ДэЖаЛе. Часть 3. Неожиданное родство. Глава 17

        Пат вышел из-за колоны, за которой укрылся, покинув кабинет Эдгара. Ждать пришлось недолго, девушки забрали мужей и спешно удалились.   Прислушиваясь к их голосам, проник внутрь, сразу направился к столу и без труда открыл красный ларец, который к этому времени стал уже алым, а не рубиновым. Отвернувшись от стола, снял футболку, замотал руку и достал кинжал, затем обернул футболкой клинок. Захлопнул ларчик и, выскочив из кабинета, побежал вниз, намереваясь прошмыгнуть к себе.
- Пат! – услышал он голос Жана. – Ну, где ты ходишь? Мы же все тебя ждем.
- Простите…, забыл…. Начинайте без меня.
- Давай быстрее, кофе стынет.
- Жарко, хочется холодненького! – уже в дверях крикнул он. Радуясь. Что во дворе никого нет, свернул за угол, влетел в свою комнату, которая имела отдельный вход, всунул клинок в чемодан и побежал назад, по пути натягивая схваченную рубашку. Виен встретила его, смежив брови и, не отводя глаз, взглядом проводила до места. – Простите, простите! Не хотел. – присел на свободный стул, сразу схватил чашку, с жадностью сделал глоток, тут же второй.
- Все! – хлопнула Виен ладонью по столу и подвинулась ближе к Жану,  проговорила тихо, но твердо. – Иду учиться!
- Ты? – заулыбался муж. – Интересно, куда? А главное – зачем?
- На курсы английского, или каким он там думает. Я все время ошибаюсь в его мыслях.
- Дорогая, ты чего?
- Что-то не так, но что именно, я не пойму. Он думает о воровстве, и представь себе - во благо. Причем, тут же считает, что совершил подвиг.
- Давай потом поговорим. – так же тихо попросил Жан, склонившись к ее уху.
- Вот так всегда, а потом я виновата, что не сказала.
- Милая, ну не за столом же?! На нас уже все поглядывают.
- Лучше уж пусть глядят, чем локти кусать.
- Родная,  подставишь мне свой...
- Ага, разбежалась! Не за столом, смотрят! А эти?! Тоже мне, герои!
- Вилена! – произнес Жан и сжал ей руку.
- Все, все! Умолкаю!
 Дальше столовничали без разговоров. Как только кофе было выпито, Пат, сославшись на дела, оставил их, а Гаям не терпелось отнести ларчик подальше от человеческого посягательства, но Виен отказалась идти, на отрез:
- То малое, что вы хотите сделать, можно и без меня.
- Обиделась! – заявила Ев.
- Не имею такой привычки. Пора бы и запомнить, что я из всего делаю выводы и следую за ними. В данную же минуту, мой нос чует, что-то грандиозное, не хочу пропустить.
- Мам, пойми, это лучшее, что мы можем сделать на данный момент.
- Конечно, конечно! – кивнула Ви, уставилась в книгу, а сама уже гуляла по просторам мыслей, и не только семьи, выискивая разгадку. 
- Значит, ты не хочешь съездить на тот берег и убрать ларчик на место. – произнесла Вел, задержавшись в двери.
- Ты это так сказала, словно предлагаешь пятиминутную поездку на велосипеде. Нет, дорогая, не хочу! Катайтесь, если вам надо. Можете и Жана взять. Но я точно знаю, что вам придется вернуться сюда практически сразу. Так зачем устраивать демонстрацию?
****
Не беря много вещей, четверка отправилась в имение на юге, оставляя Азов с возвышенным настроением. Прибыв, не теряя время, направились в подвал. Подойдя к скрытому в их доме роднику, у истока которого стояла статуя, а над ней висел колокол, неожиданно долго ждали, открытия тайника, где хранились такие же ларцы, различных расцветок. Вел собралась уже проверить, что не так, как колокол соизволил лениво ударить и вода постепенно замедлила бег. Эд, вздохнул с облегчением и всунул ларчик в свободную ячейку и тут же ему в руки выпала черная шкатулка.
- Мы что, должны по кругу бегать?! – не сдержалась Ев. – Люди, это уже не смешно. Ну, мамочка!
- А мама то тут причем? – Спросил Дэн, хотя сам очень удивился.
- А ты, типа, не слышал ее слов?! – хмыкнула Ев. - Ладно, поехали обратно, будем выяснять, что еще не договорила.
