А Вам не к нам

Николай Павлович, инвалид 1 группы, получил квитанцию по оплате электроэнергии. Получил и получил. Ничего особенного. Только вот незадача – откуда-то взялась задолженность, которой он за собой не знает. Пришлось отправиться в Новый Петергоф – путь неблизкий. Но попытки дозвониться времени отнимают еще больше. В отделе по работе с потребителями выяснилось, что Николай Павлович ничего  не должен. Наоборот, даже лишнее переплатил.
“А Вам не к нам!”- сказали тогда ему и попросили подняться в приемную. Это восхождение – подвиг для инвалида 1 группы.
В приемной велели написать заявление. Но Николай Павлович не написал. Не смог. После перенесенного инсульта не действует правая рука.
Николай Павлович ушел совершенно измученный. Хотел взять образец заявления, чтобы дома помогли написать, но образца ему   не дали.
Через некоторое время, по его словам, пришла еще одна квитанция. Там тоже была указана задолженность, но должницей на этот раз оказалась…его супруга.
“Я рассуждаю, как все старые люди,”- с обидой говорит Николай Павлович, - “или это рейдерский захват, или непроверенная информация. Теперь начисляют пени, будто я должник. И не буду я ничего писать. Мы платим вовремя. Почему же к нам так относятся? Пока работали, были нужны, а теперь никому не нужны. Операторы постоянно заняты. Приходишь, - никто ничего не объясняет, только гоняют – не к нам, не к нам… Как роботы. А теперь еще и жену мою вмешивают. Как будто она должна. Мы прожили 55 лет. Я не хочу, чтобы ее беспокоили.”
Конкретная обида конкретного человека. Может быть, это только эпизод.
Но разве сложно относиться к людям, особенно пожилым, внимательнее?
 Или,  по примеру западных коллег, стоит заменить привычное  слово “потребитель”  словом “клиент.” А клиент всегда прав. Даже если чего-то не понимает. 


Рецензии