Когда родился Пушкин?

Когда родился Пушкин?
А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года, в четверг, в день Вознесения.
В метрической книге от 8 июня 1799 года, хранящейся в церкви Богоявления Господня, что в Елохове, найдена следующая запись:
«Май 27. Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильева Скворцова у жильца его моэра (майора) Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещен июня 8 дня…»
Так 26 мая или 27-го родился поэт?
Почему такая путаница?
Александр Пушкин родился 26 мая вечером, после захода солнца. Согласно церковному обычаю, дата его рождения должна была быть означена в метриках следующим числом, то есть 27 мая, так как солнце уже село и день закончен.
Все, оказывается, объяснялось очень просто.


Рецензии
Я вот тоже :) родился на зимнюю Миколу 19 декабря в деревне, и меня родители до нового года прятали и зарегистрировали только 1 января. Когда я спрашивал, зачем они это сделали, отвечали, чтобы меня раньше в армию не забрали )
И вот теперь все Новый Год справляют и я тут со своим днем рождения мешаюсь как пятое колесо в телеге )
Вот когда я буду знаменитым, потомки тоже будут спорить и гадать когда же этот Кирсанов родился? ))) А памятник я себе уже воздвиг http://www.proza.ru/2014/01/06/203
С улыбкой
НИК

Николай Иванович Кирсанов   21.05.2015 12:54     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Иванович! Ну, мы с Вами - два сапога пара! Я родился 31 декабря, а записали 1 января. Матушка решила:все в делах и заботах накануне Нового года, некогда отмечать, лучше уже все сразу!:-) :-) :-) :-) :-) :-) Спасибо, что заходите!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   21.05.2015 16:44   Заявить о нарушении
Правильно Ваша матушка решила! )

Николай Иванович Кирсанов   21.05.2015 17:54   Заявить о нарушении
Самое смешное, что я тоже родилась 26 мая, - только по новому календарю, около полуночи. Даже думали - не записать ли меня на 27-е? И это тоже был четверг,и было это в одном - двух километрах от Бауманской - в роддоме на улице Гастелло, за Электрозаводским мостом, бывшей Романовской больнице. Наша семья жила в доме на углу Старой Басманной и Садовой-Черногрязской.

Е.В.Ш.

Елена Шувалова   01.07.2015 13:01   Заявить о нарушении
Добро пожаловать в клуб!:)))
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   02.07.2015 17:40   Заявить о нарушении