 Только ни Эд, ни Вел с места не тронулись.
- Разве мы ее не открывали? – Эд смотрел на жену, а та на него.
- Открывали, но как видишь, надо повторить. Напрашивается вопрос, почему книга не открывается, она же должна нам пояснить.
- Гелио, она нам ничего не должна. А не открылась, значит нечего нового сказать.
****
Пат бегал по комнате, все больше впадая в панику:
- Не могу я сейчас этого сделать! – замолчал, словно слушая собеседника, и опять пересек комнату, говоря: - Я все сделаю, все и как надо. Мне нужна лишь отсрочка. Совсем немного.  Мне необходимо закончить начатое дело. – снова замолчал, остановившись в центре комнаты, закивал головой: – Да, да! Я не еду, не еду! Все сделаю, сразу, как только закончу фильм. Мне надо его закончить – это мое прощальное слово! Конечно здесь! – кричал он и кивал он головой. – Без вопроса. Точка, жирная, будет поставлена там, где этого требует финал! – Произнеся последние слова, он поднял руку, затем выпрямился, гордо задрал подбородок и вышел на улицу: - Жан, Виен! – Увидев их отдыхающими в тени не удивился, а скорее обрадовался. Жан думал над очередным шахматным ходом и поэтому не сразу поднял к нему голову. Пат же продолжил свою речь:  – Я решился! Задержись немного.
- Оценил погоду? – усмехнулся Жан.
- Погоду? А что с ней? Нет, просто будет не честно лишить Вел и Владу главного.
 Виен улыбнулась, и он вздрогнул под ее улыбкой. Ему, всего на миг, показалось, что эта маленькая женщина, все-все про него знает. И она не заставила себя ждать:
- О подвиге? – спросила наугад, но как оказалось, ударила в самую точку. Его мысли засуетились:
«Подвиги я преподнесу на десерт!» - подумал Пат, говоря: - Мне бы хотелось попасть в студию.
- Зачем спрашиваешь? – удивился Жан и тут же уточнил: - Или ты хочешь уехать в поместье?
- Нет, нет! Все что здесь есть, мне вполне хватит. – Сразу же ушел, опустив голову, косолапя и сутуля плечи.
- И что это было? – Спросил Жан у Виен.
- Это был Пат, с очередным всплеском желаний. – Ви не стала рассказывать то, что прочла в голов Пата, да то, что голова мужа занята совсем другим, тоже сыграло свою роль, поэтому она быстро переключилась: - Наши скоропалительно возвращаются.
- Еще бы! После твоих напутствий на дорогу.
- Жан, вот только не надо! Я сказала, что думала!  Имею право. И вообще, я устала, прежде чем открыть рот, подсчитывать, как это воспримут другие. – махнула рукой, останавливая его речь, вздохнула громко и добавила: - А ехать нам с тобой на юг придется…
- Здрасте вам с кисточкой! Не могла сразу решить, уже бы были там. И этого бы, родственничка, с собой взяли. Ведь уже завтра запросится в имение. – Жан посмотрел на море, поднялся и прошелся к краю утеса. Пару раз оглянулся на жену, поднял глаза к окнам дома. – Говоришь, надо? – достал мобильный, задребезжавший в эту минуту и ответил старшему сыну. – Как у вас дела? Собираетесь назад? Странно, Виен соизволила сделать тоже, только в обратном направлении. Гость? Решил закончить на месте. Эд! Не торопитесь. Я переговорю с Виен и перезвоню.
 Ровно через час, после долгих уговоров гостя, они сели в катер и отплыли на юг. Поведение мужчины вызывало интерес, но ни Виен, ни Жан не предавали  должного внимания. Катер находился в штурмовом облаке, ползущем за ними из угодий.
****
- И что это? – вместо приветствия спросила Виен, увидев черный ларчик на круглом мраморном столике в большой гостиной.
- Вот это да! Разве его у нас еще не было? – Жан даже не выпустил сумок из рук. – сам решил погулять?
- Выходит, что так. – ответил Эд, подвинув ларчик, к середине столика. – А хорошо тут смотрится, вполне вписывается. А куда это понесся наш горе родич?
- В студию! – ответила Ви. - Жан практически силой вывез его. Представляете, кричал, что ему надо остаться. Но потом, узнав, что вы не возвращаетесь, быстро собрал вещи и вот… - Виен развела руками.
