Трудно в сказке без подсказки. Г. 31

Ивану почудилось, будто совсем рядом отец сказал: «Я иду. Держись!» Мальчик даже оглянулся на всякий случай… Но нет, всё те же лица, знакомые и незнакомые, смотрели на него выжидательно, с нескрываемой надеждой. Мальчик расправил плечи и окинул небольшую толпу серьёзным взглядом:
- Мы обязательно справимся! Подумаешь, Колдунья! Она одна, а нас вон сколько! И остальные люди тоже за нас будут, просто сейчас они ещё боятся.
- У Злой Колдуньи – армия. Тролли, нечисть всякая… - осторожно напомнил Спиридон. Иван упрямо качнул головой:
- Они из-за страха воюют, а мы-то за правду. Подумаешь, тролли! Вон Людоед как с ними лихо расправлялся, одной левой…

Сказал – и осёкся, вспомнив, что бывший повар сейчас не может шевельнуть ни левой, ни правой… Он, между прочим, себя не пожалел, его, Ивана, спасая! «Ничего… Вот разберёмся с Колдуньей – и всё на свои места вернётся! – подумал мальчик, чувствуя, что в горле будто комок застрял. – Эй, не будь девчонкой! – сам себе велел сын архимага, а вслух произнёс:
- Надо узнать, где они Белоснежку прячут… Дяденька Спиридон, - обратился он к гному. – Ты один раз уже сумел её похитить… (Спиридон смутился и покраснел, при этом его грушевидный нос сменил цвет на внезапно-фиолетовый) А второй раз сможешь?
- Смогу, - подумав, решил тот. – Волшебный порошок-то, что Злая Колдунья дала, у меня ещё остался… Как знал, что пригодится!
- Я, кажется, знаю, где Белоснежка! – раздался звонкий голосок, и мальчику снова почудилось, что в воздухе зазвенели серебряные колокольчики. Невидимая Миленка, про которую слегка подзабыли, радостно добавила:
- Вчера я пряталась от стражи и увидела случайно, куда стража её повела. Я покажу!
- Будь осторожна, доченька! – Авдотья обняла покрепче свою невидимую девочку и всхлипнула. Спиридон глянул на неё строго, и та поспешно утёрла глаза.
- А нам надо со стражей разобраться, - в разговор вступил Ипат. – Эх, мне бы в кузницу мою пробраться,  я бы живо целую армию оружием оснастил!
- А что, отсюда никак нельзя выбраться, незаметно чтобы? Может, ещё какой-нибудь подземный ход про запас имеется? – спросил Иван. Ему ответил смуглый усатый дядька в рабочем фартуке:
- Можно попробовать… Стража обленилась по лестницам ходить, так Злая Колдунья подъёмники придумала. А тянут их, между прочим, живые люди, из тех, кто Королю верой и правдой служил, в наказание, значит… Думаю, я смогу провести по таким закоулкам, про которые ведьма и понятия не имеет. Сам ведь, почитай, вот этими самыми руками дворец-то строил. Плотник я, Гриней зовут…

- Будем знакомы, дядя Гриня, - вежливо отозвался Иван. У мальчика появилась мысль, показавшаяся ему интересной, и он тут же спросил:
- Значит, лифт… ну, подъёмник то есть, - люди тягают? А если с ними поговорить, они смогут сделать так, чтобы тролли между этажами застряли?
- А что? Пожалуй! – переглянулись мужики. – Могут застрять… Могут и уронить, ежели нужно! Только команду дай! Там народ проверенный: первый советник Короля, придворный звездочёт, два генерала… Ух, и злы они на Колдунью!
- А чего ж слушаются её тогда? – поразился Иван.
- Будешь слушаться, коль маленькая принцесса в плену, - вздохнули Гриня и Ипат. Остальные закивали, соглашаясь, а мальчик подумал: вот странные люди! Если б они вместе собрались да подумали хорошенько, давным-давно бы наваляли и Злой Колдунье, и прихвостням её! Взрослые вроде, а сообща действовать не умеют…
- Сколько стражников в замке? Кто-нибудь знает? – спросил он, по очереди оглядев всех. Ответил надзиратель тюрьмы:
- Я так полагаю, около сотни.
- Всего-то?! – поразился мальчик. А он-то думал, тут целая армия!
- Тролли – полбеды, - вздохнул мрачный Евстигней. – Одна Злая Колдунья целой армии стоит… А уж сколько чудищ она сотворила – поди, и она сама не ведает!
- Кстати, о чудищах, - вспомнил Иван. – Что это за Грум, откуда он взялся?
При упоминании о подводном монстре многие содрогнулись.

