Исповедь Леонардо Да-Винчи

Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто,  вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.

    — Грюйе, конец XIX века[3]


Однажды глупец из бомонда
Мне заказал портрет
Жены своей – Лизы Джокондо.
А почему бы и нет?

Я начал писать мадонну.
Потом увлёкся слегка.
И вместо портрета… икону
Моя сотворила рука -

Икону со взглядом вампира.
И если бы Дон Жуан
Постиг в ней всех женщин мира, -
Не понял бы, в чём обман.

Мадонна с улыбкою сфинкса
Из призрачной дымки веков:
Загробные воды Стикса
Таятся во взгляде зрачков.

Меня затянуло в пучину
Любовной насмешкой Творца.
Но не жену, а картину
Украл я у мужа-глупца.
 

И вьется вдали дорога…
И блики на коже нежны.
Была ли загадкой Бога
Улыбка чужой жены?


Рецензии
Пожалуй, загадку картины, равно как и гениальности Леонардо, не разгадать никому.
Успехов и удачи!

Игорь Рябоконь   21.05.2015 21:53     Заявить о нарушении
Через некоторые произведения искусства как будто попадаешь из нашего плоского мира в другое измерение. Мне кажется, Мона Лиза тоже типа такого затягивающего туда портала.

Вера Степанова   21.05.2015 22:29   Заявить о нарушении
Верочка, спасибо большое! Очень понравилось.
При случае посмотрите мою трактовку этой темы
Повесть моих лет. Глава9, с абзаца "Она пришла и села у окна..."
Игорь, простите, влез на Вашу рецензию...
С уважением

Виктор Мотовилов   21.05.2015 22:35   Заявить о нарушении
Да Виктор, посмотрела. Спасибо. Натолкнули на мысль написать Исповедь Джоконды. А может и картины еще...

Вера Степанова   28.05.2015 01:55   Заявить о нарушении
Рад. Надеюсь. Жду с нетерпением. Прошу сообщить о публикации...

Виктор Мотовилов   28.05.2015 19:33   Заявить о нарушении
Виктор, сообщаю - Иповедь Джоконды уже есть на моей странице.http://www.proza.ru/2015/05/23/123

Вера Степанова   30.05.2015 16:59   Заявить о нарушении
Простите, ошибся: моё замечание не для рецензии,поэтому удалил,но оно остаётся тем же самым - убрать слова "с видом знатока"...

Виктор Мотовилов   30.05.2015 22:03   Заявить о нарушении