешься от меня, я совсем возненавижу этот мир...
А: Почему я?
К: Не знаю.(обнимает Агатсуму) Мне кажется, я любил вас всю жизнь...

Диалог III
А: Сколько тебе было, когда ты убил человека? (сжимает его руки, целуя в плечо)
К: Четырнадцать.(отвечает ему поцелуем)
А: Ты совсем не помнишь того, кого убил?
К: Нет. Так даже лучше.(снимает с себя одежду) Что с тобой? Почему ты остановился?
А: (садится на край постели). Я не хочу... Уходи.
К: Понятно... Я навязался к тебе, но как парень я тебе не нравлюсь?
А: Думай, что хочешь.(закуривает)
К: Извини (резко встает), я, наверное, пойду, спасибо, что пытался поддержать меня...
А: (сжимая в руках сигарету, догнав парня, прижимает его к себе) Зачем ты меня мучаешь?
К: Я люблю вас ( Мару охотно доказал ему это, предоставив себя в качестве любовника. Это удается три раза к ряду. Жизнь странная штука: Коданши, которому не нравились женщины, пытался подражать им, и это получалось у него не хуже...)
А: (через час курит у окна) Ты вполне получил то, чего тебе надо было от меня. Сейчас проваливай отсюда, чтобы я тебя больше не видел...
К: (не находя слов, уходит)

Прошло два часа. Агатсума поднимается на крышу своего дома, где находится место отдыха.

Диалог IV.
А: Собрался сигать с крыши? Не самый красивый способ покончить с жизнью.
К: (удивленно смотрит на Агатсума) Откуда вы узнали, что я здесь?
А: Я наблюдал в окно, не дождавшись, когда ты выйдешь из подъезда, понял, что ты на крыше. Это мое любимое место. Здесь я прячусь от людей, я люблю одиночество...
К: Почему вы так говорите? Почему вы до сих пор одиноки?
А: По той же причине, что и ты.
К: Разве? (качает головой) Нет, Агатсума-сан, не знаете, почему я несчастлив. Послушайте, что я вам расскажу. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, я впервые влюбился. Это был парень, похожий на ангела, я не помню его лица, мне казалось, на его лице всегда сияли лучи солнца. Я восхищался им. Однажды, мне удалось познакомиться с ним, я протянул ему букет незабудок, сорванных мной на клумбе, я боялся, что он меня прогонит, будет смеяться надо мной, но он лишь нежно улыбнулся мне. я тогда был самым счастливым человеком на свете! Мы стали общаться, я верил ему больше, чем кому-либо, но потом... Потом он воспользовался случаем, когда мы были одни. Он набросился на меня, совсем обезумев. Я помню все как в тумане, я периодически терял сознание, когда он меня насиловал. Каким-то образом мне удалось освободиться, мне в руку попался ржавый обломок ножа, не помня себя от страха, я всадил лезвие ему в плечо. Закричав от боли, он дрожащими руками вытащил нож, задев меня им по лицу. Что было дальше, я не видел, кровь, хлынувшая из моей разодранной щеки, затмила мне глаза. Я слышал, как в комнату вошли какие-то люди, видимо полиция и врачи. Они говорили, что парню конец, типа, я задел легкое, а это - смерть. Тогда я возненавидел себя. Ненавижу и сейчас! Я убил человека, я отвратителен!
А: (берет его руку в свою ладонь) За что ненавидишь, ты же защищался...
К: В полиции говорили тоже самое... Но одного они не знали, это то, что я любил того человека... Я желал себе смерти, но, встретив вас, я, будто бы, воскрес. Я хочу жить ради вас, я люблю вас, Агатсума-сан. Не оставляйте меня, прошу...
А: (обнимает мальчика дрожащими руками) Я никогда тебя больше не оставлю, Коданши Мару...
К: Я разве называл тебе свое имя?
А: Конечно.

12 сентября 2000 г.
- Мне очень жаль, что так вышло, - говорил молодой адвокат, нервно прохаживая вокруг Ичиро,- я не смог ничего сделать. Твое преступление оказалось сильнее, чем мои убеждения.
- Я не убивал его, -  тихо проговорил молодой преступник ,- зачем они так сделали, чтобы мучить меня, они ведь не знают, что я люблю Мару...
- Что ты несешь? - юрист был сильно удивлен, - Любишь?! Зачем тогда распорол парню щеку, зачем издевался над ним, как...
- Заткнись! - Ичиро нервно дышал, словно ему не хватало воздуха ,- Скажи честно, Тоя, сколько тебе заплатили, чтобы ты помог упрятать меня за решетку? Я осужден за убийство, но я знаю он жив.
Адвокат стыдливо молчал, он знал, что Агатсума сильный  и непреклонный человек, но вот то, что у него есть слабости он не знал. Тем более, что эта слабость - мальчик.
- Раз ты все знаешь, нет смысла тебя успокаивать, я вижу ты спокоен, как всегда. Родители пацана  - "большие шишки", им выгодно засадить тебя на максимальный срок, а Мару действительно жив, он сейчас в реанимации. Наверное, он будет в шоке, когда придет в себя. Может, с возрастом он забудет эту историю, а может он всю жизнь будет помнить свое унижение, у него сломается жизнь, он будет проклинать тебя...
- Да заткнешься ты наконец! - закричал Агатсума, - Я без тебя это прекрасно понимаю, для него лучше будет, если я исчезну из жизни навсегда...
Агатсума Ичиро подошел вплотную к адвокату и, незаметно протягивая ему смятую бумажку в тысячу йен, проговорил:
- Когда тебя предает друг, с легкостью сделав тебя убийцей - это ничего, Тоя. Но я не хочу, чтобы Мару был несчастлив из-за меня, зная, что я еще жив. Возьми деньги, продажная тварь, возьми, возьми. Это моя последняя просьба, когда Мару придет в себя, скажи ему, что он убил меня, я не выжил, скончался от тяжелой раны...

26 ноября 2007 г
Агатсума быстрым шагом шел вперед, не замечая вокруг себя никого. Он думал, что срок длиною в шесть лет вытравит из него все воспоминания, но, увы, это не так. "Шесть лет, как шесть дней, каждый раз просыпаться посреди ночи из-за кошмаров... А дальше что? Какой смысл жить? Нет, лучше смерть, только она поможет мне забыть все," - мысли о самоубийстве, как ни странно, подняли Ичиро настроение, решив попрощаться с родным домом, он стал смотреть по сторонам, в поиске такси, - А вот и машина."
Агатсума жестом остановил проезжающий автомобиль.
- Эй, господин, вас подвезти, куда вам?..


Орск, 2007 г.


Рецензии