Лес и магия заговоров

  ...Я зашел вглубь леса по тропинке. Под ногами был толстый слой гниющих опавших листьев, сквозь которые, то тут то там, пробивались отдельные ветки с листочками. Свернуть с тропинки в сторону было невозможно. Вокруг стояли толстенные деревья с кустарником между ними. Никакой перспективы! Всё как в 3D кинотеатре лезет тебе прямо в глаз. Вспомнилось, как лет -…дцать назад, мы беседовали с преподом о наших казахских друзьях и их восприятии красоты. Он не понимал, чего красивого может быть в степи!
- Вышел в голую степь, - красота! Чего красивого? Не понимаю! То ли дело у нас в лесу.
  Вот я сейчас как раз был в лесу. И тоже не находил ничего особенного. Где-то вдали ухал глухарь или может еще, какая птица. Изредка кто-то колотил, возможно, топором. Было начало мая. День нашей Победы. Листочки только недавно распустились. Я пошел дальше по тропинке и увидел прекрасное деревце. Такое изящное и тонкое. С частыми и мелкими нежными листочками. Мне показалось, что оно непременно имеет целебные свойства, как некий экземпляр Красной книги, произрастающий в тайге на Дальнем Востоке. Поэтому я сразу взял и вырвал его с корнем, положив тут же у тропинки, надеясь вернуться этим же путем. Наконец увидел то, что искал. Маленькое деревце. Я достал из кармана листочек орешника и сверил с листьями на этом деревце. Вроде было, похоже, а может, и нет. У моего был более темный цвет. И на обратной стороне, центральная прожилка внизу имела фиолетовый оттенок. Я что ботаник что ли? Может, этому света не хватало, в лесу?

  …Хозяйка дачи попросила принести из лесу орешник. Как мне отличить? Она указала на небольшое деревце у ограды соседской дачи, сказала это и есть орешник. Я подошел к той ограде, за ней копошилась девица. Вполне зрелая, хотя может и несовершеннолетняя. Попа и груди у неё были что надо! ГМО – рулит! Но я же не затем к ней приблизился? Выглядывая из-за орешника, я осторожно спросил:
 - Извините! Вы не подскажете, это орешник?
Она копошилась там, на четвереньках, но, услышав меня, испугалась, подпрыгнула и встала на ноги. Я увидел, что она великолепна даже без всякого ГМО. Правда, интересно, как там у неё с паспортом? Услышав утвердительный ответ, по поводу растения, сорвал листочек, сунул его в карман и двинул в лес.

  ...Деревце было в виде рогатки. Между двумя ветками лежал толстенный, толще моей руки, сук, отходивший от сваленного рядом огромного бревна, бывшего когда-то деревом, выросшим на этой почве. Пришлось напрячься. Наконец сук отломился, и я чуть не отлетел с ним в сторону. Потом вскопал палкой листья и землю вокруг центрального ствола. Опять, каждый раз, - "тяга с прямыми ногами", как в тяжелой атлетике. Ы-ы-ых!  И, наконец, вместе с корнями я выдрал его из земли.

  По поводу «красоты моей таежной» вопросов не было. Но вот "орешник"! Хозяин сказал, что это не он и запретил сажать внутри. Только за забором. У него была своя классификация растений, которые можно сажать на участке, - ибо они приносят в дом нечто важное.  И тех, которые должны быть за забором, так как ничего хорошего они не сулят. Я ему показывал эталонный листочек.

- А чего листочки? Они у всех деревьев сейчас одинаковы!
Спорить не стал. Так как я тоже человек степной. Коноплю и карагач я тебе отгадаю без подсказок, но вот деревья средней полосы... Тут я не силен. Грибы для меня – вообще мрак! Что не принесу – обязательно мухомор или поганка.
  Женщины же местные в один голос сказали, что это, то самое, за чем я ходил.

 Сажали за забором, как положено. С заговорами и магией.

 Запомни! Когда сажаешь растение, не важно – где, в горшочек или в грядку, надо сказать волшебное слово:
- Хочешь - расти! Не хочешь - не расти!
Тогда всё будет путем. Этим ты даешь свободу его жизненным силе и воле. Право выбора. А не то как, типа - выдрал в лесу, и теперь расти здесь, сука!

  …Так классно они теперь там смотрятся у забора! Хочется, чтобы прижились.


2009г. ValDao


Рецензии