Почему мой товарищ не любит женщин?

                «…Все успокоимся, все там будем,
                Как в этой жизни радей, не радей, -
                Вот почему так тянусь я к людям,
                Вот почему так люблю людей…».
                С. Есенин               

Мой товарищ по подъезду, проживающий этажом выше, примерно тех же взглядов на существо жизни, что и я сам. Мы, кроме одинаковой специальности, чем-то внешне и внутренне похожи, поэтому, видимо, и сблизились. Иногда во дворе мы встречаемся, и обсуждаем общие проблемы.  Например, говорим об Украине. Что война в Донецке и Луганске – это геноцид русского народа и неплохо бы записаться туда ополченцами. Или о том, что на предстоящих выборах нужно голосовать за коммунистов. Или о том, что «пацаны» из телевизора доведут страну до «ручки», а ведущие популярных телепрограмм сплошь «педики». Но в одном вопросе мы придерживаемся диаметрально противоположных взглядов. Это отношение к женщинам.

Мой сосед сверху – бывший военный врач,  ушедший на льготную пенсию, не переносит присутствие рядом прекрасной половины человечества. Он старый перец, 56 лет от роду, с лысиной на темечке, вытянутым, как у собаки носом, мешочками под глазами и пузырями на брюках в области коленей. На одежде сосед экономит, как все пенсионеры его возраста, и, считая, что этого никто из окружающих не видит,  донашивает то, что носил в молодости. Здоровье у бывшего военного коллеги пошаливает: сердце стучит с перебоями; периодически прихватывающие запоры вызывают у него раздражение, а носить на спине или в руках какой-либо груз врачи ему разрешают не более килограмма.
- Как ты обходишься так долго без женщины? –  спрашиваю я своего соседа.
- Да раньше я за ними очень даже ухаживал, - отвечает он, - а сейчас мне некогда. И вообще, нужно быть осторожнее с желаниями – они имеют свойство сбываться…
- Но за что ты их не любишь?
- А за что их любить? – вопросом на вопрос отвечает он. Глаза его наливаются кровью, нижняя губа начинает предательски вздрагивать…

Есть женщины, которые не любят мужчин, и есть мужчины, которые ненавидят женщин. Не выносят рядом с собой, как популяцию серых мышей, с которыми мы всю жизнь вынуждены существовать рядом, и все. Раньше я об этом не догадывался. Мне всегда казалось, что без прекрасных женщин мир сразу становится тусклым, неинтересным и безжизненным. Что не любовь к противоположному полу – это игра, и такого в принципе не может быть. Но оказалось,  все не так просто. Если вдруг я рассказывал моему соседу о случайной встрече и «рандеву с незнакомкой», он непременно спрашивал: «ты ее сзади, как похотливую сучку?…». Если опровергнуть семейное счастье конкретных Ивана или Петра с их вторыми половинками   было невозможно, мой сосед всегда добавлял: «…ничего, привычка, человек ко всему привыкает…».

Иногда, не в силах противостоять зову плоти, мой сосед собирался к любовнице, которую за глаза ласково величал «жабой». Тогда выдерживается ритуал сборов, и мне интересно наблюдать за ним.  Он гладит костюм, идет в парикмахерскую, снимает с банковской карточки последние сбережения, достает из холодильника припасенную еще с Нового Года бутылку шампанского, непременно марки «Корнет»…. Но после жаркой ночи, утолив голод, он всегда начинал философствовать.
- Встречаясь с женщиной, - говорит он, - я физически  ощущаю, как начинаю уменьшаться в размерах. Ухожу из дома нормального роста, а возвращаюсь лилипутом. У всех у них мыслишки стертые, как старые башмаки, а примитивный мозг работает в одном направлении – получить все, бесплатно и сразу.
- Ну, мы разные. Это ведь физиология. И потом, им труднее…
- А в чем им труднее? В чем, я спрашиваю, им труднее? – Мой сосед повышает голос, жадно затягивается сигаретой и, уже собираясь по привычке сплюнуть, вдруг вспоминает эпизод из фильма: – «…Если бы Вы не были таким светилой, профессор, Вас следовало бы расстрелять. - За что? - А Вы не любите пролетариат. – Да, я не люблю пролетариат…», говорит он, - Ха-ха-ха. – Вот так же и я не люблю женщин.
- Но ведь должна  быть какая-то причина, - опять провоцирую  его на продолжение  диалога.
- Я не люблю их по многим причинам….

