Пятигорский ПровалЪ

   Ездил к Остапу Бендеру на ПровалЪ – в Пятигорск – на знаменитое по двенадцатистульному фильму место. Вонь страшная.
   Все идут – и я иду, все вниз – и я спускаюсь…
   Впереди источник, вода прямо из Провала по зелёным от ила камням стекает вниз, наполняя карстовые углубления в скале*, к которым сероводородный смрад с каждым шагом всё сильней и гуще…
   Все разделись – и я с себя снял, все полезли – и я лохань себе поглубже застолбил…
   Залез. Барахтаюсь в вонючем потоке: лысину поливаю – раз все поливают, суставы глажу – раз все гладят, и локтевые, и коленные. Тут главное из толпы не выделяться, мол, сами не раз бывали, и без вас всё знаем и понимаем. В общем, делаю как все.
   А самого интерес гложет: «Зачем я тут барахтаюсь? Чего добиваюсь?» Но виду не подаю, а наоборот: всем своим видом знатока вонючих ванн изображаю: то с головой окунусь, то кролем пройдусь, то спинку выгну…
   Минут через пять не выдержал и громко на все ванны спрашиваю: «А чего это мы, граждане-с, здесь все делаем-с? Чего, так сказать, добиваемся? Какого эффекта ждём-с?»
   Все дружно, как по команде, обернулись на меня и единым осуждающим взглядом впились (наверно, обращение «граждане» им не понравилось). А атлетического вида мужик, играя мышцами всего тела, растолковал: «Десять минут назад я залез в эту лохань дряхлым стариком, а теперь – любо-дорого посмотреть, уже и волосы на голове отрасли. А это, – не переставая играть мускулатурой, продолжал, показывая на девочку лет семи, барахтающуюся в воде, – моя бабка. Никак не могу её выгнать из этого благодатного источника…»

   Рима! Рима! Иди скорее сюда! – начал я неистово звать жену.
   Ри-и-ма!..

* Карстовые углубления в скале – это, так называемые, «Бесстыжие ванны».

12.05.2015. 0915 … 0930
СПб.


Рецензии