***

На улице почти совсем уже лето, какой-то необыкновенный в этом году май, какая-то необыкновенная весна. Все цветет, пахнет, прогревается солнцем и почти уже звенит в почти уже летнем воздухе.

Весна в этом году началась для меня с какой-то страшной бабочки, которая проснулась за холодильником, кинулась на меня - случайно, видимо, влетела в плафон люстры и скоро там погибла - собственно, для нее весна и закончилась.

Чуть позже, когда за окнами еще лежали сугробы снега, но теплело так стремительно, что снег не таял, а просто испарялся в воздух, не растекаясь водой, в мое приоткрытое окно влетел шмель. Я пекла пирог с яблоками и ванилью, и наверное, шмель потерял голову от сладких запахов - проснулся, а на улице еще нечего есть. Он влетел в кухню шумно и неожиданно, я по привычке шарахнулась - поди разберись, шмель это или оса, свалился в пирог, пожужжал по нему и слез - горячо. Шмеля пришлось аккуратно накрыть воронкой и спасти его, подсунув под нее лист бумаги. С балкона он взлетел в небо с ревом, как истребитель. Я засмеялась. Вот и весна.

А я все еще скучаю по собаке. Ни с того ни с сего приходят воспоминания, и я плачу - даже не думала, что будет так. Сегодня листала фотографии, увидела прошлогодние летние, на одной - крошечный еще котенок и рядом - большой собачий нос. Провела пальцем от самого кончика до лба, сказала - я так по тебе скучаю...

На улице иногда встречается щенок пита - маленький и глупый, тянется ко всем доверчиво, и мне так хочется попросить хозяев погладить его, но я боюсь, что сразу начну реветь. В первую ночь, как Мушка появилась у нас, она плакала, скулила, искала маму, и я пустила ее к себе на кровать. Она сразу успокоилась, улеглась мне на ноги и мы обе уснули. Утром я открыла глаза и не поняла - что со мной? Я очень неудобно лежала на чем-то, под шеей было что-то, но не подушка. Под шеей, как оказалось, была собака - подсунув морду между подушкой и моей шеей, она спала, и я спала, ничего не чувствуя, не замечая рядом этой суматошной щенячьей возни.

А когда мы приехали ее забирать, куча щенков накинулась на нашего сына. Они развязали ему шнурки на кроссовках и уронили его, и только один щенок не участвовал в этой затее - маленькая девочка с пятнистой грудкой залезла на диван, свернулась калачиком и спокойно лежала. Другие еще не догадались, а у нее уже получилось, и вот ее мы и взяли.

Мы еще не были на даче в этом году. Да, лето почти, тепло и солнечно, а я все медлю, оттягиваю этот момент. Больше никто не побежит за машиной, некому будет сказать: Все, Мушка, давай в багажник, устала... А на даче - подстилка, миска и цепочка. Мы приедем, а там всё это, а собаки нет.

2015.


Рецензии