Однажды, когда веселое солнце совсем не по-осеннему пригревало, запросто заглядывая во дворы и играя лучами в местами пожухлой, зеленой траве, он подъехал ко мне на своем старом автомобиле и предложил провести вечер вместе на природе. Мы взяли продукты, удочки, мангал и поехали на берег реки. О том, чтобы приглашать с собой женщин, естественно, не было и речи. Я прихватил с собой только чекушку хорошего коньяка, зная, что мой сосед алкоголь  не употребляет вовсе. 
Вечером, когда уха была сварена, а мясо на шампурах покрылось коричневато-розовой корочкой, мой сосед сам завел разговор о противоположном поле.
- Все они пошлые, холеные и продажные самки.
- Так уж и все? Неужели ни разу не встретил женщину, которой можно было гордиться?
- Ну, меня лишь однажды захлестнуло огромное чувство радости, внутреннего удовлетворения и гордости за женщину - свою замечательную жену. Это было десять лет назад, когда мы с ней расстались. Рад, что остался жив и не получил удар сковородой по темечку. А гордость за то, что она впервые в жизни не устроила истерику.
- Жена после вашего разрыва наладила свою жизнь?
- Сейчас это маленькая сгорбленная старуха с опухшим от пьянства лицом, затекшими глазами и бугристой печенью до лобка. Совсем спилась. Последний раз пришлось увидеть ее в психушке. Там моей бывшей супруге  устанавливали первую группу инвалидности и решали вопрос с опекой. Сожитель, у которого она проживала последнее время, увидев меня, сразу с радостью убежал. Ведь мы до сих пор с ней официально не разведены.
- А когда вы поженились, она пила?
- Да. Уже тогда я заметил необычный блеск в ее глазах и общее оживление при виде бутылки со спиртным. Но мы были молодые. Все это: – кто, сколько выпил, казалось глупостью. Мы оба были беспредельно преданны своей нелегкой профессии. А праздники были редки. С алкоголем, конечно. Новый год, там, День рождения…  Но потом посиделки с бутылочкой участились. Я ведь, как узнал, и пить сразу бросил из-за нее, чтобы не провоцировать. Но оказалось - поздно. К этому времени она страдала глубокими запоями и, не стесняясь, гуляла, что называется, «налево и направо». Ты же знаешь, жена, которая пьет, это чужая жена. Женщина, как мартовская кошка, выгибает спину от любого прикосновения – и «идет по рукам».  Бороться с  их сексуальной распущенностью можно, но победить  похотливость  нельзя. Поэтому я выбросил белый флаг: оставил квартиру и в одних трусах вернулся туда, откуда пришел. То есть к маме.
- У вас есть общие дети?
- Ну, а как без этого!? Если заводишь семью, дети должны быть общими. Запомни на всю жизнь: никогда чужой ребенок не станет своим. Ни за что, и никогда! Это только в кино бывает идиллия. Когда мы поженились, у нее была девочка от первого брака. Я ее вырастил. Сейчас эта «лошадь» открытку на день рождения не отправит, да и не вспомнит, когда этот день. После развода, с ней нет никаких контактов.  Совместный сын родился, как положено, через девять месяцев. Служит в Армии. Двадцать лет пролетело, и не заметил.
- Но, есть, наверное,  и порядочные женщины!?
- Наверное.  Кто бы, что не говорил, а бабы  тоже люди. Мне не        повезло, я «порядочную» не встретил.
- А на что ты живешь? Почему не работаешь?
- Все попробовал. И в киоске торговал, и частным извозом занимался. Не получается. Родители уже старенькие. Оба инвалиды. Кое-как по дому передвигаются. Одних надолго не оставишь. Да и у самого сердечко пошаливает. Так что, живем втроем на три пенсии – в общем, на круг, около тридцати тысяч. Половина денег уходит на обязательные платежи: квартира, гараж, дача, телефон. Оставшаяся мелочь расходуется на лекарства.
- А что же вы кушаете?
- Картошечку кушаем, как в войну, -  «Ничего, все хорошо…», добавил он свою излюбленную фразу, «…все хорошо».
За разговором доели незаметно уху. Я под жареное мясо выпил символические 50 граммов припасенного в дорогу «Белого Аиста», при этом  мы душевно сказали друг другу теплые, хорошие слова. Сосед серьезно чокался металлической кружкой, наполненной сладким чаем с брусникой. Свет от костра на его строгом лице с нависшими бровями и светящимися в ночи белками глаз рисовал неясные картины.
Я прочитал любимые стихи Есенина:

«…Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер…».

