Гарбарек. Продолжение-1

- Ш-ш-ших-х-х… шмяк… ш-ш-ших-х-х, - справа-налево прошёл занавес, и следы исчезли, - иди, я сказала, отседова!
 Ива пришла в себя, и поняла – мокрая тряпка на швабре навсегда уничтожила таинственные следы. Девушка откинула прядь со лба, и вышла из дамской комнаты.
- Что – женское любопытство всё же взяло верх? – шёпотом спросил Андрей, когда возлюбленная вернулась, и села в своё кресло.
- Да так, просто вижу – товарищ Маяковский перестал рубить матами, - кивнула Ива в сторону сцен, где стоял знаменитый поэт, и отвечал на вопросы зрителей.
 Тут она с каким-то непонятным ей страхом заметила, что он смотрит на неё! Зажмурив глаза, девушка потрясла головой, открыла их и посмотрела снова на поэта. Он, как ни в чём не бывало – продолжал беседовать с людьми, сидя уже на стуле, в половину оборота к девушке.
- Что такое, дорогая? – озабоченно спросил Андрей.
- Глаза устали, спать хочется, - не стала вдаваться в подробности Ива, и молодёжь, проталкиваясь сквозь собравшихся людей – пошла к выходу.

- Помнишь – я тут тебе Есенина читала, а ты меня держал за руку и смотрел мне в глаза? – памятная скамья стояла в центре парка, и рядом с ней одиноко светил тускло фонарь.
- Хм-м-м, ну да – помню, - смущаясь, подтвердил парень, вспоминая, как он по-мальчишески влюблённо заглядывал Иве в карие глаза, как в две маленькие пропасти, - ты вспомни – как всё начиналось в тот день…
- Ой, ну я такого никогда не забуду: налетел на меня в конторе, как многотонный паровоз, сбил с ног, а потом даже не извинился, и помчался дальше! – Ива помолчала, потом смутилась, и добавила: - Зато потом ты под конец рабочего дня нагло вломился в приёмную, просунул в открытую дверь голову к Афанасию Матвеичу, и громко так, чтобы я слышала, проорал…
 Андрей не дал договорить девушке, и продолжил сам:
- «Афанасий Матвеич, не вздумайте своего секретаря оставлять сверхурочно – я её забираю в кафе, просить прощения!», - вот так, да?
- Да… Когда ты это прокричал, то я уже поняла, что от тебя – ни на шаг…
- И целый год ты про это мне не говорила! – засмеялся парень, - ну, хитрюга, - и ткнул любимую кулаком в живот.
 Ива вздохнула глубоко, обняла любимого ей человека за плечи, и они пошли дальше, к дому – где снимала у пожилой пары комнату девушка.
- Пошли, газировку пить! – предложил Андрей, и молодые люди направились к летнему киоску с газировкой.
- Давай поженимся, - робко, едва слышно произнесла Ива.
 Вдруг Андрей, в это время с наслаждением вливающий в себя ароматную, прохладную жидкость – поперхнулся, закашлял и, согнувшись, выронил стакан.
- Что ж ты так… так, а... предупреждать же надо! – парень прокашлялся, но лицо его было ещё красным.
 Ребята в тот вечер больше не затрагивали эту темя, а просто шли молча; каждый думал о своём, но – об одном; каждый боялся начать разговор первым.
 Так, постепенно они приблизились к старенькому домику на бывшей некогда окраине города. Остановились. Помолчали, глядя друг другу в глаза. Первым молчание нарушил Андрей:
- Эх! Интересно всё это как-то вот так! – и крепко потёр ладонью затылок, задев кепкy; кепка упала на пыльную проезжую часть; парень нагнулся, поднял её и, отряхивая – посмотрел на Иву. – Пока, - он быстро поцеловал любимую и, резко повернувшись, зашагал в сторону своего дома.
 Он шёл быстро, и старался думать. «Вот чёрт, как же всё поворачивается! Не, я согласен, но мне надо причины найти – зачем жениться! Ой, что я несу, что несу! Бляха-муха, что думать, а? Что делать?», - думал мужчина, стараясь, по привычке, принять быстро единственно правильное решение в сложившейся обстановке. Андрей не был так сильно растерян с тех пор, когда впервые попал по артобстрел белогвардейцев под Царицыном – он метался, в страхе бегал от одного укрытия – к другому, и тоже в его голове судорожно билась одна мысль: «Что делать?».
- А-а-а, кузькину мать, а! – в досаде от терзающих его мыслей мужчина ударил кулаком по какому-то забору, мимо которого он в это время проходил.

