Стр 36

-Ну тем более,-сказал я.-Разглядывай окрестность,прощайся с посёлком ,Кавказом,когда-нибудь припомнишь эту ночь.
За это время Данько всыпал рубленую проволоку,и она звеня,посыпалась по трубам на глубину скважины до колонковой трубы для заклинки керна.Ночь ушла.День второй наступает.Процесс бурения окончен,зацепление от станка отключено,не вращается кремальера,лишь  хлопает в холостую ремень мотора станка КАМ-500.
Данько  подставил вилку в квадрат муфты,чтобы снаряд не ушёл в скважину,накидным ключом на двадцать два из четырёх сторон по кругу он  отпустил патроны на кремальере.Короткая труба освободилась,села с вилкой на фланец скважины.Попковым ключом Данько выкрутил против часовой стрелки трубу отвёл кремальеру в сторону.Через лебёдку я подал ему трос с элеватором.Он зацепил трубу элеватором за квадрат на трубе.Весь снаряд пошёл в верх к Ермолаю.
Данько ожидает такую же муфту.Дождавшись,вкладывает  в неё вилку.Я торможу и опускаю в низ эту трубу,сажаю с вилкой на фланец.Ермолай  отцепляет от неё элеватор.Данько=снизу,приставляет её к стенке буровой вышки.Таким образом одну ,другую, десятую.И вот уже пошла основная,толстая колонковая труба,на конце которой навёрнута дробовая коронка.
Цепным ключом Данько отводит её от скважины.Она весит на тросе.Он бьёт по ней молотком,и из неё на деревянный пол посыпались камни.Это керн.Он,как толстая,ломаная колбаса,кусками рассыпался по доскам.Ни одного камешка не растеряно.растеряно. Подъем снаряда сделан мягко,без толчков.Все трое  стоим любуемся керном.
-Ребята,посмотрите,какие зёрна в камнях!Это же руда!-говорю я.
-Ура!-заорали хлопцы.-Мы первые!
-Да ещё так сохранно сделали подъём,как не удавалось даже опытным мастерам,-пояснил Данько.
-Скажите, ребята,какой я умный,вам просто повезло ,что именно меня  на нулевую прислали.Ну,что вы молчите?Говорите же хоть что-нибудь,-повторил я слова Зары.Ребята стоят ,как столбы,смотрят куда-то.
Сынок,-услышал я за спиной голос,оглянулся,смутился передо мной стоял заместитель начальника ГРП Чабонян:=Буду ходатайствовать.чтобы тебя на постоянную  работу  мастером назначили..Только рано вы радуетесь,ребята,это не руда,руда ещё не скоро,но это не важно.Важно то,что ты Станислав,достойная замена  ушедшему мастеру.Я не зря рекомендовал тебя в мастера.Работай и готовься к сентябрю на учёбу в горный техникум,-сказал Чабонян и ушёл на другие скважины...
-Вот беспокойная душа,не спится ему,только я успел подумать о Чабоняне,как пришла смена.
                36


Рецензии