Оцепенение в майский день

В который день все оставалось на своих местах. На улице солнечно и я могу с точностью вычислительной машины предсказать маршрут путника в соломенной шляпе, проходящего день за день рядом с моим домом. С каждой минутой я все острее чувствую, как что-то важное проходит мимо меня, оставляя после себя очередной сладкий привкус мечтательного самоуспокоения. Однако что-то сломалось в самой привычке, внезапная остановка...В том, что мир вокруг меня остается прежним, не меняясь к лучшему,есть и моя вина, хотя она и незначительна по сравнению с преступным равнодушием людей. Увы, я тысячу раз мог бы удивить мир...Но, не в этой стране, не в этом маленьком городе, не в этом больном обществе, преклоняющимся перед собственной работой и раболепствующим перед культом денег...Где же те светлые времена, когда в воздухе витала искренность, люди относились друг к другу с симпатией и неподдельным уважением? Что могу я изменить в системе, если почти каждый из них поражен "промышленной болезнью", о которой, однако ни один местный врач не говорит вслух? Сейчас мне казалось, что эти времена - не более, чем глупая выдумка безумного мечтателя. Возможно, навязанные нам мнения из кинофильмов, неудачный опыт, привитые нам извне нормы убивают в способность самостоятельно принимать решения и мужество нести ответственность за последствия. В конце концов, что изменится в твоей жизни, если ты в очередной раз, словно по учебнику, приветливо поздороваешься со своим начальником, который относится к тебе как к бесхребетной амебе, рожденной, чтобы утонуть от работы в крутящемся кресле?
Наступил май...Такой важный для меня месяц, по наступлении которого  я привык подводить определенные итоги под завершившимся периодом жизни. Зеленая до рези в глазах листва, распустившаяся буквально две недели назад, ласково говорит о том, что в мире все хорошо...Однако с каждым вздохом я чувствую, что воздух становится тяжелее, словно его выкачивают гигантским невидимым насосом...Звенит в ушах, тем не менее, вокруг необычайно тихо  и можно расслышать, как за несколько километров падает плохо укрепленный брус из грузовика-лесовоза...Я впал в оцепенение, столь редкое для человека моего склада характера, мысли теряют свою ясность...Что случилось с обществом? Почему природа не вызывает приятных впечатлений? Который вообще час? Почему в моей голове упрямо стоит образ девушки с красивыми волосами, на лице которой - маскарадная маска?..


Рецензии