Коменты на песню Высоцкого Банька по-чёрному

 "Копи!
Ладно, мысли свои вздорные копи!
Топи!   
Ладно, баньку мне по-черному топи!
Вопи!   
Все равно меня утопишь, но вопи!..
Топи.
Только баньку мне, как хочешь, натопи."

комм:
Этой песне как Святому писанию следую - и потому тоже коплю весьма  вздорные (особенно, для баб и подкаблучников - а также еще кое-кого) мыслишки; тоже готов действовать "по-черному", по раскаленному (есть у меня программный текст под названием "Разогрев!")
"Вопи, как рокер или даже металист" - это он себе или своей бабе сварливой? Поэты часто играют в непонятки... "Все равно она меня утопит, но вопи" - утопит, конечно, своим мещанством - во главе с болтовней...

            "Эх, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь!
             Но сомневаюсь, что отмоюсь!.."

комм:
Банька действительно может помочь обновиться - на два часа или полдня. В целом, конечно, не отмоешься, баня не исус христос, а простое язычество... И не только баня, но и любая вода или купание зело для души полезны...

"Не спи!   
Где рубаху мне по пояс добыла?
Топи!   
Ох, сегодня я отмоюсь добела!
Кропи,
В бане стены закопченные кропи.
Топи,   
Слышишь? Баньку мне по-черному топи!"

комм:
Рубаха по пояс - элемент комедии в такой отчаянной песне. Бабы часто мужиков за маленьких держат - выходит, и Высоцкому это знакомо.
"Ох, сегодня тексты я отмою добела!"
На каком месте банька у него действительно стояла? Не писал ли в ней песни... В городе-то в ванной мылся? Хотя по всему у него характер  парильщика...
Сейчас баньки по-черному уже совсем перевелись - я сам ни разу в такой не мылся, только видел...
"В бане искусств стены закопченные кропи". Или в бане советской жизни - или в бане жизни вообще...
И вроде все же мужики баню топят...
"Пришел, кричит, орет, требует, чтобы я ему баню истопила, хотя она у нас по-черному и в ней уже давно никто не моется"

             "Эх, сегодня я отмаюсь, эх, освоюсь!
             Но сомневаюсь, что отмоюсь!.."

комм:
Эх, и маялся же Высоцкий...
"Эх, освоюсь" второй раз - выходит, не освоил он баню?! Даже сомневается, что в ней можно отмыться!
"Эх, сомневаюсь, что баню жизни закопченную отмою..."

"Кричи!   
Загнан в угол зельем, словно гончей лось.
Молчи, -   
У меня давно похмелье кончилось!
Терпи! -   
Ты ж сама по дури продала меня!
Топи,   
Чтоб я чист был, как щенок, к исходу дня.

комм:
"Загнан в угол зельем, словно гончей лось" - красиво сказано. Сам, интересно, придумал?
Кстати, в тех вариантах, что я слышал, этой строчки и некоторых других, нет, и многие другие переставлены... Тут действительно красота не нужна... И то "кричи",  то "молчи", то пьяный, то даже похмелье кончилось - излишнее разнообразие...
Кажется, "щенком" он любил ругаться? Но сам тоже не прочь превратиться в щенка, т.е. ребенка...
"Ты ж сама по дури продала меня!" - знание баб полное, сегодня баба любит, завтра продает, послезавтра опять готова услужить...

             "Эх, сегодня я отмаюсь, эх, освоюсь!
             Но сомневаюсь, что отмоюсь!..

Купи!   
Хоть кого-то из охранников купи.
Топи!
Слышишь! Баньку ты мне раненько топи!
Вопи.   
Все равно меня утопишь, но вопи.
Топи.
Только баньку мне, как хочешь, натопи."

комм:
Охранники-то откуда... (Из соседней песни?!)
 Из-за кого-то грязен, из-за кого-то в плену - вот и вопит...
 Я тоже вспыльчив, но до воплей все же дело редко доходит...
"Раненько" - у писателей-деревенщиков словечек нахватался?
И еще: с утра орать не здорово...
Сильно опасается в баньке утопиться...
"Смерти моей хочешь, гнида? Баньку мне так сильно натопила"...
В общем, с одного бока это песня "порка бабы по-черному"
Песнями не только страну, но и себя он протапливал, прогревал, промывал... (Ведь много вздорности в нем накопилось! И от воплей наверняка надорвался. А от топки излишней сгорал-пригорал...)


Рецензии