«…Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»».

«…Вот так страна! Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен…».

«Жить - так жить, любить – так уж влюбляться
В лунном золоте целуйся и гуляй.
Если ж хочешь мертвым поклоняться,
То живых тем сном не отравляй…».

«…Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять…».

«…Шум и гам в этом логове жутком,
На всю ночь напролет, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандитами жарю спирт.
Сердце бьется все чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад:
«Я такой же, как вы, пропащий,
Мне теперь не уйти назад».
Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пес мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, судил мне бог».

«…Ах, сегодня так весело россам,
Самогонного спирта – река.
Гармонист с провалившимся носом
Им про Волгу поет и про Чека…».

«Сыпь, гармоника. Скука…, Скука…,
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной….».

«В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне веселой рукой.
У осеннего месяца тоже
Свет ласкающий, тихий такой…».

«…Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня,
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил – забыли про меня…».

«…И навстречу испуганной маме
Я цедил, сквозь кровавый рот:
«Ничего! Я споткнулся о камень
Это к завтраму все заживет».
…Как тогда, я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг…
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет!».

Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

- «Кстати», - сказал я ему, - «твой любимый поэт очень любил женщин!».
- Они его и погубили!
- Как, и в смерти Есенина, опять виновны они!?
- Да, и это одна из причин, почему я их ненавижу. Трудно найти слова, чтобы описать трагедию его жизни. Он повесился не только из-за баб. Были и другие причины. Его окружали не только таланты, но и бездарности. Все знали, что он пьет, поэтому, как мухи кружились вокруг. Он был известен, поэтому многие ему завидовали. Но добили его бабы, потому что они лишили его чувства достоинства.
- Господи, да причем тут они!?
- Ну, вот возьмем, к примеру, его жену…
- Кого ты имеешь в виду?
- Зинаиду Николаевну Райх! Законную жену, которая родила ему двоих детей. Первая же брачная ночь стала жестоким ударом для Есенина. По словам А. Мариенгофа («Роман без вранья») – «Зинаида сказала ему, что он у нее первый, и соврала. Есенин всю жизнь не мог ее простить». «Зачем соврала, гадина!?» - говорил Есенин. А ведь они были венчаны! Ты не представляешь, какие муки, какие смертные муки несет мужчина, когда его лишают встречи с детьми. А она лишала его встреч с детьми и шантажировала ими. Известный бабский тактический ход. О В.Мейерхольде, втором муже Зинаиды Николаевны, сам Есенин писал так: «…втерся ко мне в семью, жену увел». А та, будучи замужем за ним, делала ему рога, тайно встречаясь с Сергеем Александровичем.... Я верю матери Есенина, которая на похоронах великого поэта крикнула бывшей невестке при людях: «ты во всем виновата!».

Дорога обратно, как обычно это бывает, заняла меньше времени. Всю дорогу мы молчали. Засыпающий город внезапно возник перед нами. Где-то дымили высокие трубы. Сонно мигали желтым светом на перекрестках светофоры. Старые тополя, раскачиваемые сильными порывами ветра, то и дело кланялись нам. Они скрипели, шуршали ветвями и как бы шептали последнюю молитву о погибшем гениальном поэте...


Рецензии
О великой России рассказ. Только нравственностью и выживаем. Связь поколений выручает. Находить в этом и счастье, и труд. Время все рассудит. Вернется или не вернется эпоха, мы не знаем. Но люди останутся все равно прежними, с их желаниями, мыслями, недостатками и достоинствами. Чтобы продолжать жизнь, двигать прогресс вперед. Успехов Вам, Павел.

Николай Палубнев   21.05.2015 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Вы, как всегда правы! Успехов Вам. Очень рад, что рассказ немного взволновал и заставил думать

Павел Кокорин   21.05.2015 05:33   Заявить о нарушении
Я женщина.Но во многом согласна с Вами.С молодости антипатия к женщинам, но не ко всем.Встречались и нормальные женщины.Но их, как и нормальных мужчин , тоже не так много.Но не могут все быть хорошими.Как - то же нужно отличать плохое от хорошего и чтобы было с чем сравнить.Наверное, так и должно быть. Поэтому так много разводов.Хотя от женщины и зависит климат в семье.Всегда ненавижу разряженных женщин, когда рядом с ними идут плохо одетые мужчины.Мне кажется, что многие женщины - эгоистки и думают только о себе , ну еще о детях, хотя и не все.Всего хорошего.

Галина Рязанова   22.05.2015 10:01   Заявить о нарушении