Мир тесен Гл. 7
И надо же такому случиться, что в это счастливое время да ещё в канун праздника, к ним явился участковый. Стряхивая с шапки снег в коридоре, Николай Семёнович ловко протянул руку Антону Сергеевичу для приветствия, а уже в комнате с поклоном поздоровался с Яной и Зинаидой Андреевной.
Семья Мальцевых сразу поняли, по какому поводу у них страж порядка.
Николай Семёнович отказался от холодца и даже чая, и тут же приступил к своим непосредственным обязанностям.
- Ну что вам сказать, уважаемые! У нас тут кое-что наклюнулось. Только в райцентре не знают, радоваться этому или нет. - блюститель порядка быстро взглянул на хозяина дома, пытаясь определить, какое впечатление произвели его слова на Антона Сергеевича? Дело в том, что мужчина ещё долго им надоедал, когда да когда найдёте преступников? Ему сто раз объясняли, что дочь совсем не может их описать, так кого же искать?
Нашли, правда, в том месте, за посадкой, следы от мотоцикла с люлькой, но что это дало? Повсюду в деревнях сейчас полно такого транспорта, поди разберись, если не знаешь, как выглядят насильники. Да и кто сказал, что они деревенские? Не так далеко от них расположились несколько небольших городков, вот и ищи-свищи.
"Все почему-то уверены, что у милиции не бывает тяжёлых будней, а сами бы попробовали..." - так рассуждал Николай Семёнович.
Но на лице Антона Сергеевича ничего не отобразилось, мужчина только напрягся и внимательно ждал продолжения.
- В шестидесяти километрах отсюда, под селом Степное, местные пошли на охоту и нашли замёрзший труп молодого человека. Последний был задушен. Но нас привлекла его одежда, вернее, часть одежды. Кепка. И как только уши не отморозил в таком уборе? Так вот, мы и подумали, может, это один из них?
Мальцевы молчали. Оглядев всех по очереди, Николай Семёнович продолжил:
- Надо бы взглянуть на него, но кто сейчас попрётся чёрт знает куда по такой погоде, поэтому я привёз фотографии того парня. - участковый был доволен собой, а особенно тем, что скоро Новый год и он был уверен, что девушка не пожелает портить себе предпраздничное настроение - ехать на опознание. Ведь везти её туда - обязан именно он.
Зинаида Андреевна первая выхватила фотографии из рук особенного гостя, можно думать, она хоть когда-то видела запечатлённого на снимках человека. Мельком оценив фотографии, она тут же передала их дочери:
- На, доченька. Только внимательно рассматривай.
У Яны совсем не возникло желания, даже притрагиваться к этим фото, ни то, что внимательно присматриваться и кого-то на них узнавать. Ей теперь, вообще ничего не хотелось, и меньше всего шума, связанного с этой историей. У неё сейчас всё хорошо, так зачем бередить старые раны, зачем вся эта огласка?
Олег, и тот у неё ничего не спрашивал, понимал, как ей нелегко, а этот припёрся со своими дурацкими уликами. Понятно, что его работа такая, но не стоит больше ворошить прошлое. Что изменится? Ничего. Только снова народ начнёт судачить на всех углах, ведь совсем недавно позатихали.
С явным неудовольствием Яна быстро пробежалась взглядом по предоставленным ей карточкам. Да, несомненно, хоть парень и пребывал с закрытыми глазами да и волосы у него отросли, но Яна узнала в нём того, которого приятель называл Юрцом.
- Вы правы, это он. - Яна протянула назад конверт с уликами. А милиционер хлопнул в ладоши:
- Ну мы, так и предполагали!
- А почему вы сказали, что не знаете, радоваться или нет? Одного нашли, это же удача! - спросил Антон Сергеевич.
- Найти-то нашли, но он уже ничего не скажет. Искали там же и другого да где там... Морозище, всё замело... Может, по весне и разыщется скелетик... М-да... Есть и такие догадки, что, возможно, тот второй его и того... - участковый растопырил пальцы и приблизил руки к своему кадыку.
*****
И всё-таки Яна заболела, несмотря на то, что её грела чистая и светлая любовь к Олегу. Сильно першило в горле и она сказала юноше, чтобы завтра её не ждал, надо подлечиться. А то, чего доброго на праздники пролежит с температурой.
"Странно, почему Олег не заговаривает о Новом годе?"
Ни разу у неё не спросил, где она собирается его отмечать? Ведь сам-то, наверное, уже определился, в какую компанию пойдёт, так почему её с собой не приглашает, они же теперь парень и девушка.
Яна старалась гнать от себя эти предательские подозрения. На самом деле, главное то, что Олег с нею и принадлежит только ей, а остальное всё приложится. А там, мало ли, может, он никуда и не пойдёт, а останется на праздник с родителями. Ну и куда он её пригласит, домой? Тут даже она сама понимала, что как-то всё будет выглядеть с бухты-барахты, а торопить события не следует.
