Паурит

Уплывающие вдаль знакомые звезды, пока еще видимые из кормового иллюминатора, становились все мельче, тускнели одна за другой и пропадали из вида, постепенно сгущаясь в безликую белесую дымку, сотканную из их размытого света. С рубки, тем временем, открывался совсем другой вид. С каждыми маршевыми сутками, которыми мы мерили время, приближалось звездное скопление Хрустальный Дом. Это пятно, изначально похожее на пузырь с водой, наоборот постепенно рассасывалось: оно распадалась на отдельные рукава, вихри, уже четко обозначился центр с массивным скоплением пульсаров. К-1 (Кристальный 1) был самым заметным из них.

Когда-то его обнаружили, еще с помощью радиотелескопов, потом впервые сняли с помощью зондов, которые стали его первыми жертвами. Сейчас же я мог наблюдать его в живую: пока еще небольшой, меньше половины любого самого небольшого диода, который мерцал на панели управления. Вернее мы видели не сам пульсар, а его ионизирующую пространство ось.

Давно, очень давно, Хрустальный дом был самым интересным местом во вселенной. После открытия К-1 там почти сразу нашли еще несколько пульсаров. Потом еще, а потом – сразу несколько десятков, а дальше… Пульсаров там было сотни. Астрономы даже шутить стали, что, мол, кто не найдет новый пульсар в Хрустальном Доме в течение недели, тот и не астроном вовсе!

Лет через двести, после первых зондов, было отправлено 45 экспедиций в эту систему. Автоматизированные станции, конечно. И все постоянно сомневались: стоит ли тратить время и средства на изучение системы. И действительно: опасно жить и работать в звездной системе, где пульсары появляются как грибы после дождя!

Но последние исследования на окраинах Хрустального Дома доказали наличие и даже успели передать координаты планетных систем вполне пригодных для колонизации, и, возможно, для жизни. А данные экспедиции «Хрустальная обитель» с оборудованием для поверхностной оценки планет и вовсе не оставили сомнений: медь, титан, алюминий, париут, аргон и коксофелиналит были обнаружены на поверхности в пыли вместе с примитивными бактериальными формами жизни!

Одно «но» - данные уже отпраздновали свое 30-летие, пока добрались до наших радиоловушек. И то, не в Центрополии, а на окраинных секторах Обитаемого мира. Куда теперь сместились эти звезды и их спутники? Не стали ли они новыми открытыми пульсарами, названными в честь юных астрономов, которые их обнаружили на обычной лабораторной работе за последние 3-5 дней? Ведь все сегодня знают, как легко стать открывателем нового пульсара…

…Столько мыслей. До сих пор думаю: почему мы не выбрали более спокойную экспедицию? Например, в Галактику Теней, где спокойная космическая погода, остывающие звезды дарят мягкий закатный свет, превращающий блестящую обшивку корабля в переливающуюся палитру осенних красок, кофейных тонов или золотистых маленьких искорок? Там тепло и спокойно даже на остывающих газовых планетах-гигантах. Нет! Нам надо было в Хрустальный Дом… Да-а-а-а уж…

Да, награда – больше, больше славы и почестей, но! Только если мы вернемся.
Хватит этих мыслей, надо новости принять с Центрополии. Та-а-а-ак, политика…, олимпиада… прошла, наука…студенты открыли… Ха! И кто бы сомневался! 54 новых крупных пульсара в скоплении Хрустальный Дом! Да-а-а-а уж… Что-то много, вообще-то, на этой неделе. Хотя, набор же на астрономию на новый курс увеличили. Я, помнится, сам в бытность свою студентом 4 больших «фонарика» тоже открыл, и до десятка средних – их сложнее искать. Ценными считались самые маленькие – пульсары невидимки! Их методом исключения находили. Охотились за ними все – прямо состязание какое-то . Смешно теперь… Но за 6 лет Академии это было нормально. А сейчас, считай, в 4 раза больше, и это только за неделю…

Ну ничего, прилетим на место – сразу все обсерватории Обитаемого мира перегоним по открытым пульсарам. Но это только после париута. Париут-париут… Не думал я, что полечу за тобой в такую даль. Да и есть ли ты там еще?..


Рецензии