Коменты на песню БГ Сны о чем-то большем

Сны о чем-то большем

"Февральским утром выйду слишком рано,
 Вчерашний вечер остается смутным;
 В конце концов, зачем об этом думать?
 Найдется кто-то, кто мне все расскажет.
 Горсть жемчуга в ладонях -
 Вот путь, который я оставлю тайной.
 Благодарю тебя за этот дар -
 Уменье спать и видеть сны;
 Сны о чем-то большем."

комм:
Сны о чем-то большем, чем вчерашняя гулянка; ранняя прогулка о чем-то большем. С мечтой о жемчуге теперь, а не серебре (смотри комент к предыдущей песне)

И опять 2-4 строчки как  из романа...

Гул болтовни в его общаге стоял беспрерывный, рассказывали все и в мельчайших подробностях. Поэтому и сбежал  погулять, очиститься можно и прогулкой...

"Благодарю тебя за этот дар -
 Уменье спать и даже видеть сны" - в таком-то гуле. Опять же, сны очищают, как ничто. Сны ночью, нирвана днем - так и живут флегматики. Это самые мирные и безобидные существа на свете... Идеализированный по причине расстояний буддизм им весьма подходит.

А я бы не заснул; я в дреме не сны, а мысли все время призываю. Мысли о чем-то большем. Но мелькают всякие обрывки искаженные из реальности и фильмов. А от гула ватой уши затыкаю; и еще дополнительно мирюсь с ним...

Сны о чем-то большем - это просто мечты; мне тоже в молодости мечталось отлично накануне сна... И талант, как и нега накануне сна, всегда остается тайной...

"Вот путь, который я оставлю тайной" - он тайна и для него самого, он дар и для него самого, но БГ любит делать из себя бога, рок-звезду, гуру, небожителя и оракула. И это правильно - но надо было больше из себя делать человека (он так и остается отвлеченным, полуспящим)

Ему часто снится что-то жемчужно прекрасное, но, как известно, сны умеют утекать между пальцев.

Февраль тут почему-то к месту. Песня 85 года - время конца КПСС и начала перестройки (а февраль - конец зимы и начало весны)


"Когда наступит время оправданий,
 Что я скажу тебе?
 Что я не видел смысла делать плохо,
 И я не видел шансов сделать лучше.
 Видимо, что-то прошло мимо,
 И я не знаю, как мне сказать об этом.
 Недаром в доме все зеркала из глины,
 Чтобы с утра не разглядеть в глазах
 Снов о чем-то большем."

комм:
"тебе" - Бог в виду имеется или подруга? И то, и другое (трудно служить двум господам - да и себя, господина, тоже обслужить надо...)

 "Видимо, во сне что-то прошло мимо,
 И я не знаю, как после сна мне  сказать об этом."

Мимо БГ прошло все, кроме песен. Он не слишком-то развивается в песнях, они все время примерно одинаковы. Помимо музыки, иногда чувствуется, что он прочел книжку, иногда - газету, ну и всегда видно, что он общается с бабами и своими музыкантами, а также видит деревья и травы... Флегматик всегда сам проходит мимо... Хотя мимо каждого, даже самого зоркого (даже меня!) ежеминутно что-то мимо проходит, что-то не учитывается (поэтому и песни комментирую письменно, пристально, без особой спешки, чтобы ничего не прошло мимо!)

В снах всегда что-то добавляется к обычной реальности, а что-то наоборот проходит мимо - вот и получается причуда... И не запомнить полностью, как в данном случае  столь многочисленные фишки стояли..

В песнях всегда все мимо проходит, ведь они должны течь или походить на облако...

"Все проходит мимо? ну так я добавлю пение к этому прохождению; я воспою его и чем-то восполню" Даже печальная песня утешает и жить помогает (альтернатива - судорожно рыться в карманах, пытаясь найти недостачу) Вот только флегматик не очень хочет двигаться, жить, ему нужно лишь утешение... (БГ всю жизнь провел в беспрерывных поездках, ты что?! А то, что он и в них только сидел! И кто-то другой перемещал его из коробочки в коробочку (интересно, он машину водит?! Поэтам с их снами это противопоказано - или они всего лишь притворяются!) Эти путешествия у него проходят в полусне...)

"Недаром в доме все зеркала из глины" - зеркалить, соответствовать должны те, кто вместе в доме, а они, значит, обычные глиняные, как ночные горшки, людишки (эстетический, будуарный, ассоциативный разговор поддержать не способные). Хотя я-то больше люблю глину, чем зеркала! Глина - теплая вещь, из нее и дома можно делать, и фигурки лепить, а зеркало - явно инопланетно, и оно враждебно нашей земле (как и вся цивилизация в целом). "Зеркало" - это пароль для эстетов, для губителей нашего мира с помощью инопланетной, гладкой, а не шершавой, как у нас, красоты... Есть большая загадка в том, что оно у нас завелось, что оно у нас столь давно получилось... Бабы им соблазнились не меньше, чем Адам яблоком...

БГ бы понравилось, если бы люди были стеклянные (примерно как на некоторых картинах Константина Худякова) - красота, чистота, непорочность; и явно что-то большее в чем-то!

Да, возвышенного, "чего-то большего", у поэтов хоть половником ешь - а вот чего-то меньшего, деталек из жизни мало (но 3-5 строчки все же из жизни - и поэтому БГ  не вырожденец полный, а всего лишь заблудившийся в эстетическом искусстве, которым всех зомбируют с детства...)

Горсть  чего-то похожего на жемчуг в ладонях -  "я не видел смысла делать его  плохо, и я не видел шансов сделать лучше, чем его делает сама природа". На 50 процентов и БГвские песни - стекляшки (помню, как мы в 80-х, будучи туземцами, накинулись на них, как благоговели!)


Рецензии