Ангелина! Тайное значение имени. 1-6

1. Тайное значение имени
6. Любовь, она без края ли?!

  Любовь, она без края, так я думала о нас после очеред-
ного сближения с ним. Он был очень темпераментный, но,
учитывая то, что я беременна, всё же оберегал меня. Мо-
жет, Бог специально не давал мне мужа в молодые годы,
чтобы подарить такое сокровище. Трудно так говорить о
мужчине, но я должна кричать, что это так. Я могу похва-
статься, что каждый день моё проживание с ним делает
меня счастливой. Он не только любил меня, но с каждой
покупкой объяснял, почему он приобрёл тот или иной биз-
нес. Я вскоре сама стала понимать: пока люди работают,
чтобы прожить и минимум тратить на питание и у них нет
возможности покупать крупный бизнес, он и сметал всё в
свои руки. Он был как паук: заманивал и, присосавшись,
опустошал полностью. Я не думаю, что это плохое каче-
ство у мужчины, тем более, как я поняла, он закончил два
факультета: исторический и юридический, и часто я виде-
ла у него книги по экономике, так что он заочно завершал
и это. С таким жить, который ответит тебе на любой во-
прос, желанно, и поэтому я тоже стала вникать во всё, что
он делает. Конечно, купить бизнес ещё, рынок «Большая
Серпуховская» – это заманчиво, но я уже боялась за нас,
тем более что у нас скоро будет ребёнок.
Звонок длинный, иногородний:
– Здравствуй, Ангелина! Как у тебя дела, надеюсь, су-
пруг не обижает?
– Здравствуйте, Иосиф Кофман (отчество забыла)... а
как вы устроились?.. Как Инесса Павловна поживает?
Он начал плакать по телефону и сказал:
– Она не выдержала и умерла, когда дети нас стали
разделять по сыновьям и хотели увезти в разные страны,
ведь там пособие на пожилых большие и квартиру дают
бесплатную, точно как однокомнатные в Москве в хру-
щёвском проекте, и это достаточно на первое время. По-
этому нас разделяли, а мы прожили вместе более пятиде-
сяти пяти лет, и это стало ударом для неё, она не смогла
перенести разлуку.
Он повесил трубку, мне же нечего было даже сказать,
боль за них прошлась и по мне. Осман сразу заметил, что
со мной что-то не то, но когда он узнал об этом, то пред-
ложил снова перезвонить:
– Если он хочет, то может вернуться сюда, я за ним
присмотрю, тем более – я своего отца потерял в моло-
дости.
Я ещё раз убедилась, насколько он добрый, но ответила:
– Не надо, ему будет лучше к сыновьям, хотя бы из-
редка видеться с ними.
На этой неделе у нас купля-продажа рынка «Большая
Серпуховская». Сколько бы я его ни отговаривала, всё
равно он сделал по-своему. Но со временем он мне сказал,
что всё же сделал ошибку: «Этот рынок имеет как бы под-
полье, и там занимаются не тем, что надо, и, если я вме-
шаюсь, сотрут в порошок и меня, и тебя, и перепродать
его будет трудно», – на мои уговоры отдать: лучше по-
терять, чем тянуть, как бурлаки, лямкой на спине до боли.
И каждый раз, когда он выезжал собирать дань, я боя-
лась за него. В последнее время он меня не брал с собой.
То ли боялся, что я беременна и уже большой животик, то
ли боялся покушения на жизнь. Однажды он мне сказал:
– Хочу перевезти тебя в Казань в наш дом временно.
– Только не туда! Я лучше буду здесь, с тобой, рядом,
и обещаю ни разу не выйти в город одной, для чего нам
такие большие деньги, чтобы жить и бояться.
– Ты права, но на меня наступили, со всех сторон об-
ложили, – это были его последние слова, и только в но-
востях по телевизору услышала: большое транспортное
происшествие на шоссе, и он погиб, в машине оказалась
большая партия наркотиков. Он не курил и никогда не
распространял, я знала, что это его подставили, но разве
этим закончилось? В этот же день забрали меня в след-
ственный изолятор, так как я была в равной доле партнёр
по бизнесу. И некому же сказать, единственный звонок в
Казань к братьям Османа – и всё, что я могла бы сделать
для себя. Они оказались благородными, нашли адвоката,
но, так как было нечем платить, наложили на всё запрет,
то пришлось продавать дом в Казани. Нашли адвоката,
было уже поздно что-нибудь сделать, осудили на десять
лет и меня беременную послали в Сибирь на лесоповал
в закрытую зону 50 км от побережья. Холод, мерзлота и
общая камера на восемь человек. «Так мне и надо, доста-
точно пожила в любви и в сласти».
Пока была беременной, мыла казармы. Но однажды
ночью сильно заболел живот и стали отходить воды.
– Ей пора рожать! – закричали женщины и стали та-
рабанить в дверь. Меня увезли, и к утру я родила маль-
чика. Мне показали его и унесли. Меня не обманешь, он
очень был похож на Османа, единственное меня спроси-
ли: «Как назовёшь?» – я ответила: «Слава!» Вот и всё,
больше я его не видела и через несколько дней оказалась
в казарме. Уже в другом отсеке, видно было, что буду хо-
дить со всеми на лесоповал.
Я получала письма от родственников Османа, они со-
общили, что усыновили мальчика и он растёт сейчас в
Казани. И на этом спасибо, не здесь в доме малютки, и
это хорошо. Здесь была тяжёлая жизнь, и не думаю уже,
что выберусь отсюда, но ко мне стал подкатывать капи-
тан, и однажды он предложил перевести меня в другой
отсек, если я буду с ним любезна. Конечно, я поняла, что
он хотел. «Не обвиняйте и не ругайте – это унижение,
но что же мне здесь, совсем окочуриться...» – думала я.
В надежде на встречу с сыном я пошла на всё. Он меня
вызывал к себе, потом отводил к зэкам, которые были там
самые крутые, и там я знакомлюсь с Виктором Иванови-
чем, который меня никому больше не давал. Я даже за-
метила, что капитан перестал мною пользоваться, пере-
стала я быть подстилкой у зэка. Виктор Иванович был
пожилым, он и один раз с трудом выполнял свою функ-
цию, но и это было здесь достаточным, его боялся почти
весь лагерь, и он был, как я поняла, законник. Чтобы не
превратиться в каторжную шлюху, он обещал помочь и
скоро вместе выйти на волю.

И страх, холод в душе стонет,
Когда нас горе поражает.
Чем больше горя – в глубине,
Тем всех мы отдаляем больше...

Мы замыкаемся всегда в себе.
Душа горит, пронзённая извне,
Даёт силы чувствовать оттуда,
Определить. Желание помочь,

Мы, замкнувшиеся в своём страхе,
Судьбы не понимаем утешений,
Смотря в никуда, махая головой,
А в глубине души думаем иначе...

http://www.proza.ru/2015/05/20/1815
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215052001815


Рецензии
Интересный роман)

Николай Василевский   23.05.2015 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо!Николай!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   24.05.2015 01:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.