Перед тем, как лечь спать, Яна выпила стакан горячего молока с мёдом, а немного погодя выпила ещё и стакан чая с малиновым вареньем. Утром она проснулась, как огурчик и болезнь никак себя не проявляла. Целый день она мерила температуру и прислушивалась к своему организму, но всё было хорошо, а когда стемнело, то Яна не удержалась и поспешила на свидание. А вдруг Олежка всё равно её ждёт?
Девушка пробиралась по засыпанной снегом тропинке, стараясь попасть след в след с теми, кто уже ходил здесь до неё, поэтому ни сразу заметила двоих, стоящих на том месте, где она на меже недавно поджидала Олега.
Ветер доносил до неё отдельные звуки и девушка по голосу узнала Олега. Наверное, с Лёвкой общаются. Яна улыбнулась и уже хотела подбежать к ним, как внезапно из-за тучи показалась луна и полностью осветила ту полянку.
Яна остановилась.
"С кем это Олег?"
Она видела, как парень нежно кого-то обнимал и они целовались. Не мог же он целовать Лёвку? И вдруг она услышала девичий смех... Так могла смеяться только Лора Пухова.
Яна присела под чьим-то забором и изо всей силы вжалась в него.
"Вот и ответы на все вопросы: почему не было объяснений в любви, почему он не приглашал на празднование Нового года и почему не строил планы на будущее. Пока Лора навещала родную тётку, живущую в соседнем селе, он, от делать нечего, развлёкся со мной. А почему и нет? Сама на шею вешалась, а он прекрасно знал, что нравится мне и что я уже не девушка. Ну да, с Лорой такой номер не прорежет, так почему бы не воспользоваться тем, что с лёгкостью доступно?"
Уже и парочка удалилась, не подозревая, что за ними наблюдают, а Яна всё сидела под забором и горько плакала.
"Так тебе и надо! - мысленно обращалась она к себе. - Совсем дошла до ручки, до сеновала докатилась. Ну и как теперь к тебе должны относиться парни, после этого? Ты же лучшего не заслуживаешь."
Яне стало невыносимо стыдно за себя.
"Боже, какое позорище?! И как здесь жить дальше? Как Олегу смотреть в глаза, когда он будет навещать село? Нет, такое испытание мне не по силам. Сколько не выходила на улицу и всё было хорошо, так нет же, выперлась на свою голову, вернее, я уже давно её потеряла, эту значимую часть тела."
Родители не заметили ужасного состояния дочери, потому что у неё действительно поднялась высокая температура, и её неразговорчивость, а потом даже слёзы, они отнесли к симптомам протекающей хворобы, когда каждый нерв напряжён, потому что болеть никому не улыбается. Особенно на выдающиеся дни года. Но с другой стороны, родители были рады, что они все вместе скромно отметят самый любимый праздник и семейно посмотрят Голубой Огонёк.
Зинаида Андреевна растирала дочь козьим жиром и заставляла его пить с молоком. Яна безропотно подчинялась. Ей было жаль своих папу с мамой, которым столько пришлось перетерпеть с внезапно пришедшим горем, а она их так подводит, таких дорогих и уважаемых ею людей.
Уже на кутью Яна почувствовала, что болезнь отошла, но с постели подниматься не спешила. Она подсчитала, что студенты уже давно разъехались, но по-прежнему было очень стыдно появляться в обществе. Создавалось впечатление, будто всё село уже в курсе о приключениях на сеновале. А вдруг и правда Олег кому-то похвастался?
"По идее, ему не выгодно болтать языком, чтобы не дошло до ушей Лоры, но Лёве-то он мог рассказать, как другу. А где гарантия, что Лёва промолчит и больше никому не поведает? Нету такой гарантии. Вот это наломала дров, дура."
Яна была благодарна природе, что наделила её таким сильным характером. Сколько раз ей приходилось наблюдать, как девчонки убиваются за теми, с кем расстаются. А у Яны наоборот. Она начинала ненавидеть того, кто её сильно обидел. Слава Богу, хоть ещё и страдания душевные не будут её допекать. Было бы за кем.
Нет, во всём она винила себя, но и он хорош. Ведь знал же, что она ему не нужна, зачем подавал надежды и целовал так, как любимую?
Я в жизни больше не поверю ни одному мужчине! - поклялась себе девушка и стало как-то спокойнее на сердце. - Ну что ж, надо теперь заново учиться жизни. Недавно ведь всё наладилось после всего... И откуда ты только взялся, Олег?
Свидетельство о публикации №215052000899
Поправкин 17.08.2015 17:17 Заявить о нарушении
Давно тебя не было, наверное, на даче отдыхали?
У меня немного проблемы со здоровьем, ко всем остальным болячкам нашли ещё и сахар, тяжело теперь перестраиваться на другую жизнь. Очень. Совсем я расклеилась.
С самыми добрыми пожеланиями,
Клименко Галина 17.08.2015 17:20 Заявить о нарушении