Короткое

Папаша на площадке прессует пацана:
- Зачем лез к фонтану? А? Зачем лез? Кто тебе разрешил? А?
Малый сконфуженно:
- Я человека спасал.
- Кого? Какого человека?
Малый руку протягивает, там какая-то игрушка:
- Вот. Мой солдат упал.
И гордо так отцу в глаза смотрит. У папаши на лице идет отчаянная битва между такой же гордостью и желанием дать по жопе. Гордость побеждает и папаша ограничивается легким подзатыльником:
- На скамейке воюй. Фонтан - нейтральная территория.

*****


В 31-м трамвае едет какая-то баба, похожая на Дэнни де Вито в роли Пингвина, с мальчиком лет трех, одетым в зимнюю куртку, свитер и теплую шапку и мужем, вцепившемся обеими руками в рулон линолеума, на все ее слова и вопросы лишь неопределенно хмыкающим. Вызвала блевотное ощущение еще на конечной, когда наплевав на очередь, принялась активно распихивать старух и других мамаш с детьми, пробиваясь ко входу, таща за собой красного от жары отпрыска. В полупустом салоне женщина-пингвин бросилась на седого деда "Мужчина, уступите место - я с ребенком". Дед непонимающе глянул на нее, потом на ребенка, из под шапки которого, на лоб текли соленые капли пота. "Так, давайте, я возьму на руки вашего мальчика". "Шаззззз" прошипела дама и резко бросилась вперед, заметив свободное место. Следом за ней прокладывал дорогу муж, орудуя рулоном линолеума как дубиной, вминая старушек в глубь салона, такой же жирный как и она, защищенный от внешних угроз безразмерной кожаной курткой. Мальчик ее крутит в руках желтую резинку, то одевая ее на ладонь, то снимая. Мама замечает его манипуляции и кричит: Не делай так, ты пережмешь себе кровоток! Сделай что-то! - Кричит она мужу. Муж хмыкает, вырывает у пацана резинку и бросает в окно. Ребенок, лишенный игрушки, реагирует как и все дети в такой ситуации - ревет.
- Ну зачем она тебе? - Утешает баба-пингвин своего инфанта. - Ты же не хочешь чтобы у тебя пересохла рука и отвалились все пальчики?

*****

Одесский маркетинг.
- Молодой человек, - говорит бабушка на Ришельевской, протягивая мне стакан с растворимым кофе за 5 грн, - вы же знаете как кипяток действует на пластмассу?
- Догадываюсь, - отвечаю.
- Вот. Это, мягко говоря, не очень полезно. А я и стаканчики бумажные заказываю и кофе у меня экологически чистый. Понимаете почему его надо покупать у меня?
- Понимаю.
- Так шо я буду вам рада в следующий раз.


Рецензии