Виктория

  Документальный рассказ

  Девочка Вика.  Я не знаю, как она выглядит, потому что никогда её не видела.  Ей всегда будет одиннадцать лет, и она всегда будет жить в моём сердце.
  Случилась эта история лет тридцать тому назад.   Я тогда работала на заводе и была дружна с   инженером-конструктором Валентиной Николаевной. Наши столы стояли рядом. Главной темой наших разговоров, в перерывах между работой,  были дети. У Валентины Николаевны было две дочери. Её младшенькая Оля, как и моя дочурка, крепким здоровьем не отличалась. Вот и делились мы с сотрудницей всем, что могло бы хоть как-то помочь нашим девочкам. Советы врачей, рецепты народной медицины были  для нас постоянной темой.
 Я уже не помню,  что послужило причиной того разговора, но  вдруг сотрудница  мне рассказала следующую историю.
  Лет пять тому назад её муж получил новое назначение, и им была выделена служебная квартира. Дом находился в центре города. Двор был ухоженным, с хорошо оборудованной детской площадкой.   По вечерам, после работы, она выводила Олю, которой было тогда около пяти лет,  на   площадку. Мамы детей усаживались на лавочки в тени деревьев и следили за детьми.   Как-то Валентина Николаевна разговорилась с мамой девочки, с которой не первый   вечер играла  её  дочь. Оказалось, что девочка была на год младше   Оли и  звали её Вика. Жили они в одном подъезде с ними, только этажом выше. Это был очень милый и добрый ребёнок. Вика ничем не отличалась от других детей, только не бегала, как все, и была несколько  бледнее остальных.  Песочница была  любимым местом её игр.   Оля не отходила от Вики. Так началась дружба двух малышек. Обе мамы старались выходить в одно и то же время, чтобы дать возможность девочкам играть вместе.
  Однажды  Валентина Николаевна обратила внимание на то, как её знакомая смотрит на свою дочь. Было в этом взгляде что-то странное.
  - Отчего Вика  всё время играет в песочнице?  – вдруг спросила Валентина Николаевна.  - Я не вижу, чтобы она бегала.
  Соседка вздрогнула, а потом, глядя куда-то в сторону, ответила:
  - Вика гость на этом свете. Она скоро умрёт.
  Теперь вздрогнула Валентина Николаевна. Ответ был как удар молнии. Она посмотрела на маму Вики. Что это? Шутка?.. Но разве мать может так  нелепо шутить?
  А женщина каким-то бесстрастно-безжизненным голосом стала вдруг  рассказывать о том, как она познакомилась со своим мужем, какая у них была свадьба,  как они были рады, когда узнали, что станут родителями, как ждали своего первенца. А потом родилась девочка. Счастью не было предела. Правда, оказалось это счастье очень коротким.
  Диагноз «врожденный лейкоз», поставленный их дочери, перечеркнул счастливую жизнь. Муж  не захотел привыкать к ребенку, который должен умереть и ушёл из семьи.
  А она назвала дочь Викторией. Верила тогда, что имя может помочь её девочке бороться с болезнью.
  Но врачи и болезнь шансов её ребёнку не оставили.
  Шли годы… Вика росла на редкость умной, одаренной девочкой с очень сильным характером. Она стойко переносила все процедуры и жила вопреки диагнозу.  Девочка рано начала читать и пошла в школу в шесть  лет. Училась на «отлично» по всем предметам, несмотря на то, что ей почти не удавалось    посещать школу.  Учителя ходили к ней на дом и в больницу.
  В семь лет Вике  удалили селезёнку. Но это только ненадолго улучшило состояние девочки.  Её жизнь была ограничена стенами квартиры и больницы. Постоянные  обострения болезни, переливания крови.
  Оля для Вики оказалось очень верной подругой. Она готовила  вместе с ней уроки, проводила часы за рисованием, чтением, предпочитая быть с Викой, а не гулять с друзьями на улице.

  Я была потрясена рассказом Валентины Николаевны. С того времени Вика не выходила у меня из головы.  Я постоянно  думала о ней. Откуда черпала силы для жизни эта маленькая девочка, которая  к тому времени  должна была знать о  неизлечимости своего заболевания? Как можно жить, осознавая своё полное бессилие перед вынесенным судьбой приговором?
  Мне не хотелось верить в то, что человек может быть  приговорён к смерти с момента рождения.
  Время бежало. Со дня рассказа Валентины Николаевны прошло два года. Почти каждый день я спрашивала о Вике. Я проживала  жизнь девочки вместе с ней и стала чувствовать её, как своего ребёнка.  Однажды утром по лицу Валентины Николаевны я поняла, что вести будут плохими. Вика простыла. Воспаление легких не оставляло ни малейшей надежды на то, что девочка поправится.  Врачи не скрывали, что Вике осталось жить совсем немного.
  Было начало лета. Настало время моего отпуска, и я вместе с дочкой уехала  к своим родителям. Связи с Валентиной Николаевной не было.  Да и что  это  могло изменить?
  Смерть Вики я почувствовала сразу и не знаю до сих пор, как объяснить это. Перед глазами, как на экране,  показалось маленькое худенькое тельце девочки на больничной койке и женщина, сидевшая рядом с кроватью на стуле и держащая её за руку. Женщина  не плакала. Я чувствовала, что ни сил, ни слёз у неё больше нет.  Она просто молча смотрела на личико умирающей дочери.
  А меня слёзы душили. Больно  сдавил горло ком. Я спряталась от дочери и родителей, и рыдала навзрыд…
  …Вернувшись из отпуска, я по глазам Валентины Николаевны поняла, что интуиция меня не обманула.
 - Вика умерла?
  Увидев подтверждающий кивок головы, я спросила:
  -Когда?
  Был назван именно тот день.
  Вика. Виктория. Победа!?
  Я думаю, что Вика не проиграла свою  битву за жизнь. Эта крошка победила страх перед смертью и научила  меня, сама того не зная, жить иначе:  бороться до конца, даже тогда, когда шансов для победы не остаётся.
  - Я не умру! Я буду жить! – были её последние слова.
И она живёт... и не только в моём сердце.
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.