Видение

Видение

Взгляд в пустоту, в холодную бездну небес.
Взгляд в никуда, в глубину черной души.
Яркое солнце сгорит, где черное солнце сияет,
Холодная бездна небес наши миры поглощает...

Maleficium Arungquilta, “Глубина”


Невысокие деревья с кривыми ветками нависли над поляной, грозя вцепиться в волосы всякому неосторожному. Из-под их сени доносились шорохи притаившихся жителей леса. Грязные листья, покрытые росой, роняли холодные капли на землю. Стелились небольшие кустарники вокруг скромного прибежища путников, но, несмотря на сырость, было более-менее уютно.

Прислонившись к дереву, Серин не мог отделаться от ощущения холода. Ему хотелось сильнее вжаться в твердую шершавую поверхность до боли, спрятаться от всего мира. И внутри себя он видел только молочное море с полупрозрачными волнами, что колыхалось в вечности. Когда-то ему постоянно снился ночной город, теперь же место города заполонила пустота. Или нет, некие иные несмелые мечтания об отчаянии. Черное выжженное поле и храм, зубом торчащий посреди него. Да, определенно что-то путник забыл внутри...

Уверен ли он, что начинал свой путь нищим, ведь он никак не может вспомнить, что заставило его с этого пути сойти. И храм света он не мог искать, ведь он пришел оттуда, а обратно не возвращаются. Чудовища, которых встречал когда-то, потеряли свои жуткие лица. Почему он не может вспомнить свою первую встречу с Лорейей?

Его сознание медленно затягивало в трясину, мир исчезал, превращаясь в иллюзию, воспоминания терялись, забывались, а вся жизнь до этого казалась ненастоящей. Укутавшись в старое одеяло, лежа на корнях ивы, Серин не стал сопротивляться богам сновидений. Но неосторожность себе он никогда не мог позволить. Поэтому даже во сне чувства, переплетенные с магией, незримо наблюдали за окружающим миром. И он знал, что за прошедшие несколько ночей Мельхиор ни разу не сомкнул глаз. Серин помнил, как провожатый задумчиво сидел у костра, опершись на дерево, и смотрел в глубину пламени, так и не пошелохнувшись, словно целиком погрузился в свои никому неведомые размышления.

Отблески огня почти не отражались в глазах Мельхиора, словно он был слеп. Но не мог слепой двигаться через эти места, ни разу не споткнувшись, не зацепившись ни за что, Серин в это верил. Может, не слепота, а что-то другое является причиной.

Отвлекшись от сонных размышлений, Серин приоткрыл глаза. Керол и Майя о чем-то тихо переговаривались между собой. Путник заметил, что Мельхиор за ним словно исподтишка наблюдает. Но может, это всего лишь мимолетное ощущение.

Почувствовав смущение, Серин сказал, чтобы как-то разогнать тягостную тишину:

- Мельхиор, ты уверен, что тропу, по которой мы идем, протоптали именно звери?

- Ты думаешь, я хочу вас заманить в ловушку?- спросил Мельхиор, которому было все равно, кем протоптаны дорожки.- Это не ловушка.

- А что за портал, к которому ты нас ведешь?

- Не знаю. Никогда раньше им не пользовался, но читал, как это делать.

Мельхиор не сказал, что он на самом деле ничего не читал, его госпожа дала это знание. Потерянное чужое воспоминание о том, как другой человек читал рукопись с зарисовками, как открывать порталы.

- А сколько дорога займет времени?- спросила Майя, отвлекшись от разговора с Керолом.

- Один день. Если повезет, все пройдет быстрее.

И Серин решился, подумав, что позднее другого шанса может и не быть.

- Майя, ты действительно можешь видеть будущее?

- Я?- спросила Майя растерянно.- Да, я всегда предполагала, что могу предугадывать будущее, некоторые вероятности. Но это сложно, как будто надо читать свиток, но всех слов не понять. Словно он написан на плохо знакомом языке, а ты скользишь взглядом, не вникая в значение каждого слова.

