Шаг назад отрывок 10

- Отдаю вам должное, мистер Нортон, - Натовский генерал тоже любил кофе, но ему его готовила умная машина. Без изюминки, но, всегда, отменный, королевский кофе. Он отхлебнул крохотный глоточек и продолжил, - Созданное вами на чужой территории Братство показало небывалую живучесть и результативность. Сознаюсь, я совершенно не  был уверен в успехе. Такую необычную агентурную сеть мы создавали впервые и, чего греха таить, то, что вам выделили так мало средств - это моя заслуга.
  Мистер Нортон, сидевший в кресле посетителя, был настоящим разведчиком и о «добрых» делах хозяина кабинета все прекрасно знал. И, как настоящий разведчик, он никак не отреагировал на признания генерала. Было ясно, что он   приглашен для более серьезного разговора, а отнюдь, не для дифирамбов и похвал.
- Как вам удалось заставить работать с полной отдачей такой малобюджетный проект?- генерал сделал еще одну имитацию глотка, - Может быть, следует обобщить результаты и рекомендовать ваш метод, для внедрения на территориях других стран?
Поняв, что отмолчаться не получится, мистер Нортон разлепил свои тонкие губы:
- Боюсь, из этого ничего не выйдет. Такой метод рекомендован нашими аналитиками только для этой страны.
- И чем же руководствовались ваши аналитики? – несмотря на усилия генерала, этот кофе грозил никогда не закончиться. Мистер Нортон даже поймал себя на мысли, что не припомнит генерала без этой крохотной чашки в руке.
- Была проведена серьезная исследовательская работа, в результате которой была выявлена одна забавная закономерность – народ этой страны всегда(!) находится в оппозиции к правящей власти. И, совсем неважно, кто правит страной – монарх, советы, социалисты, демократы  или президент. Все устремляются на противоположную чашку весов – в оппозицию. Даже государственные служащие, призванные чтить, насаждать и выполнять законы существующего строя, искренне ненавидят эту власть и тех, кто служит ей добросовестно. Спонтанные или организованные кружки оппозиционеров живы не финансовой заинтересованностью, а идеей(!), какой бы бредовой она не была, лишь бы в пику власти. Мы внесли в нашу организацию беспроигрышный религиозный уклон, и это сработало. В этой безбожной стране стало модно веровать, каждый мнит себя праведником и настоящим христианином. Хотя, должен признать, процент искренне верующих в Бога людей, в нашей организации достаточно высок. И те, и другие шли к нам не ради денег, а ради идеи, и готовы были, во имя нее, на все.
- Я не зря спросил о возможности переноса вашего метода в другую страну. Дело в том, что сегодня серьезно встает вопрос о целесообразности продолжения деятельности братства в этом секторе земного шара.
   Мистер Нортон внутренне усмехнулся – предчувствия его не обманули. В этом кабинете он никогда не ждал поддержки и был готов к подобному повороту событий.
- Сейчас, - между тем продолжал генерал, - нам с вами необходимо сделать некоторый анализ работы сети, взвесить все за и против и решить ее дальнейшую судьбу.
  Разведчик готов был поклясться, что судьба Братства уже решена, но не дал иронической улыбке проявиться на лице и коротко ответил:
- Спрашивайте, господин генерал.
- Итак, начнем с самого начала: чем же нас заинтересовала противная сторона, что мы так поспешно и судорожно бросились создавать Братство?
- Гриф секретности с тремя нулями, довольно аргументированная приманка для любой уважающей себя спецслужбы.
- Да, да, припоминаю. Там они у себя все засекретили, чем очень заставили нас поволноваться. Хорошо. Потом они начали грандиозные строительные работы, и что показали фото с наших спутников?- чашка с остывшим кофе устремилась в потолок,- Ничего!
- Ваша правда, на снимках строительные объекты классифицировались, как гражданские.
- Потом они построили два реактора – таких реакторов у нас десятки. Что там было засекречивать?
- Вот тогда мы и начали внедрять своих людей, чтобы все выяснить.
- И что?
- Все первые попытки оказались провальными, что еще раз убедило нас - мы на верном пути.
- А что, если они просто дурачили нас, чтобы втянуть в гонку вооружений?
Мистер Нортон недоверчиво посмотрел на генерала:
- Каким образом? Выбрасывая миллиарды рублей на строительство гражданских объектов, в надежде, что мы начнем гонку вооружений?
- Да, версия слабовата. Ну, хорошо, начнем с конца: что сегодня мы обо всем этом знаем?
- Мы знаем, что программой руководит молодой ученый, который  ведет  работы по управляемому исчезновению предметов. Окружают его, так же, молодые ученые, которые ведут работы в разных областях.
- Не слишком ли много затрат понесла страна ради молодого ученого?
- Это спорно,- мистер Нортон улыбнулся, - У Генри Форда в конторе сидел один молодой бездельник, который, однажды даваемым советом, экономил предпринимателю миллионы долларов.
- Как далеко они продвинулись?
- Работы по исчезновению предметов в стадии завершения.- генерал удивленно вскинул бровь, не понимая, как этому можно верить? -  И еще, у них явный прогресс в медицине – они научились лечить рак. Наш агент, кстати, родственник начальника охраны проекта, был исцелен, несмотря на то, что у него была уже последняя стадия. К сожалению, мы не успели его обследовать – он скоропостижно умер. Подозреваю, что он чем-то себя выдал и его убрали.
- Подумаешь, рак! В Израиле его давно успешно лечат. Где военные секреты? Чем исчезающие предметы победят нашу армию? Неужели, есть люди, которые верят в эту чушь?
- Совсем недавно мы завербовали адъютанта руководителя проекта, некоего Невьерова, и очень надеялись, что он запишет разговор генерала с ученым. К сожалению, чип, который он принес, оказался испорчен. Обследование показало микротрещину в кристалле. Такого раньше никогда не случалось.
- Что за невезение! Где же у них оружие? Снимки показывают наличие только двух боевых машин, устаревшего образца, причем, одна, явно, неисправна. Они что, хотят победить коалицию одной БМП?
- На словах Неверов сказал, что эту БМП скоро будут сбрасывать с самолета в заданный район, вместе с экипажем. И она должна исчезнуть.
- И что нам от ее исчезновения?
- А в месте посадки она должна будет появиться, и по ней будут работать прямой наводкой пять орудий.
- И экипаж будет в этой БМП? Прямо под обстрелом?
- Да, и экипаж, и полный боекомплект, и сам ученый, якобы собирался быть в составе экипажа. 
- Ну, что тут скажешь – варвары! – Генерал последний раз опрокинул чашку в рот, для верности, еще заглянул в нее и, с сожалением, поставил на блюдце. -  Ну, заданный район нам известен, и, если сведения верны, мы получаем уникальную возможность оправдать вашу деятельность и прекратить эту глупую игру. Мы, вернее, вы  должны уничтожить эту жалкую машину вместе с этим ученым,- от генерала не ускользнула серая тень, набежавшая на каменное лицо мистера Нортона,- Не будем надеяться на их орудия – нам нужен стопроцентный результат.


Рецензии