Нина...

……21.01.2014
Нина…
Один из тех рассказов, что из серии: «как чувствовать?»

Нина это моя бабушка по материнской линии.
Почему-то если говорить о чувствах и эмоциях, то первую я вспоминаю её!
Она сама не была женщиной источником чувствования, ярких эмоций, много говорения и тактильных прикосновений.
Но вот чтобы я много чувствовала всеми 5 чувствами она сделала много.
Я думаю, что баба Нина, и до сих пор не в полной мере смогла ощутить всю ту важность её в моей жизни.
Всю ту нужность всех её действий, что привели меня к тому, что я сейчас собой являю)))
Эта удивительно образованная женщина!
С самого детства я могла наслаждаться. Наслаждаться тем, какие вещи ее окружали и к этим вещам был доступ и у внуков. Она могла копить целый месяц и потом на всю зарплату купить красивые перчатки или туфельки.
Но эти туфельки или перчатки были такого высшего качества, что на них мне хотелось смотреть бесконечно, трогать их и трогать. Хотелось ускорить свой рост, чтобы скорее дорасти до них и примерить. Она покупала красивые ткани, цвета которых меня потрясали. О это удивительное чувство парчи!
Качественной парчи, которую разрешалось развернуть и приложить к себе. Просто обернуться ей.
Ощутить своей кожей этот грубоватый материал к телу.
Но при этом ощутить его царское шуршание и ощутить себя императрицей. У меня до сих пор хранится кусочек той самой парчи, который приводил меня в детстве в восторг.
Нина собирала и скупала просто камазами редкие книги.
Книги о музеях России и мира. Книги о писателях и композиторах. О городах и странах. Все эти книги были не просто на газетной бумаге. Это были удивительные, глянцевые, яркие, в великолепных переплетах и коробках книги. Это огромная и удивительная коллекция открыток всех городов, где только была бабушка Это просто шедевр моего детства, набор открыток по сказам Бажова с рисунками известного Российского художника Вячеслава Назарука, создателя исторических полотен для музеев страны и частных коллекций. Это его шедевральная, вся в малахите хозяйка медной горы. Это красивейшие царские наряды. Это удивительный набор открыток уносил меня в какой-то неведомый мир, даже если я брала эти открытки для просмотра в миллионный раз. Эта удивительная бабушкина коллекция полудрагоценных камней, что добывались на территории тогда ещё СССР. Всем им была предана форма и они были красиво приклеены к картонным карточкам и хранились в коробочках. Агат, яшма, малахит, лазурит. И многие другие. Все их можно было потрогать и посмотреть в разрезе. Только представьте яшму или малахит в разрезе.
Там же целые замысловатые пейзажи рисуются. Этож просто мега место)) для полета детской фантазии. Именно Нина.
Всегда говорила:
-До 18 лет у тебя не так много времени и тебе нужно научиться как можно большему, чтобы ты всегда могла себя прокормить. Она записывала меня в разные студии и сама ходила и училась со мной вместе. Благодаря ей я умею плести Вологодское кружево на каклюшках, создавать Фриволите на челноках. О эта огромнейшая коллекция музыкальных книг с самыми известными произведениями мира, со сложными в исполнении на фортепиано и не очень. О сколько она знает и может рассказать о каждом своем посещении какого-то города, музея, спектакля и.т.д.
О эта потрясающая коллекция пластинок с самыми удивительными голосами, читающими сказки, потрясающие спектакли и музыка. И вот как? При таком раскладе с самого детства не научиться чувствовать.
Быть может мне в очередной раз повезло!)) Я была первой дочкой и первой внучкой в большом семействе. И весь этот задор и кладезь знаний, в более ярком исполнении, наполнении и подаче, достался мне!
Ничего, из приобретенного в детстве от Нины, я не растеряла и не утратила. Все это в моих воспоминаниях.
Все это в той самой грани, которая помогает мне чувствовать и видеть. В картине не только картину, в структуре и рисунке ткани не только ткань, в камне не только его цвет. И многое другое. Всё это предоставленное мне на блюдечке в детстве.
 Даёт мне сейчас те эмоции, которыми я делюсь с вами. Те слова, которые прочитав, иногда, запускают что-то волшебное в теле. Ту энергетику, которая проникает из меня в мир и быть может, уже существуя самостоятельной жизнью, меняет еще чью-то жизнь в лучшему. И все это Нина.
Вот такая она, моя бабушка Нина…


Рецензии