- Ты смотри, какой он стал переменчивый! – отозвался Дэн.
- А он бы и не смог улететь. – Не поняв к чему Дэн бросил свою реплику, проговорил Жан. – Выгляньте в окно.
Эд вышел на террасу. Небо было прочно закрыто облаками. Горы, величественно разместившиеся за их поместьем, старались просунуть свои верхушки, сквозь эту завесу, но у них это получалось с трудом.
– Полеты отменяются. – вышел за ним Жан.
- И во сне и наяву! – Кивнул Эд словам отца. – Не выгоним же мы его.
- Даже если бы захотели, не получилось бы – дожди повсюду. Трассу залило, море штормит. Мы уже подходили на пяти балах. Думал, выбросит, как скорлупку, слава Богу, пронесло. 
Они спустились, обошли дом, направились к беседке, оценить обстановку.
- Вау! – Услышали они голос Агнии. – У нас, как оазис!
- Здорово! – Жан радостно пожал руку Евгению и обнял внучку. – Не сговариваясь, вся семья в сборе! Хорошо, что вы не морем шли. Позвоню-ка я ИВ, узнаю, что там после нашего отъезда делается.
«Вы уже на месте?» – откликнулся ИВ с первым гудком.
- Та-да! С полчаса как. Что там у вас с погодой?
«Нормально, если не считать того, что море ушло от берега, значительно!»
- А у нас противоположно, полный шторм, сейчас смотрю на набережную и ужасаюсь, волны накрывают все, да еще с такой силой, словно хотят добраться к нам. Давай, до связи! – и повернулся к Эду. – Проедусь по округе, гляну, что и как.
****
Закрывшись в маленькой комнате, большого подвального помещения, отрешаясь от всего, что могло его хоть немного отвлечь, даже любимы сигарет, дважды намокнув от противопожарного дождя, Пат погрузился в работу. Время от времени переменная сигарету, высовывая ее из пачки и укладывая обратно, скорее делая это автоматически, не отводя глаз от экрана. Всклокоченные волосы, впалые щеки, трехдневная щетина и круги под глазами.
- Эдвард Калин, в старости! – произнесла Владислава, ставя перед ним кружку горячего кофе, самого большого размера, что нашлась в доме.
- Он не старится. – возмущенно заметил Пат. - Его вообще нет!
- Уверен? А я вот, нет. – Фраза, брошенная девушкой, вонзилась в него и Пат выпрямился:
- Веришь во всю эту чушь?! – Лицо его, как и весь облик, было настолько усталым, что Влада уже пожалела о начатом разговоре. Но деваться было некуда:
- А ты сам посмотри! – подставила  ему зеркальце. Но Пат, взяв двумя руками чашку, всунул нос внутрь и с вожделением вдохнул любимый запах. Он его словно оживил:
- Что вы зациклились на потусторонних?
- Я?! И не думала. Только весь твой вид кричит ИМ. Скажи, а ты убежден, что сам не вампир?
- Что?! Владислава, не убивай меня. Говорила бы это девчушка, лет так надцать назад, я бы еще понял. Но ты!
- А что я?
- У тебя нет кумиров.
- Почему это ты так думаешь?
- Долго общались, я понял. А главное – ты умна.
- Слушай, Пат, тут ужасно душно, пойдем, подышим.
- А какая разница? Даже у нас нет таких туманов и такой духоты.
- И все же, оторвись, минут на двадцать, пройдись. Закончишь.
 Он, закрыв глаза, пил шумно, втягивая кофе и причмокивая. Владка терпеть не могла подобное поведение, но сегодня ему прощала, не прервала, не сделала замечание. Выпив все до последней капли, поставил чашку и только тогда открыл глаза:
- Ты классная девчонка, очень классная. И вся ваша семья выбивается из общества.
- К чему ты это сказал?
- Так просто, просто так. Уговорила, я выйду, сделаю перерыв, но через несколько минут.
- Мешаю…. Извини. – Взяла пустую чашку и ушла.
- Не мешаешь, - сказал он закрывшейся за ней двери, - просто мне надо успеть.
****
  Море бушевало. Волны устраивали соревнование, отбегая от берега, с силой старались забросить себя на скалу. К вечеру затопило бухту, а к утру, вода уже доходила до верхних ступеней. Вместе с этим, бушующий ураган, разбиваясь о толстый слой тумана, накрывшего усадьбу плотным коконом, уносился и крушил прибрежные места.
