белая сказка

Жила-была маленькая Козочка, маленькая, белая Козочка. Она была до того маленькая, что даже окрестные кошки порой не замечали её. Были у нашей Козочки две маленькие подружки – две белые Птички, две белые Колибри;а, может быть,- это были не колибри,- но они думали, что они - Колибри; поэтому пусть это будут Колибри – ведь древняя мудрость гласит: « Ты тот, кто ты думаешь». Они всегда прогуливались по окрестностям втроём: белая, маленькая, кудрявая Козочка и на её рожках сидели по белой, маленькой Колибри. Окрестности же состояли в основном из бескрайних холмов, покрытых сочной, густой травой; кое-где встречались участки с густым лесом; кое-где попадались берёзовые рощи, но самым главным и красивым во всей этой красоте была, конечно же, река.  Вода в реке была настолько прозрачной, настолько чистой, что так никто и не смог узнать, насколько ж она глубока; как-то никто и не старался особенно это измерить – зачем? Главное, - вода была в реке ну очень чистая.
- Мда, - глубоко вздохнула как-то вечером наша Козочка, сидя на берегу нашей ну очень прозрачной реки.
- Ты чем-то опечалена, сестра? – спросила одна из Колибри, сидевшая на одной из её рожек.
- Вот были бы у меня длинные ноги, как у лани, к примеру, её красота, её грация, - Козочка снова глубоко вздохнула.
- Вот ты смешная. Зачем тебе ноги, как у лани? Ты и так красавица – глаз не оторвать.
- Какая ж я красавица…меня даже кошки не замечают.
- Зачем тебе кошки? – поддержала разговор другая Птичка, - кошки – они сами по себе; думаю, кошку меньше всего волнуют твои ножки, рожки и грация.
- Ну, девочки, вам легко рассуждать, - не унималась в своей печали белая Козочка, - вы – то вон какие абсолютные, утончённы, легки, воздушны, словно мысли ранней весной. А тут живёшь себе с такими вот…ногами, да ещё эта бессовестно – кучерявая шерсть, мда…а были бы у меня длинные, слегка волнистые, белые локоны, императорски  ниспадавшие с моих округлых, поджарых боков, словно воды Ниагарского водопада…
- Кстати, о водоёмах,- встрепенулась одна из Колибри,- я вспомнила, девочки…помнится когда-то рассказывала мне моя бабушка, а ей - её бабушка…красивую легенду о том, что где-то внизу по течению этой вот великолепной реки в определённую ночь распускает свои огромные, белые лепестки величественный цветок – Лотос; из самого нутра его вдруг неистово, непередаваемо – красиво устремляются в небо дикими всполохами лучи света, словно Некто, обладающий невероятной Силой, одним махом включил тысячу прожекторов, поместив их в одну-единственную точку – сердце Лотоса. И если долго и внимательно всматриваться в эти слои света, состоящие как бы из мельчайшей золотой пыли,- то, рассказывают, будто можно увидеть образы, сцены, лица…из своего будущего или…своего рода…подсказку, ответ на очень сложные вопросы, что терзают тебя…
- Так это что же, - не дослушав, наша Козочка  вскочила и, расхаживая то в одну, то в обратную сторону, продолжила, - получается, это Лотос – Оракул? Не отвечай, ничего не отвечай мне. Девочки, собираемся. Нам нужно срочно попасть к этому Лотосу.
- Да, но?
- Никаких «но». Мы прямо сейчас же и двинемся в наше небольшое путешествие, а пока мы будем идти, девочки, я расскажу вам весьма и весьма поучительную штуковину.
Солнце ярко слепило в глаза, цвета вокруг были настолько насыщенными, настолько яркими, что казалось,- наша маленькая, белая Козочка с двумя белыми подружками на своих рожках,- это всего лишь белое облачко, проплывающее по очень зелёному небосклону. По пути, то тут, то там наших девочек приветствовали цветы: то ромашки, то тюльпаны, то подснежники -  да-да, именно подснежники и ландыши. Ведь это была особенная местность. Здесь круглый год было тепло, красиво, уютно и…цветообильно…ну…на зелёных волнах этих земель круглый год цвели цветы, порхали бабочки, горлопанили цикады, щебетали воробьи, в роще прятались грибы, а в воздухе пахло молоком. Здесь можно было повстречать кого угодно: и коров, и ягнят, и кошек, и собак, и хрюшек, и кур, и даже индюков. Да…кто здесь только не жил…вдоль самой красивой в мире реки. Всем всего хватало, все были довольны, сыты и веселы. Наши маленькие путешественницы шли, любуясь всей этой неистовостью жизни, и Козочка, тем временем, рассказывала:
«Когда-то давно – давно жил на свете белый дракон. Жил он в пещере один-одинёшенек, был огромный, страшный и – как водится – злой. Вышел он однажды прогуляться, смотрит: вдалеке несут в кувшинах воду прелестные девушки, и весело им, и счастливо, и смеются они так заливисто, так нежно. Разозлился дракон: «Чего бы мне такого сотворить, чтобы перестали люди радоваться жизни, чтобы попрятались все по домам в страхе и ужасе, чтобы не слышать мне этого смеха…» Взлетел он в дикой ярости, долго кружил над землёй, поднимаясь всё выше и выше, пока не поравнялся с самим солнцем: «Вот оно! Я лишу их солнца!!!» Набросился дракон на светило небесное, пытаясь разорвать на мелкие кусочки и сбросить в море-океан-пучину. Да не тут-то было. Солнце оказалось столь горячим, что как ни старался наш злодей, но лишь только сильно обжёгся. Вернулся он обессиленный в свою пещеру, лёг в углу и тихо заплакал. Спустя некоторое время в пещеру тихо вошла красивейшая девушка. Она, молча,  села рядом, положила невероятной красоты букет цветов в сторонку, достала из сумки мазь, бинты, лекарства, и начала лечить драконьи раны. Не сразу, но он всё же повернулся к девушке лицом. Она лишь улыбнулась, продолжая наносить мазь на раны. Долгую тишину прервали слова дракона: «Что это за цветы?» Девушка нежно улыбнулась: «Это…белые хризантемы»
- Белые…хризантемы?
- Да…благодаря тебе они появились на свет.
- Мне?
- Да. Пытаясь лишить нас солнца, ты подарил миру…хризантемы. Это искры, которые слетели с солнца, когда ты пытался разорвать его на части. И я принесла тебе этот букет в знак…благодарности…
В пещере воцарилась невероятная тишина. Не прошло и недели, как дракона всё чаще стали видеть среди людей. Ведь тогда ещё не было лошадей. А люди очень нуждались в помощи. И потом – они так часто смешили нашего злодея, что со временем он приобрёл почему-то золотистый цвет»