- Грум – настоящее чудовище! – объяснил, озираясь по сторонам, словно опасаясь, что он сейчас-то и вылезет откуда-нибудь, Спиридон. – Его Злая Колдунья первым из всех монстров сотворила и поручила ему ров охранять… Если и были смельчаки, что о побеге помышляли, так теперь искать их на дне, не иначе…А может, и косточек не осталось! Всех Грум сожрал! И днём, и ночью подходы к замку тварь эта охраняет… Ни стрелы, ни копья его не берут!
- Да… Хуже акулы! – подумав, вздохнул Иван. Может, конечно, у страха глаза и велики, но знакомиться с Грумом поближе ему расхотелось… – А если по воздуху?
- Это как? Мы же не птицы, - усмехнулся Евстигней. Похоже, по природе своей он был убеждённым скептиком. Иван вовремя сообразил, что самолётов здесь ещё не придумали, поэтому предложил другую версию:
- А если верёвку протянуть с одной стороны на другую?
- Не выйдет, - прикинули заговорщики. – На той стороне – ни одного дерева, к тому же сразу за рвом - Зелёные Холмы, а там нечисти всякой кишмя кишит. Постаралась ведьма, всё продумала!

- Всё, да не всё! – решительно заявил мальчик. Непременно что-то да придумается! Первым делом надо Белоснежку вытащить, а то она заложница получается, и Злая Колдунья может творить, что захочет. А если принцессу от неё спрятать, с ней справиться можно!
- Тогда мы пошли, - Спиридон, всё ещё чувствующий себя виноватым, позвал: - Миленка! Пойдём, детка, дорогу мне покажешь…
- Иду, папа! – отозвалась девочка-невидимка, и гном, видимо, следуя за ней, вскоре скрылся в той самой лазейке в стене, через которую сюда добрался Иван.
- И нам пора, пожалуй, - вздохнул, видимо, собирая всю свою решительность в кулак, кузнец Ипат. – Эй, кто со мной?
Вперёд шагнули сразу пятеро, в том числе – и Гриня.
- А нам что делать? – развёл руками до сих пор помалкивающий мужик в холщовом фартуке. – Ты, Гриня, конечно, мастер, кто спорит, только ведь и мы плотницкому делу обучены. Может, на что сгодимся?
У Ивана мелькнула интересная идея…
- Дяденьки, а вы можете такую вот штукенцию построить? – мальчик, не долго думая, нацарапал на стене неумелую, но вполне узнаваемую схему дельтаплана, используя вместо карандаша зажатую в кулаке чешуйку. Мужики, столпившись вокруг, с интересом наблюдали за процессом.
- И чего это будет? На птицу похоже… – крякнул плотник.
Иван, как умел, объяснил свою задумку. Мужики, переглянувшись, почесали в затылках.
- Попробовать можно, - солидно кашлянув, вынес общее решение тот, что в фартуке. - Только, я прикидываю, такая птичка много-то не унесёт. Да и далеко не улетит.
- Главное, чтобы она Белоснежку поднять смогла! – уверенно отозвался Иван, а потом, подумав, добавил: - Лучше, конечно, двоих. И Миленку – тоже…
- Мальчонка дело говорит! – зашумели его новые боевые товарищи. – Тут, ежели покумекать, окромя реек, материя прочная понадобится. Авдотья, это по твоей части уже…