- Еще пару дней и мы будем полностью отрезаны от мира. – Сказал Жан сыновьям после очередного объезда.
- Да, нам просто повезло. – Бросил Евгений.
- И чем же?
- Первое, что успели приехать, а второе – это то, что находимся высоко над уровнем моря.
- Ты в этом смысле…
- Конечно. А то, что отрезаны, прискорбно, но вечно непогода длиться не будет.
- Не будет. – Задумчиво произнес Мэйсон. – Вечного ничего нет.
- Не запланированный отпуск. – изрек Дэн, поглядывая на часы. У него сегодня был день приема, а выбраться в клинику он никак не мог. – Но самое страшное то, мальчики, что нам всем придется очень напрячься, чтобы наши женщины не взвыли от скуки, в этих стенах.
 Жан на его слова достал бутылку виски, лист бумаги и карандаш:
- Ну, мужчины, жду ваших предложений.
 Эд тут же поставил стаканы:
- Что молчите, мальчики, мы ждем проявления вашей фантазии.
 Жека и Мэйсон смотрели на них с недоверием, но отмалчивались, Дэн же, набрав лед, вспомнил:
- А ведь мы забыли еще про одного члена.
- Этот член, - Эд посмотрел на брата в упор. – Временно не доступен! Надо ждать сообщений на включение.
- А вы его, оба, просто обожаете! – Мэйсон поднял свой стакан и добавил: – За мужскую солидарность.
- Хорошо сказано! – заулыбался Эд. – Родича мы тоже подтянем, но чуточку позже. – переглянулись, выпили, опять налили и задумались.
****
Выпитое кофе усилило тягу к дозе никотина. И Пат, не в силах сдерживать себя, схватив пачку сигарет, полетел к выходу. Еще не подойдя к двери, подкурил, затем ускорил шаг. Распахнув дверь, выпустил клубок дыма, тут же смешавшегося с туманом, подкравшимся к самому входу. И тот, будто испугавшись, отступил, давая мужчине пространство. Сигарета закончилась быстро, тут же вспыхнула другая и Пат, немного успокоившись, пошел вперед.
- Бр! Как противно, просто вязкая, сладкая вата. – бурчала Мирослава, проходя мимо окон большого зала. Поморщилась и, заметив красную искорку, наклонилась к стеклу. – Смотри, вышел погулять. – удивилась она, заметив Пата, а к нему, как нитка хлопка к веретену, тянулся дымок. Проникал в сигарету, а затем… - Н-да! Еще немного и он будет в коконе. Что это я говорю! Это же он курит. – Быстро миновала зал, зашла к Владке. – Ух ты, а у тебя свежо!
- Конечно. – Влада отложила журнал, но не поднялась ей на встречу. – Это же мой друг сюда пробрался. – Тут же волосы Миры взлетели и ее обласкали прохладой, проникая под одежду.
- Не будьте эгоистами! Мы все хотим свежести. Кондиционеры взвыли. Погулять по дому не пробовали? – И оставив дверь открытой, села в кресло и подобрала под себя ноги.
- Погуляй, дорогой, пожалуйста. – Влада улыбнулась, прищурила глазик, и все свое внимание перевела на сестру. А ветерок, словно ожидая ее слов разрешения, вырвался на свободу и понесся, поднимая шторы, гардины и хлопая дверьми. – Приведение пожаловало! – Засмеялась Владка, наблюдая за шалостью необычного друга-ветерка.
- Пат вышел на улицу. – сообщила Мира.
- Правда?! Это уже прогресс. И где же он?
- Во дворе, наматывает на руку туман. Владка! А когда он закончит?
- Не в курсе. Держит все в секрете, а я не надоедаю.
- Они с мамой так и не общаются.
- Вот что ты меня пытаешь?!
- А кто же еще может знать. – Влада пожала на последние слова сестры плечами и уставилась в окно. Минуту молчали обе. Ира не выдержала: – Ох, и не нравится мне все это! Стремно.
- А кому это может нравиться? Мы словно в мышеловке. Я боюсь.
- Мирка, не раскисать!
- А ты могла попросить своего друга, - Мира подняла две руки и, говоря, изображала кавычки, - разведать, что и как, или помочь, развеять тучи.
- Он еще маленький.
- Бог ты мой, маленький! Сколько тебя знаю, столько и слышу  - Маленький!
 Влада ухмыльнулась и отвернулась к окну.


Рецензии