- Какая красивая история,- произнесла Колибри. Козочка вся светилась от счастья: «Ох, девочки, я ещё столько всего знаю. Я вам ещё столько всего расскажу по дороге. Эх, была бы я белой ланью, как таинственно звучали бы мои истории, как изысканно-красиво…»
- Какая ты смешная, - сказала другая Колибри, - кстати, мы почти пришли…
- Так быстро? – удивилась Козочка.

Они вышли на несказанной красоты поляну, которую окружала ослепительно белая роща. В центре расположился небольшой, аккуратный пруд. У пруда уже кто-то сидел.
- Здравствуйте,- поздоровалась Козочка. Ведь она была очень воспитана. Тот, кто мечтает стать белой, прекрасной ланью просто-напросто обязан быть очень воспитанным.
- Здравствуйте, я Белый Верблюжонок, а Вы?
- Я – Белая Козочка.
- Я - Колибри.
- И я – Колибри.
- Я живу на той стороне реки, - продолжил беседу Верблюжонок, - до меня дошёл слух, что где-то неподалёку живёт Великий Оракул, Белый Лотос…который предсказывает будущее…
- Как интересно, - Козочка присела рядом, - это очень, очень интересно. Мы, собственно говоря, тоже к Нему. Я хотела бы спросить у Великого Оракула,- смогу ли я стать когда-нибудь Белой Ланью? Возможно ли такое вообще? А какой вопрос привёл сюда Вас?
Верблюжонок слегка покраснел: «Я хотел бы научиться летать. А пока…я всего лишь обладатель вот этого, безобразного горба на спине, видите?»
- Я Вас так понимаю,- тихо произнесла Козочка.

Три дня и три ночи ждали наши герои, когда же наконец распустит свой бутон Великий Лотос. Но он так и не распустился.

- Ну что ж….пойдёмте обратно? Скорее всего, это не тот Лотос…либо мы просто пришли не вовремя, - вздохнула Козочка.
- А можно я Вас провожу? – предложил Верблюжонок.
- Тогда Вам придётся слушать много разных историй, наша Козочка их столько знает, и совершенно не умеет подолгу молчать,- засмеялись Колибри.
- Я готов услышать хоть тысячу историй, - Верблюжонок нежно заглянул в глаза Козочке.
И вдруг!!! В её глазах…распустился Лотос!!! Тысячу искр вдруг взмыли в небо. Всё вокруг стало таким сочным, таким ярким, таким ослепительным! Верблюжонок широко открыл глаза и замер.
- Что с Вами? – испугалась Козочка.
Но вместо ответа горб Верблюжонка вдруг испарился, а на том месте появились огромные, белые, прекрасные крылья. Верблюжонок стал медленно подниматься над поляной.
- Я л…е…ч…у… - всё, что он успел произнести, заикаясь.
Козочка плюхнулась в траву.
- Вот так история, - шепнула Колибри.
- А я так и не стала Ланью…- тихо сказала Козочка чуть позже.
- А Вам не надо ею становиться!!! – Верблюжонок подлетел к ней, мягко приземлившись рядом,- Вы – намного, намного, намного прекрасней самой белой лани на свете; Вы себе представить не можете…какая Вы красивая…и…это…Вам…
Верблюжонок раскрыл ладони…в которых…полыхали тысячи искр, которые тут же, на глазах, превращались в белые хризантемы…вдруг вся поляна расцвела невиданными цветами, стало столько света вокруг, что можно было ослепнуть.
По щеке Козочки вдруг потекла слеза упала на землю, и тоже…превратилась в несказанной красоты цветок.
В центре пруда нераспустившийся Лотос медленно ушёл под воду.
 - Я всегда знала, что у нашей Козочки что-то не то с глазами, - сказала Колибри соседке и…обе громко засмеялись.

(20.05.2015. 12.22.)


Рецензии