мышка, лев и... шахматы

   Царь зверей Лев Львович 14-й дружил с мышкой Нюрой. Она жила по соседству с ним, говоря проще, в его пещере – в норке конечно. Утром они вставали, застилали кровати, убирали свои жилища (Нюра – норку, лев – пещеру). Львица Клеопатра Львовна отправлялась на охоту. Как известно львы не охотятся (такая у них привилегия), охотятся львицы. Потом наши соседи завтракали и шли вместе на прогулку. Нагулявшись вдоволь они садились и, немного отдохнув, начинали играть в шахматы. Шустрая мышка постоянно обыгрывала Льва Львовича. Тот сердился и проиграв очередную партию грозно рычал: “А-р-р-р!!!”. Но Нюру это совсем не пугало:
– Почему ты не боишься когда я рычу? – спрашивал лев, –  Все боятся, а ты – нет.
– Потому что во-первых ты мой друг, а во-вторых я боюсь только одного звука…
– Какого?
– Я шепну тебе на ушко. Это – мяу…
– Какой странный звук – тихий, мягкий, ласковый (лев никогда не слышал как мяукает кошка). И ты его боишься?
– Очень!
– А я никого и ничего не боюсь!
– Тебе хорошо, ты – сильный…
– Но ведь я твой друг и всегда тебя защитю или защищу? – лев посмотрел на мышку потому что она была грамотная и очень начитанная.
– Лучше всего сказать “встану на защиту”.
– Ну, да – встану на защиту тебя, – поправился Лев Львович 14-й.
  В таких вот беседах за шахматами и проходило их время. Но однажды, получив мат, лев не выдержал. Зарычал и бросил шахматную доску в море. Её подхватили волны и унесли далеко-далеко…
– Ну, вот и закончились наши шахматные баталии, – печально пискнула мышка, – Теперь ты не будешь больше рычать…
Лев промолчал, чувствуя себя виноватым, и они молча пошли вдоль берега. Вдруг видят – на песке лежит большая доска, правда не прямоугольная, а полукруглая, но расчерчена на клеточки – жёлтые, чёрные. Обрадовались мышка и лев. Расставили фигуры и снова начали играть. Они и не догадывались вовсе, что это была не доска, а большая морская черепаха, которая пригрелась на солнце и заснула. Проснувшись она высунула голову из своего домика, увидела льва, потом мышку, а на своей спине расставленные шахматные фигуры:
– Интересно, – сказала она, – на моей спине играют в шахматы, не спросив разрешения… Один рычит от злости у меня над левым ухом, другая пищит от радости у меня над правым… Ну, как тут, спрашивается, отдохнёшь – никак! Короче – это всё мне надоело, к тому же – жарко, и я желаю поплавать, – сказала черепаха и поползла к морю, вместе с фигурами на спине.
Фигуры рассыпались, а лев и мышка, онемев от изумления, вытаращив глаза, глядели на ползущую “шахматную доску”.
– Да, ведь это – черепаха! – рассмеялась мышка.
– Простите, нас пожалуйста, – вежливо обратился к черепахе Лев Львович 14-й, – мы вас не узнали. Позвольте, нам доиграть…
– Вот искупнусь и позволю, – прозвучал категорический ответ, – Ждите меня вон у той скалы.
  С тех пор они всегда вместе: лев, черепаха и мышка. Мышка и лев играют в шахматы, а черепаха спит. Проснувшись она болеет то за мышку, то за Льва Львовича. Но лев уже на рычит над левым ухом черепахи, как и мышка не пищит над правым… Они поняли, что во время игры нужно быть внимательным и вежливым по отношению к сопернику. Вот и вам дети нужно вести себя тихо-тихо если мама устала и заснула. Помните это.


Рецензии