Мамин смех

   Посвящаю эту заметку всем, кто живёт с роственниками, перенесшими ишемический инсульт. Обычно после такого инсульта голова не болит, но соображает человек уже похуже. Поэтому общение с ними - это дело непростое, требующее выдержки и спокойствия. В этой ситуации самое главное - сохранять чувство юмора и использовать любую возможность, чтобы посмеяться или хотя бы похихикать.
Моей маме 88 лет. Скоро ей испольнится 89. Готовиться к этому дню она, как обычно, начала недели за две.
Раньше эта подготовка заключалась в том, что она с начала составляла меню, потом список продуктов, думала, где это можно купить подешевле. Ну, как обычно.
Теперь эта подготовка выглядит так.
Во время завтрака, когда она пьёт молоко с диетическим овсянным печеньем (две штуки в восемь часов утра) она спрашивает:
- У меня сегодня день рождения?
-Нет. День рождения у тебя через десять дней, 23 мая.
- А я думала сегодня, - говорит она, откусывает печенье, запивает молоком.
И спрашивает:
- У меня сегодня день рождения?
- Нет.
- А я думала сегодня, - говорит она, откусывает печенье, запивает молоком, смотрит на календарь, которые висит рядом на стене, и спрашивает:
- А какое сегодня число?
- 13 мая.
- У меня сегодня день рождения?
-Нет. Сегодня 13 мая, день рождения у тебя через десять дней.
-А я думала сегодня, - говорит она, откусывает печенье, запивает молоком и смотрит на календарь.
Примерно так, каждое утро. И не по одному разу.
Нет, она вполне адекватна, ходит по коридору держась за стенку или опираясь на "ходунки". Каждый день я вывожу её на крыльцо нашего шестнадцатиэтажного дома и она сидит там, разговаривает с соседями.
Но иногда у неё в голове как бы заедает. Брат, который видит её реже, ломается уже на третьем повторе. А я привыкла.
Кстати, вот эта привычка переспрашивать одно и то же раз по десять, появилась у неё года за три до инсульта.
Но теперь, после того как мы чуть не потеряли её полгода назад, мы относимся к этому по другому, теперь это стало темой семейных шуток. Да она и сама иногда посмеивается над собой и говорит:
- Я это уже спрашивала? Сколько раз? Десять? Ну, на сегодня хватит.
И смеётся. Её карие глаза блестят, морщинки куда-то исчезают.
Она всегда смеётся с таким удовольствием, её очень легко рассмешить


Рецензии