Романтика

   Случалось ли Вам иногда слишком долго чего-то желать, а потом, когда это  вдруг наступало и не давало ожидаемого результата страшно разочаровываться и жалеть? Наверняка с каждым, и не один раз. Вот такое случилось и со мной.
   Давным – давно, в подростковом возрасте, отдыхая летом в деревне, не однажды мы с друзьями и подругами,  а, вернее сказать, с нашими же двоюродными братьями и сестрами проводили ночи у костра. Иногда, случалось, засидевшись, и заснуть всей компанией за разговорами. О тех ночевках в лесу или же у речки у меня осталось неизгладимое впечатление: звездное небо, белесый свет луны, красные всполохи костра не деревьях, траве, лицах. Потрескивание дров, стрекот сверчков и кваканье лягушек - как ничто располагало к  доверительным беседам, а холод наступавшей ночи,  да и стоит признаться, пугающие звуки, доносящиеся иной раз из леса, к близости: мы часто сидели,  прижавшись, спина к спине или плотно рядком, держа за руку соседа. 
    Вспоминая эти (увы!) далекие  времена, моя память  окутывала их необыкновенно романтичным ореолом. Столько пережито было у тех костров с печеным хлебом и картошкой, вырытой с ближайшего огорода!   И вот, мучимая, скажем прямо, желанием вновь пережить это, я напросилась на рыбалку с ночевкой. Муж с радостью согласился, и решено было ехать тут же, с младшим сыном вместе.
     Час тряски по колдобинам проселочной дороги и вот мы на месте. Чудесные места! Покатый берег к большому красивому озеру, изгибавшемуся восьмеркой. Живописные домики позаброшенной деревни белели на том берегу, заслоняемые  старыми деревьями и порослью ивняка  у воды. Высокая, но не очень густая трава под нашими ногами была быстро притоптана и на этой площадке мы поставили палатку и разложили костер.  Суетливо перекусив, мы с сынишкой стали  выкладывать вещи для ночлега, ибо солнышко уже садилось, а наш папа  вызвался побродить по берегу и прикормить место для утренней рыбалки. Я достала половину курицы и в сковороде поставила жарить ее на углях. Пока эта пташка скворчала, мы успели немного попеть с моим 4-х летним «приятелем», порисовать, а как стало холодать – перебрались в палатку и устроили себе «гнездо». Время шло, а мой уставший сынишка никак не хотел засыпать, беспокоясь за папу: а крокодил его не утащил, а акула не съела? Рассеивая его тревогу, я сама почему-то забеспокоилась – слишком долго его не было. Постепенно мои дружок угомонился и, наконец, заснул, а мои нервы к этому времени уже напряглись до предела: где-то недалеко какое-то животное противно подкашливало либо лаяло; совсем рядом от палатки что-то прошуршало, и мне представилась змея, к нам заползающая. Дальше – хуже: я вспомнила, что в районной газете писали, что есть в этих краях лисицы, а что делать, если она бешеная? Память услужливо прокрутила в голове оскаленную лису с пеной у рта, виденную в каком-то документальном фильме. Плотнее застегнув молнию на палатке, я  сдвинула сына вместе с матрасом ближе к центру и обнялась с ним крепко-крепко и попыталась заснуть. Сон не шел.  Взывая к ответственности и здравому смыслу, я немного смогла успокоиться, как вдруг застрекотали потревоженные сороки на ближайших деревьях, и сразу замолкли кузнечики. «Кто-то вышел на охоту»- тут же решила я, и стала нащупывать хоть что-то, что могло послужить оружием. Ничего, кроме резинового сапога! Поудобней зажав его в руке, я  лежала и боялась пошевелиться. Шум приближался, скоро превратившийся в шаги: «Зайчик, ты спишь?»...
    Наконец, выплакавшись, мне стало легче, и я смогла уснуть. Но не долго, что-то застучало по палатке. «Дождь, - сказал мой муж, пытаясь меня обнять,- спи, спи». Я толкнула его локтем в бок, все еще очень сердитая и только снова начала погружаться в серый туман сна, как он опять зашептал: «Что ж  за день-то такой неудачный – палатка протекает». И вправду, огромные капли падали с потолка на одеяло и спящего под ним сына. «Одеяло – не брезент,- решила я, - срочно переходим все в машину».
    Перенося сына и некоторые пожитки, которые не хотелось намочить,  мы за 15 минут вымокли сами насквозь.  В прилипшей мокрой одежде я забралась в машину и сразу провалилась в сон.  Часа где-то через 3 муж разбудил меня: « Дождь только прекратился, но может вновь вот-вот начаться. Боюсь,  дорогу совсем раскиселит, может, поедим домой?» 
   Конечно, но только мы все равно застряли еще пару раз, и мне пришлось  выталкивать машину, а потом трусцой догонять ее еще метров 50 по скользкой колее, за ночь и вправду превратившейся в киселеобразную  жидкость.
   Что ж, делаю вывод для себя, что подобная романтика мне точно не нужна, а Вам... Вам делать свой вывод...
   


Рецензии