Профессор стр 1

Жизнь,все таки, достаточно тоскливая штука,часто думал я,таскаясь на работу в городской дом престарелых.
Единственное,что как-то спасало от безысходности,было общение.
Человеку, можно мучиться голодом,холодом, но самое страшное,пожалуй,изоляция-отсутствие, пусть хотя бы элементарных разговоров.Так и я, повинуясь этому неписанному закону, искал случай с кем бы поговорить,посмеяться.
И вот,однажды,в отделение,где я работал,положили мужчину лет 65,после нарушения мозгового кровообращения.
Левая половина туловища его слабо поддавалось повиновению,и он тихо лежал на спине,спокойно глядя в потолок,смирясь,по-видимому,со своей участью.
Мы разговорились,он был профессор математики,достаточно недавно приехавший в страну.
Он был наудивление прост,спокоен и добродушен.
К нему никто не приходил,только ,правда,однажды за пару месяцев,которые он провел
в отделении,к нему приезжали несколько сотрудников из университета,где ему любезно предоставили работу на четверть  ставки,и он читал курс высшей математики.Для ясности скажу,что четверть ставки-деньги,которая зарабатывает уборщица.Мне до сих пор непонятно такое отношение к профессору математики.
Я попросил его рассказать какие -нибудь веселые случаи из его жизни,и он недолго думая, стал рассказывать:
"Как-то,после окончания института,меня распредилили в село преподавать математику в школе.Я успешно справлялся со своими обязанностями,и через какое-то время,я подал документы в аспирантуру,и надо было так же приложить характеристику от председателя колхоза.Тот меня уважал ,и помимо прочего,хотел написать в ней
что-то хорошее от себя,и написал про меня "не пье",село было на Украине,
но председателю этого показалось как-то мало ,и он добавил там же "Вовси не пье"
Право сказать, на селе сильно попивали."
Мы стали смеяться.
В другой раз он рассказал о том,как новый ректор института,на Украине,где он преподавал математику боролся с "хвостами"заочников.
                продолжение следует


Рецензии