Мера наказания

В той или иной мере мы все ищем удовлетворения. Кому-то достаточно или недостаточно материальных благ, говорят, их много не бывает. Кто-то стяжает славу в мире искусства, но и здесь насыщение не приходит. С каждым новым выходом на арену происходит выброс адреналина, человек освобождается от груза своего таланта, но пустым ходить не хочет, почему-то ощущая тяжесть.

А ведь очень просто остановиться... Не творить нового, а нести в массы самое себя с букетом давно сотворенного. Просто... но слишком мало для того, кто втянулся в лямку творчества. Он не хочет быть «тренером по плаванию», он хочет сам плыть! Как определить количественную меру написания стихов? Мне сказал один хороший самодеятельный поэт: «Два стихотворения в неделю – это уже хорошо». А я не хочу, чтобы было только хорошо по статистике, для меня важно, сколько мыслей я получу сегодня, как я смогу их оживить в словах, кто явится вдохновляющим лучом для просвещения сердца.

Я знаю, что обретая слушателей во время презентаций, я теряю в их лице друзей. Они никогда не смогут перешагнуть «барьер почтения». Мои самые близкие и родные не привязаны к моим книгам, они привязаны ко мне, они читают мое настроение, вникают в мои переживания, радуются моим успехам. Я многого не могу себе разрешить ради того, чтобы им было со мной хорошо.
Получается как по предсказанию Иисуса Христа: «Враги человеку домашние его». С домашними мы заземляемся. Вроде, безопасно, но трудно взлететь. Как апостол Павел сказал, что семейные будут иметь скорби по плоти. И на нас всегда лежит какая-либо забота.

Имею откровение души, затаившееся в ненаписанных мною мемуарах. Они как перелетные птицы, то улетают, то возвращаются. А я не могу решиться их обнародовать. Это шрамы на моем сердце. Чтобы их показать, нужно все пережить заново во время письма. Как грудь располосовать, чтобы увидеть, как сердце функционирует, заменить изношенные клапаны без наркоза. Вот так и живу, пока моя боль не сорвет пластырь с кровоточащей раны прошлого и не предъявит меру наказания: «Пиши!»


Рецензии