Пустая гонка

     Автомат для солдата – огнестрельное оружие, предназначенное для поражения противника в ближнем бою. Еще  автомат – машина, которая самостоятельно выполняет какие-то запрограммированные действия. Автоматом можно назвать и того человека, кто поступает машинально, не думая.
 
     А автомат для студента – это все! Получаешь автомат – не сдаешь экзамен.

     «Автомат – оценка, полученная учащимся, студентом без дополнительной проверки приобретенных ими знаний и основанная на личной уверенности преподавателя в достаточности этих знаний».  С достаточностью знаний я бы поспорила. А вы?




–  Сегодня была последняя лекция. В следующий раз семинар. Вот вопросы, –  с этими  словами  Сергей Валентинович   положил листок на парту и покинул аудиторию.

Мои одногруппники бросились на этот листок, словно голодные звери на кусок мяса. Их глаза сверкали, и они начали разрывать свою добычу по кусочкам.

– Я рассказываю про древнеегипетские мифы! –  завопила на всю аудиторию Оксана.
–  А я тогда про погребальный культ! – еще громче крикнула Лиза, выхватив листок у Оксаны.
–  Представление египтян о душе! –  продолжила Таня.
–  Тотемизм, фетишизм  мой вопрос! –  подхватила Лена.

Стоял страшный гул.  Листок летал по всей аудитории. Я и другие ребята, сидевшие рядом со мной, не успели и глазом моргнуть, как все вопросы были разобраны, а нам ничего не досталось.  Мы, конечно,  все равно готовились. 



– Итак, первый вопрос…– начал Сергей Валентинович.

В это время я взглянула на Леру. Она больше всех в нашей группе любила историю древнего мира. Для всех это был лишь один из немногих предметов, которые нужно сдать и забыть.  А Лера действительно с интересом читала учебники и дополнительный материал по предмету.  И сейчас  она хотела бы выступить на семинаре с этим вопросом.  Но не успела она даже поднять руку, как Лиза соскочила с места и мгновенно оказалась у доски.

– Лиза, Вы хотите отвечать на этот вопрос? – спросил Сергей Валентинович.
– Да! Я готовила этот вопрос, –  произнесла Лиза так, как будто боялась, что кто-то отберет  у нее материал и не даст возможность  выступить.
– Ну что же, пожалуйста! Мы Вас слушаем,–  сказал Сергей Валентинович.
–… многочисленные амулеты заматывали в пелены мумии, раскладывали в гробу и устанавливали в гробнице, в погребальной камере… –  выступала Лиза на семинаре.

Когда Сергей Валентинович смотрел на нее, она отрывала взгляд от листочка и делала вид, что вспоминала материал.  Все остальное время Лиза безотрывно читала, не понимая ни слова из того, что говорила.  Я снова  взглянула на Леру. Она выглядела раздраженной. Еще бы! Ведь она так хотела отвечать этот вопрос.

–  Маша, дай мне, пожалуйста, маркер,– попросила Юля, повернувшись ко мне.  Я протянула ей желтый маркер. И она принялась выделять предложения на  распечатанных листках, лежавших перед ней.  Она долго просматривала листки  и думала, что лучше выделить. Судя по всему, текст она читала впервые.

Оксана вышла отвечать свой вопрос с телефоном.  Она даже не потрудилась распечатать материал, читала прямо с интернета.  Слушать мифы и легенды обычно интересно, но не в этот раз. Оксана  постоянно останавливалась, сбивалась. К тому же она неправильно читала имена почти всех богов.

Многим все же удавалось читать красиво  с выражением. Они делали паузы там, где нужно,  говорили четко, понятно.  Выделяли главные понятия и идеи.
 
–Так… Хорошо. Молодец!–  время от времени говорил Сергей Валентинович таким студентам. 

После нескольких выступлений Лера черкнула что-то на листке и пододвинула его ко мне. Там было написано: «Вся суть семинара – кто лучше прочитает». Я была с ней согласна.

Когда  этот «конкурс чтецов» закончился, Сергей Валентинович дал вопросы для следующего.  И все повторилось вновь.  Крики. Шум. Через пару минут вопросы, которые мы даже так и не увидели, были разобраны.



– Все правильно. Молодец! –  неоднократно повторял  Сергей Валентинович на следующем семинаре.

Выступления  наших «талантливых» конкурсантов меня уже утомили, поэтому я достала телефон и наушники. До конца пары  слушала музыку и рисовала в тетради для лекций.  Не знаю, о чем вещали мои одногруппники, а заяц, которого я рисовала, у меня получился милый.  Хотела показать его Лере, чтоб поднять ей настроение.  Но я забыла,  что Леры нет.

На следующий семинар Лера тоже не пришла.

А потом не пошла и я.

Позже к нам присоединились и все остальные, кто не видит смысла в подобных семинарах.  А такие семинары у нас были по всем предметам.


– Маша! Маша! –  кричала Юля, подбегая ко мне. –  Ты не идешь на семинар?
– Нет,– отвечала я.
– Дай, пожалуйста, маркеры на пару,– просила, как всегда, Юля.

Отдав ей маркеры, я пошла в буфет.  Лера уже ждала меня там.  Пока в аудитории ребята состязались в чтении, Лера  мне пересказывала документальный фильм о  Древнем Египте, который смотрела на днях.

Вообще, мы часто беседовали об искусстве и истории, иногда говорили о космосе, звездах и даже о смысле жизни. Ходили на выставки и в кино. Бывает,  просто смеялись, дурачились. Напивались. Веселились и наслаждались жизнью. В то время как большая часть нашей группы  гонялась за автоматами, отличными оценками и повышенной стипендией. На занятиях они пытались умничать.  На переменах  они обычно обсуждали шмотки, косметику,  говорили об увеличение  груди, губ и тому подобное.  Смотрели какие-то приколы в интернете и ржали на весь этаж.  Сбор сплетен еще одна неотъемлема часть их беседы.

В конце семестра наши «чтецы» наконец-то получили главный приз, ради которого они так старались – автомат! 

–  Заполните зачетки и оставьте на кафедре, – сказал Сергей Валентинович «автоматчикам».

– Маша! – обратилась ко мне снова Юля.
– Что? Маркер? Семинары же кончались,– отозвалась я.
–  Как называется эта херня, которую у нас Сергей Валентинович ведет?  –  спросила Юля, держа зачетку в руках.
– История древнего мира.

Ответственные и образованные студенты, как их называли некоторые преподаватели,   нашей группы оживленно заполняли зачетки.

А мы готовились сдавать экзамен…


Рецензии
Очень красочно и верно подмечена ситуация с нашим образованием. Многие, кто действительно что-то знает просто отмалчивается. А большая часть студентов, которая даже название предмета не знает, из штанов выпрыгивает ради оценки. А знаний не остается никаких. Смысл в таком образовании?
Браво, автор!

Екатерина Тележинская   06.10.2019 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.