Борьба

Пролетая мимо Юпитерианского астероидного пояса, круизный космический лайнер «Одиссей» был вынужден сделать остановку, если так можно выразиться в условиях постоянного движения Вселенной. Пассажирам было объявлено о некой технической поломке в кухонном отсеке. На устранение её капитан корабля отвел около трех часов.

Решив воспользоваться образовавшейся паузой, Говард Эплтон собрался прогуляться по кораблю. Это было его первое путешествие в космос за последние семьдесят лет службы в Единой Церкви. Он с интересом ходил по палубам мимо скучающих пассажиров и стюардов, но вскоре его также одолела скука. Однотипность жилых отсеков быстро утомляла. Поэтому пенсионер Эплтон направился в обзорный зал, где, как он помнил из предстартового инструктажа, находились иллюминаторы, правда, пользоваться ими во время подпространственного полета было невозможно, но ведь сейчас они просто парят в открытом космосе, не так ли!?

Обзорный зал был практически пуст. На одном из диванчиков сидел усатый мужчина немногим моложе самого Говарда, и читал цифрогазету, переворачивая страницы усилием мысли. Мистер Эплтон вежливо кивнул человеку и проследовал к иллюминатору, дабы лицезреть знаменитый астероидный пояс.

От увиденного у старика захватило дух. В бескрайнем черном вместилище мира сотни тысяч каменных глыб вращались вокруг гигантского газового отца. Они были столь близко, что можно было различить их очертания невооруженным глазом. Величием сего момента было то, что каждая такая штуковина размерами превосходила не только родной город Говарда, но и целый штат.

- Они там еще стреляют? – вдруг подал голос усатый человек.

- Простите? – Говард сделал вид, что не расслышал вопроса.

Вместо ответа, неожиданный собеседник вскочил с дивана, отложив в сторону планшет цифрогазеты, и подошел к соседнему иллюминатору.

Затем он прищурил глаза, словно ища что-то в обозримом участке пространства, и сказал, - Ещё воюют, подлецы!

- Кто? О чем вы? – смутился Эплтон.

- Да посмотрите сами, видите на Большой Церере вспышки? – мужчина ткнул пальцем в иллюминатор.

Говард внимательно присмотрелся на указанный астероид, который явно выделялся своими размерами относительно других и воскликнул, - Там действительно какие-то белые пятна, то возникают, то исчезают. Что это?

- Это, уважаемый друг, мой спор, - неожиданный собеседник вдруг встрепенулся и хлопнул себя по бокам, - О, простите меня! Я не представился. Меня зовут Чарльз Флэри, я владелец «Карбоник Джевелс», одной из самых влиятельных промышленных корпораций в этом секторе системы. Около двадцати пяти лет назад я поспорил с моим братом, владельцем другой конкурирующей компании. Суть спора не важна, но решить его мирным путем у нас не вышло.

- И что же вы сделали? – Говард Эплтон нахмурился, так как не очень-то жаловал олигархов.

- На предмете спора, Большой Церере мы оборудовали несколько заводов и стали ждать, - усатый господин слегка улыбнулся.

- Как заводы могли помочь вам в этой проблеме?

- Вы, наверное, слышали о «Реплика Индастриз»? – Чарльз Флэри покачал головой и вернулся на свой диван, - Чертова контора!

Несколько минут Говард Эплтон еще наблюдал за борьбой на Церере, которая продолжалась без малого двадцать пять лет, а после чего он пошел по своим старческим делам. Имя компании «Реплика Индастриз» было связано с недавним банкротством и делом о преступлениях против человечности. Контору прикрыли и свернули всю их деятельность, однако ходили слухи, что в некоторых участках Вселенной, они все-таки успели развернуть несколько фабрик по производству копий человека с вживленной на генетическом уровне программой, этаких человеческих бездумных машин-рабов. Фабрики были полностью автономными, а их ресурс был рассчитан на многие десятилетия.

- Мальчишки! – прокряхтел Говард, - Такие солидные люда, а все равно войнушку затеяли, благо хоть никого из настоящих людей не стали вовлекать в свои грязные дела.

Удовлетворившись своим осуждающим замечанием, мистер Эплтон продолжил свой путь по круизному лайнеру. Бессмысленная борьба искусственных неодушевленных организмов его более не интересовала.

Июнь 2011 г.


Рецензии