- Ай да Ванька! – не сдержавшись, Серый Волк горделиво окинул взглядом Лею, Кощея и снова подсевшую к ним поближе Бабу Ягу. – Недаром мы с ним самолетики пускали!
- Он и дома модели из конструктора собирать любит, это ему слаще пряников, - не отрываясь от своего занятия, подтвердила Лея. – Соображает…
- Или! – хмыкнул Кощей. – Мой правнук-то, поди!
Рыжая магичка смолчала, а Яга незаметно пнула под столом Кощея ногой: тема родственных связей оказалась несколько болезненной, так что не стоит акцентировать на ней внимание. Пусть пишет спокойно… И так уже который час строчит, рук не покладая!
Жалостливо вздохнув, Яга подсунула поближе к Лее румяное яблоко. Магичка искоса глянула на неё, хмыкнула по-кощеевски, однако взяла и с хрустом откусила. Яга вздохнула с явным облегчением. Вроде обошлось, не серчает, что столько лет правду от неё скрывали. А дальше они разберутся. Чай, родная кровь не водица… Ссора развеется, обида – простится…

- Ну, чего, ребята, пора и за дело приниматься? – кузнец, отвлёкшийся было на обсуждение проекта будущего летательного аппарата, махнул рукой сотоварищам: – Айда за мной! Идём гуськом, сторожко, чуть чего – замри и пережди! Эх, нам бы только до кузницы добраться, уж мы им покажем!
- А ежели троллей встренем? – спросил нескладный, молодой совсем парень. – Мы же без оружия…
- А кулак-то на что?! – хехекнул коренастый мужик с окладистой бородой. – Кулак-то с собой, поди? Вот и сади с размаху по кумполу!  Вот ты ж, Игнашка! Всему-то тебя учить надо…
Игнашка глянул на здоровенный кулак бородача, потом, с некоторым сомнением, - на свой собственный. Видимо, сравнение его чем-то не устроило, однако парень смолчал и потянулся следом за остальными к двери. Кузнец первым высунулся в коридор, выждал с минуту, потом кивнул: стало быть, безопасно.
Бывший надзиратель тюрьмы, оглядев оставшихся,  на правах старшего принялся раздавать указания:
- Ребятушки, нам рейки понадобятся, лёгонькие, гибкие… Ищите всё, что в дело сгодится. Из мебели что найдётся – из того настрогать можно.

- А топор? – заикнулся кто-то, видно, из породы вечно сомневающихся.
- Топор… Добудем! – решительно произнёс надзиратель и неожиданно озорно подмигнул Ивану: - Ну, что? Поможешь инвентарь добыть?
- У троллей, что ли? – уточнил мальчик. Нравился ему этот высокий дядька с задумчивыми глазами. Наверное, он хорошие стихи и сказки писал, за это его Злая Колдунья и отправила  в тюремщики, чтобы у него сердце злым и жестоким стало, как у неё. Сама, небось, не умеет, вот и злобится. Мама часто говорит, что тот, кто может сочинять, в писатели идёт, а кто не может – в критики… Вот как она там сейчас? Волнуется, конечно…
Иван решительно отбросил ненужные сейчас мысли в сторону. Вот разберёмся с Колдуньей - и сразу домой! Хватит с них, пожалуй, приключений… Хорошо хоть Марья в домике у гномов сидит, в безопасности. Она, конечно, мировая, но всё же девочка… Не хватало ещё  её в такие дела впутывать!
- Ну, что, идём? – обернулся он к надзирателю. Тот уважительно глянул на него:
- Ну, и герой же ты, малец! Пошли, время не ждёт.
Иван вслед за ним шагнул в коридор, чутко прислушиваясь к сторожкой тишине. Вроде никого…
- Дяденька, - шёпотом спросил Иван, когда они заворачивали за угол. – А вы правда сказки раньше писали?
- Ага, - не удивился вопросу тот. – Я и сейчас их сочиняю, только вот записывать некогда. А ты почему спросил?
- Моя мама тоже сказки сочиняет. И стихи, -  слегка похвалился Иван и тут же снова спросил: - А как вас зовут?
- Северин, - отозвался его спутник.
- Красивое имя, - оценил Иван и в свой черед назвался: - А меня Иваном зовут. У меня ещё сестра есть, Марья.  Она классная, хотя и девчонка, конечно.
- Тоже красиво. Иван да Марья, - нараспев произнёс Северин. – Цветок такой есть, знаешь?
- Ага, - кивнул мальчик. – Бабушка Яга показывала…
- Яга… Ягда, в смысле? – переспросил Северин, не сбавляя ходу.
Мальчику подумалось: а не сболтнул ли он лишнего ненароком? Однако раз уж вылетело словцо, обратно не упрячешь.
- Да… – пожал он плечами. – Мама говорила, так её раньше звали.
- Надо же… Не думал, не гадал, а будто в сказку попал, - задумчиво произнёс Северин.