Я стараюсь мало говорить о своем даре, ведь он работает не всегда,- Майя сжалась.- Но я с уверенность могу сказать, что ты,- она повернулась к Керолу,- всегда лжешь.

Иллюзионист улыбнулся ей, и ничего не ответил.

Серин нахмурился.

- Удивительно, но, сколько себя помню, хотел встретить хоть кого-то обладающего подобным умением. Я почти не знаю моего детства, может потому, что боюсь обернуться. А другой человек будет равнодушен к тому, что там найдет. Попробуй узнать, прошу. Но настаивать не буду.

Другие миры, даже те, что прячутся в человеке, всегда меня пугали. Не думаю, что стоит с ними шутить. Что-то, похожее на иллюзию, может оказаться реальностью, и наоборот – реальность может оказаться иллюзией.

Майя вздохнула, словно собираясь с мыслями.

- Я могу попробовать, но ничего не обещаю. Даже прямо сейчас. Мой дар не сильный, и я его не подчинила.

Майя вытянула руку вперед и положила на плечо Серина. Потом сильно-сильно зажмурила глаза. Она чувствовала себя очень глупо.

Треск костра закрадывался в уши. Ветер шелестел листья деревьев. Постепенно этот звук усилился, а все остальное приглушилось. Оковы страха, неуверенности постепенно отпустили девушку. Легкие наполнились прохладным воздухом. Тело стало невероятно легким, а душу переполнило волнующее чувство свободы от всего. Она даже перестала чувствовать почву у себя под ногами.

Шелест ветра превратился в свист. Майя несмело открыла глаза и увидела, что она парила над облаками высоко в небесах. За спиной были огромные белые крылья. Никогда Майя не чувствовала себя настолько счастливой. Перед ней много возможностей, что никогда не познать людям, в том числе великое могущество творить свет.

Девушка кружила, парила над облаками, взлетала высоко к солнцу, чтобы спикировать вниз.

Это чувство нечеловеческой неземной свободы было словно забыто в древности, когда она умерла. Но она воскресла и смогла почувствовать его вновь. Мир бесконечных облаков... Он не прекращался, лишь кружил голову, наполняя душу неведомым восторгом.

Перед ней, возносящиеся в небеса, простирались бесконечные светло-серебристые вертикальные колонны, что приковали к себе взгляд. Но узнать, откуда они, было не суждено. Взгляд скользнул вниз, и сквозь маленькую брешь в облаках Майя случайно увидела черную землю.

Земля напомнила о чем-то, что она успела забыть или спрятать от самой себя. Что-то отравляющее существование. Эта печаль перемешивается с другими чувствам, пробуждая тревогу и воспоминания о том, что на самом деле небеса не ее мир. А там, на земле, она оставила свою истинную боль, которую держала в душе, не давая погаснуть. Майя так и не поняла, что же она когда-то попыталась забыть. Словно некто, кого она любила, навсегда простился с жизнью, но она до сих пор не хочет его отпускать из своей души.

Медленно начал таять вокруг нее воздушный мир. И вот она на земле, полной горестей и печалей.

- Я не увидела твоего прошлого,- сказала Майя.- Я увидела нечто другое. Это похоже на мою мечту. Прости.

- Что? Что ты увидела? Скажи, может я пойму,- сказал Серин.

- Ладно,- Майя сидела, досадливо закусив губу.- Я увидела небеса. И то, что в них лечу на крыльях. Меня переполняет чувство свободы, но есть что-то, что я оставила на земле. И это не дает мне улететь отсюда в неведомые миры.

- М-да,- Серин почесал затылок.- Пожалуй, не это ожидал услышать. Может получиться позже.
;;;
Серин скрутился и уснул, закутавшись в одеяло. Керол сопел неподалеку от него. Майя никак не могла поверить, что вместо его прошлого увидела какой-то бред, какую-то нелепую фантазию, пришедшую прямо с ее детства. Это было невероятно, что дар так подвел. Она пыталась найти этому объяснение, но не получалось.

