1. Два казака

Глядя на Военный Парад и шествие Бессмертного Полка в Москве и в других городах мира по случаю 70-летия Великой Победы...
Конечно же, впечатлило. Что бы там ни верещали всякого сорта и разного калибра злопыхатели, а Россия в который раз показала свою физическую мощь и духовную сплочённость.
А вместе с тем... С досадной горчинкой в душе мне припомнилась картинка 5-летней давности, несоизмеримая по своим масштабам, но, тем не менее, оставившая у меня столь же сильное впечатление, как и все нынешние майские празднования.
9 мая 2010 года, под вечер, на центральной площади своего города, я видел такую картинку. Прямо перед моими глазами подошли друг к другу, обнялись и расцеловались два крепеньких мужичка. Обнялись и расцеловались - но не так, как это принято в современных Европах и Америках; а по-нашему: по-славянски, по-мужски, по-братски, троекратно. Сдержанно, но выразительно. Оба приблизительно одинакового возраста, около 50-ти или выше. Оба приблизительно одинакового телосложения: среднего, не слишком высокого роста, худощавые, но жилисто-мускулистые. Оба скуластые, с усами; оба с добрым прищуром, но не лишённым и некоторой воинственности. Оба были в казачьей военной форме. Их различие состояло в том, что на рукаве одного из них был трёхцветный шеврон с надписью: РОССИЙСКИЕ КАЗАЧЬИ ВОЙСКА; а на рукаве другого - таких же размеров шеврон, но сине-жёлтый и с надписью: УКРАЇНСЬКЕ КОЗАЦТВО.
Если бы я не видел этого сам и если бы кто мне рассказал об этом впоследствии, то я, возможно бы, тоже подумал, в духе и на манер всей нынешней 'либеральной общественности', что такое братание - не более чем какая-то примитивно разыгранная 'театральная постановка'.
Но тогда, когда я видел это братание своими глазами, я аж прослезился, - как же мне хотелось верить в тот момент, что никакая тварь больше не положит между двумя этими казаками камень раздора, не проложит между ними линию вражды!
Где то теперь, на чьей стороне каждый из тех двух, виденных мной казаков?


Рецензии