«А мы где есть-то? В сказке в самой!» - едва не брякнул Иван, но в эту самую секунду Северин жестом заставил его примолкнуть и прижаться к стене поплотнее. Мальчик так и сделал и, надо сказать, вовремя.
В паре шагов от них маячил здоровенный тролль, клыкастый, заросший шерстью и с боевым топором в руках. «То, что нужно!» - одними губами шепнул Северин. Иван с сомнением покосился на худощавого, особенно в сравнении с троллем, нового приятеля. «Надо помочь!» – мелькнула мысль. Мелькнула – и не разошлась с делом.
Тролль, конечно, потяжелее Серого Волка будет,  но сын архимага был не промах и учёл это обстоятельство. Только грязные, растоптанные башмаки в воздухе мелькнули, когда тролль птичкой взмыл к потолку, прилепившись к нему спиной и беспомощно размахивая там руками и ногами, будто перевёрнутый жук. Топор, выскользнув, с тяжёлым стуком хряснулся об пол.
«Ой, он же сейчас так заорёт, что вся стража сюда сбежится!» - внутренне холодея, подумал мальчик. Однако… ничего не произошло. Стражник только шлёпал губами и строил ужасные гримасы. Иван недоверчиво покосился на Северина. Тот улыбался, глядя на него.

- Дяденька Северин… – осторожно спросил мальчик. – А вы, часом, не того… не волшебник, а?
- Тот, кто сказки придумывает, всегда немножко волшебник, - не стал отнекиваться тот. – Что-то умею. Однако без тебя не справился бы! Ты ведь тоже маг, а?
- Я ещё учусь, - честно признался Иван. Оба мага торжественно пожали друг другу руки. У Ивана мелькнула новая идея.
- Я тут подумал… – начал он, на ходу прикидывая, насколько плодотворной может оказаться его придумка. – Насчёт лифта… подъёмника, то есть. А что, если побольше троллей туда заманить, а потом между этажами завесить?
- Может сработать, - подумав, отозвался Северин. – Надо предупредить наших. Хватит уже им надрываться, туда-сюда погань эту мохнатую тягать!
Сказано – сделано, и оба заспешили по крутой лестнице вверх. Тут и правда давно никто не ходил, об этом красноречиво свидетельствовали лохмотья паутины, попадавшиеся то тут, то там. Подниматься пришлось долго. Вот когда пригодились тренировки: там, дома, архимаг частенько заставлял семейно подниматься к себе на шестой этаж без помощи лифта. Хорошая разминка для городских жителей! Так что Иван даже и не запыхался, когда, наконец, Северин толкнул низенькую, неприметную дверцу, за которой слышался протяжный скрип, словно кто-то доставал со дна колодца тяжёлое ведро с водой. 


Рецензии
Подрывная противоведьмовская деятельность идёт полным ходом!))) Объединяя "угнетённый народ" и привнося технический прогресс!))) "Уже зовет меня в полет мой дельтаплан"!!!*)))

Эйрэна   18.10.2015 07:42     Заявить о нарушении
Сво-бо-ду! Ура!!!!!!!

Елена Алексеевна Миронова   18.10.2015 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.