Мельхиор смотрел на Серина, чувствуя, как тень внутри него просыпается. Этот глупый человек сейчас лежит беззащитный, так просто сейчас его убить, погасить хрупкую жизнь.

Не в силах противостоять своей госпоже, Мельхиор протянул руку, невольно отдаваясь течениям мысли.

Серин резко проснулся и огляделся. Его рука сжимала меч. Виновато посмотрев на Мельхиора и Майю, он пробормотал что-то невразумительное насчет тревожных снов, и лег спать дальше.

Хватка ослабла, и Мельхиор почувствовал облегчение. Он не любил такие моменты. Майя, что сидела неподалеку, не обратила внимания на произошедшее.

- Мне в моем прошлом тоже не все ясно,- попытался нарушить сонную тишину проводник.

- И что тебе там непонятно?- спросила Майя, втянув голову в плечи.

- Есть кое-что... Ты, Майя, не думай, что все, что видишь, иллюзия или обманчивая фантазия. Кое-что становится понятным не сразу,- взгляд его скользнул по Серину.- И мне хотелось, чтобы ты посмотрела и в мою душу.

Майя смутилась, опустила глаза.

- Не надейся на слишком многое.

Майя коснулась плеча Мельхиора. Нечто вздрогнуло внутри нее. Внутри него было что-то очень холодное. Майя постаралась преодолеть некое отвращение к той сущности, что таилась внутри их проводника, что была его неотъемлемой частью, и впустить ее в свою душу. Темнота, темнота, холод...

Майя пыталась сконцентрироваться. Ничего, пустота... холод... Майя прикрыла свои веки и вздрогнула, когда ее щеки коснулась снежинка. Почувствовав морозное дыхание на своем теле, она открыла глаза и на миг увидела снежную бурю... нет, снежный водопад в темноте. Миллиарды снежинок падали с небес, касались ее щек, обжигали своим холодом. Это было прекрасно. Но снег падал, и больше ничего, ничего не происходило.

Это было на что-то похоже. Снежинки кружились в бархатном танце, словно бы это был танец... это был танец. Она так и не вспомнила, чей, хотя и старалась.

- Прости, я больше ничего не вижу,- Майя согнала с себя наваждение. У нее было ощущение, будто она вышла из сна.- Я не знаю, ничего не увидела о тебе. Только падал снег, и он касался моего лица. Прости.

- Снег... - пробормотал что-то себе под нос Мельхиор.

- Я предупреждала, мой дар несильный и порой вижу чистый бред,- Майя пыталась оправдаться, но оттого чувствовала себя еще более неловко.

- Ничего страшного,- он улыбнулся, заглянув в глаза. И в его взгляде не было отрешенности и пустоты, как обычно.

Майя покраснела и отодвинулась. Потом, вспомнив, что надо отдохнуть, легла спать недалеко от Серина. Мельхиор направился прочь от их скромного пристанища.


Рецензии
Варвара, открыл страницу и чуть не упал от картинки.
Я от таких как змея перед факиром.
И прекрасно, что текст не вызывает чувства отторжения от иллюстрации, а вплетается в нее.
Мишка бруг , курсант тогда, а я студент, рассказывал, что на L-29, выполнив упражнения, немного удирали из зоны и крутились среди облачных башен, испытывая неземной восторг. И меня поддевал-тебе этого не дано.
Я спрашиваю-какая высота была?
Он-5 км (кажется, столько назвал).
Отвечаю-а я на 5.5 среди них пешком гулял.
Опешил.
С уважением

Владимир Майоров   17.10.2015 16:17     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо! Определенно интересная у Вас жизнь. После общения с Вами очень хочется стать геологом.

С теплом и уважением,
Варвара

Варвара Шестакова   17.10.2015 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.