Сказка про танго

На самом краю света, в далёком-далёком Буэнос-Айресе в старом доме жил Учитель. Единственный на свете он хранил главную тайну Танго. Рассказывают, что знающие эту тайну начинали танцевать так, как никогда прежде не танцевали. И жить начинали так, как прежде никогда не жили. Много мужчин и женщин приезжало к нему - да лишь немногим открывал он ту тайну.
И приехала однажды в далёкий-далёкий Буэнос-Айрес одна девушка. Она знала и болео, и барриду, и даже адорнос - только самого важного не хватало ей в танце. Нашла она тот старый дом и открыла тяжёлую деревянную дверь.
- Открой мне главную тайну танго, Учитель! - попросила она.
- Открою, - улыбнулся тот. - Если ответишь ты мне на один вопрос. Чего ты ищешь в танго?
Призадумалась девушка.
- Я ищу музыку, - ответила она осторожно. - Ведь смысл танго в музыке, пока она звучит, да ведь? Я хочу научиться слышать её и чувствовать. Без неё результат один - ты не танцуешь. Да и не живёшь.
Покачал головой Учитель.
- Для этого тебе не нужно танго. Для того, чтобы слышать и чувствовать музыку, нужна лишь музыка. Достаточно слушать её и любить. Подумай, чего ты на самом деле ищешь в танго, а как поймёшь - возвращайся.
Опечалилась девушка, закрыла за собой тяжёлую деревянную дверь девушка и ушла. Долго путешествовала она по миру в поисках ответа на вопрос - и в Париже танцевала танго, и в Риме, и даже в Стамбуле. И ганчо учила, и кольгаду, и даже сольтадас. А как прошло три года и три дня - вернулась она в далёкий-далёкий Буэнос-Айрес, пришла к старому дому и открыла тяжёлую деревянную дверь.
- Я много танцевала, Учитель, - сказала она, - Я объехала полмира и поняла, чего я ищу. Открой мне главную тайну танго!
- Открою, - улыбнулся тот. - Но прежде ответь мне на вопрос. Чего ты ищешь в танго?
- Я ищу мужчину, - ответила она тихо. - Ведь смысл танго в мужчине, пока он рядом. Я хочу научиться слышать его и чувствовать. Без него результат один - ты не танцуешь. Да и не живёшь.
Но снова покачал головой Учитель.
- И для этого тебе не нужно танго. Для того, чтобы слышать и чувствовать мужчину, нужен лишь мужчина. Достаточно слушать его и любить. Подумай, чего ты на самом деле ищешь в танго, а как поймёшь - возвращайся.
И снова опечалилась девушка, снова закрыла за собой тяжёлую деревянную дверь и ушла. Долго путешествовала она по миру в поисках ответа на вопрос - и в Женеве танцевала танго, и в Стокгольме, и даже в Южной Африке. И параду учила, и волькаду, и даже траспи. А как прошло три года и три дня - вернулась она в далёкий-далёкий Буэнос-Айрес, пришла к старому дому и открыла тяжёлую деревянную дверь.
- Открой мне главную тайну танго! - сказала она.
- Открою, - улыбнулся тот. - Но прежде ответь мне на вопрос. Чего ты ищешь в танго?
- Не знаю, - грустно пожала плечами девушка, - Я объехала весь мир, Учитель, я много танцевала - но едва ли поняла, чего я ищу. Наверное, я ищу само танго. Ведь смысл танго в самом танго, да ведь? В ощущении того, что ты танцуешь. Равно как и смысл жизни в самой жизни - в ощущении, что ты живёшь.
- Горячо! - улыбнулся Учитель. - А вспомни, когда у тебя появляется ощущение того, что ты танцуешь - а, стало быть, живёшь?
Задумалась девушка, а потом ответила:
- Это ощущение появляется тогда, когда я встречаю партнеров, которые мне помогают. Которые чётко так дают понять, что не будут таскать тебя на себе - и ты начинаешь двигать ногами, держать корпус, и - О, Боже! - вдруг получается танец! А, стало быть, и жизнь. А некоторые берут и таскают, и тихо страдают, и танца не получается. Да и жизни тоже не выходит.
И снова задумалась, а потом продолжила.
- Это ощущение появляется тогда, когда ты находишь саму себя, когда ты сохраняешь свою ось. Когда ты валишься на партнера - результат один. Ты не танцуешь. Да и не живёшь. И музыка перестаёт иметь значение, и партнёр сбегает после первой же мелодии. Он ведь хотел танца - а тут груз, ноша. Девушка, которая не нашла саму себя...
Учитель улыбнулся.
- Вот ты и ответила на мой вопрос. Ничто не возможно найти до тех пор, пока ты не найдёшь себя. Найти себя - это и есть главная тайна Танго. Да и жизни вообще.
И включил музыку.


Рецензии