 А в это же время Ива лежала ничком на кровати, и тихонько плакала. «Дура! Зачем я это сказала! Вот теперь он завтра мимо пройдёт, и даже не посмотрит на меня! А вдруг…», - девушку посетила страшная мысль, она отняла лицо от подушки, и посмотрела в угол комнаты глазами-угольками, - «… а вдруг он завтра же уволится, и уедет в свою Москву! Ой, дура, дура!», - она плакала, но всё же какая-то уверенность в ней стала подниматься.
- Нет, чего это я … нельзя же так – прямо, надо как-то помягче… намекнуть было – что-ли, - вслух подумала девушка. – Ой, я не знаю – что делать… Не-зна-ю…
- У-у-у… - услышала Ива знакомый уже голос; она замолчала, прислушалась – кажется ли мне это?
- Это – снова вы?
- Да, это – я-а-а-а… - сказал голос.
- А что на сей раз будет? Снова – разноцветный дождь? – сев на кровать, девушка улыбнулась, и водила взглядом по комнате, стараясь всё же разглядеть в темноте необычного, позднего гостя.
- Ты расстроена, потому - что тебе ничего не ясно?
- Да. Ну, и ещё он так быстро ушёл…
- Ушёл – куда, зачем, почему?
- Поздно было – ушёл домой…
- Но ушёл-же – не от тебя. Ложись, поспи, а завтра увидиш-ш-шь – он придёт к тебе… - и в этот момент девушка почувствовала, как мягкое тепло тяжёлым комком проникло в её ухо, спустилось вниз – к сердцу, и приятно его обняло… Иве в этот момент показалось, что её обнял Андрей, и она стала погружаться в сон, - …и необычно коты появляются – к хорошему… - услышала она отрывок сказанного голосом, под потолком величественно проплыло рассохшееся, серое берёзовое полено, и девушка уснула.

 «А в прочем, чего это я – ветеран войны, ударный труженик и просто мужик - растерялся? Я и похлеще дела решал!  Мне тридцать лет, работа перспективная, да и семейным квартиру дают – в первую очередь», - думал Андрей, лёжа на кровати и закинув руки за голову, - «Люблю ли я Иву? Чёрт, какой вопрос-то сложный! Ну, тем не менее – давно нам пора, год уже вместе!», - как обычно, быстро принял решение мужчина, а потом забылся спокойным и здоровым сном.

 Рано утром, когда прокричал соседский петух, и Ива уже принимала водные процедуры, наклонившись над огромным тазом – в ворота кто-то требовательно постучал. «Он!», - сердце девушки сжалось. Но не понимала – как пришла к такому выводу, но сердце ей подсказывало – пришёл её Андрей. Мгновенно покончив с помывкой, и приведя себя в порядок, Ива выбежала во двор, стараясь не раздавить бегающих вокруг цыплят.
- О, появилась! А я зову и зову тебя – не слышишь. Знаю, что ты тут – вот и завлекаю разговорами твоего кавалера, пока ты прихорошишься! – весело сказала баба Галя, хозяйка дома, и ушла по своим хозяйственным делам.
 Ива, с напряжением в груди, выжидающе смотрела на парня, но потом бросилась к нему на шею.
- Я думала – ты убежишь, - глядя на пуговицу пиджака Андрея, девушка держала её пальцами.
- Ну, куда я от тебя убегу – видишь, как ты меня крепко держишь! – засмеялся мужчина, кивнув на руку любимой. – Иди сюда, - он потянул девушку за ворота; там стоял его велосипед, на багажника которого был закреплен… большой букет полевых цветов, и на двух самых крупных цветках, переплетённых вместе – в лучах утреннего солнца блестели два обручальных кольца!
 Тут у девушки окончательно рухнули все сомнения, они обнялись; она его обвила нежно и легко, а он её обнял настолько сильно – насколько мог своими крепкими руками, и Ива подумала: «И даже если бы он раздавил меня в своих объятьях,  я бы с восхищением думала, что любовь – существует, и не жалко было бы умереть, уже познав её».
 А вдалеке, где спускается дорога к лесу – стоял Маршал; на руках он держал кота с пышными усами, курил трубку, и махал Иве рукой.
- У-у-у, - коты необычно появляются к хорошему-у-у… У-у-у… - в тот же миг услышала Ива всё тут же знакомый голос позади себя и, глядя на стоящего в дали Маршала – незаметно для Андрея махала в ответ.

Продолжение следует…

Музыка: Anja Garbarek, Andain, Riz Ortolani
Астана, 21.05.15


Рецензии