Мех

Все мы  родом из детства: детские мечты, желания, фантазии, хотим мы того или нет, идут с нами по жизни.  Так и со мной. Мех я повстречала в те далекие времена, когда само это слово означало кроличью шапку с пумпонами за двадцать рублей для девочек и цигейковую - с кокардой за  пятнадцать для мальчиков.
Вот как это было….

История первая «Лиса».
Случилось так,  что мой дядя - охотник, как-то приехал к  нам в гости. Помню, как он усадил меня на колени и сказал: «Ну, что племяшка, подстрелю лису – пришлю тебе на шапку». Так и случилось, через некоторое время в нашей квартире появился пакет, который странно пах и  где, как мне сказали родители, находилась шкура лисицы. Дядя сдержал слово, он и подстрелил ту несчастную лису, которой суждено было стать моей шапкой и хоть как-то выделить меня из толпы обладательниц  серо-белых «кроликов». За выделку взялся мой дед: сказал, что сам выделает шкуру, спросил совета у какого-то скорняка, который скорее всего занимался выделкой меха только во сне. Дедушка с усердием принялся за дело, а я тем временем уже представляла себя обладателем  волшебной огненно-рыжей «лисы». Шло время, в квартире пахло уксусом и еще бог знает чем, но только не шапкой.
Шкура прошла множество стадий  химической обработки, чтобы вконец скукожиться и одеревенеть, а мои мечты, так и не реализовавшись, растаяли, как облако. Еще через неделю окончательно стало ясно, что в шапке мне не ходить, и только едкий запах, да скомканный сверток чего-то мало похожего на мех бередил мое «израненное» сердце, напоминая о «разбитых» мечтах.

История вторая «Путешествие по СССР»
В следующий раз я встретилась с мехом совершенно неожиданно и вновь была сражена, как наповал. Моим родителям кто-то из знакомых подарил книгу «Путешествие по СССР». Книга было действительно потрясающая: огромная, с цветными иллюстрациями, на глянцевой бумаге. Были там и янтарные берега Прибалтики,  с дюнами и соснами, и пески средней Азии с барханами и юртами, и оленеводы из Якутии, и рыбаки с дальнего Востока. Но…. меня всегда неудержимо влекло на последнюю страницу, где на развороте красовались фотографии двух женщин с головы до пят одетых в норку и чернобурую лису. Когда мне вдруг становилось грустно или просто хотелось помечтать, я забиралась куда-нибудь в укромное местечко, раскрывала книгу и с наслаждением рассматривала две эти картинки, представляю себя то одной, то другой.

История третья «Столешников переулок»
Чем в Москве знаменит Столешников переулок, спрошу я Вас. Наверно каждому придет на память что-то свое. Я запомнила его еще маленькой девочкой как переулок, где находился меховой магазин. Пока взрослые были в примерочной, я ходила вдоль вешалок  и, не смотря на «шипение» «вредных» продавщиц: «девочка, не трогай руками!»,  уходила в самые дальние ряды. Там тихонько брала полы шуб в руки, водила по ним рукой, прижималась щекой, заворачивалась в какой-нибудь  меховой подол и кривлялась перед зеркалом.  Душа моя пела от упоения при виде   играющих на солнце волнистых переливов черного каракуля, золотисто-седого меха белки и чуть колючей бархатистой глади норки. 

Прошли годы, меховая шуба стала чем-то рядовым, будничным, а память хранит, как сокровище, воспоминания от «прикосновений» к манящему миру меха. А может совсем не об этом, а о счастливых мгновениях детства, которые невозможно вернуть наяву и которые лишь изредка приходят ко мне во сне? Кто знает? Я закрываю глаза и вижу маленькую девочку в кроличьей шапке,  зачарованно листающую  книжку или украдкой прижимающейся щекой к меховому подолу.


Рецензии
Да,помню как доставал шапку себе в те времена. Почему-то вспомнился старый анекдот. Мать меряет новую шубу, а сын спрашивает:- Чему ты радуешься? И тебе не жалко бедное животное! Мать отвечает: - Нехорошо так про отца, сынок!

Игорь Гудзь   20.05.2015 13:32     Заявить о нарушении
Жалко.Даже думала, публиковать или нет. Но уговорила себя тем, это вроде как не про мех.Скорее про чудо, про маленьких женщин, про детские фантазии.

Гордеева Оксана   20.05.2015 13:40   Заявить о нарушении