Губительная доброта
Была когда-то Наиля дочерью, женой, матерью, а потом полюбила водку, и утратила всякий социальный статус. Стала бомжем. Родители умерли, муж пропал, дети рассеялись. Избушка в Рабочем посёлке окончательно пришла в негодность, крыша провалилась, двор превратился в болото.
Теплотрасса стала её домом, мусорный контейнер – столовой, друзей заменили собутыльники. Кое-как то сообща, то поотдельности, с новыми знакомыми разными путями добывали денег на спиртное.
Вдруг прошёл слух: Наилю Шарафутдинову разыскивает полиция! Женщина уже и фамилию свою забыла, а тут такое… Пришлось вспомнить. Фамилию. А вот греха за собой никакого не знала:
- Я ни в чём не виновата, не замешана ни в чём! Не воровала, не убивала, в чём полиция меня хочет обвинить – не знаю! – Убеждала она своих знакомых и работников пунктов приёма металлов, куда бродяги носили всё добытое для сдачи.
Ей верили, помогали скрываться.
Однажды сотрудники правоохранительных органов нагрянули с проверкой в одно из таких мест, где общаются бедолаги. Наиля спряталась в соседнем гараже, приспособленном под склад металла. Сидела, дрожала, молилась всем богам, чтобы её не выдали!
Не выдали.
Всё же через год её схватили. Отвезли сначала в отделение полиции. Там подняли бумаги узнать – на предмет чего разыскивается Шарафутдинова? Затем доставили в акимат, и… торжественно вручили ключи от двухкомнатной квартиры в новом микрорайоне города!
Эх, раньше бы дали, когда семья была в сборе, когда они нуждались во внимании и поддержке государства! Это тогда они хлопотали, собирали документы, вставали на очередь! Очередь дошла, а семьи нет…
Женщина взяла себя в руки, стала разыскивать мужа, детей, искать работу. За квартиру уже накопились долги за прошедший год. Друзья-бомжи приходили переночевать, помыться, ну и, конечно, выпить… Бутылка спиртного служила пропуском. Отказать бывшим дружкам она не могла, характера не хватало. Работа не находилась. Чтобы искать детей нужны были деньги…
Всё опять закрутилось по старой схеме. Через два года Наилю выселили, квартиру продали за долги. Хорошо ещё, что было лето. А зимой Наиля замёрзла около «своего» дома.
Было ей всего сорок два года…
Свидетельство о публикации №215052000210