Пустая гонка
А автомат для студента – это все! Получаешь автомат – не сдаешь экзамен.
«Автомат – оценка, полученная учащимся, студентом без дополнительной проверки приобретенных ими знаний и основанная на личной уверенности преподавателя в достаточности этих знаний». С достаточностью знаний я бы поспорила. А вы?
– Сегодня была последняя лекция. В следующий раз семинар. Вот вопросы, – с этими словами Сергей Валентинович положил листок на парту и покинул аудиторию.
Мои одногруппники бросились на этот листок, словно голодные звери на кусок мяса. Их глаза сверкали, и они начали разрывать свою добычу по кусочкам.
– Я рассказываю про древнеегипетские мифы! – завопила на всю аудиторию Оксана.
– А я тогда про погребальный культ! – еще громче крикнула Лиза, выхватив листок у Оксаны.
– Представление египтян о душе! – продолжила Таня.
– Тотемизм, фетишизм мой вопрос! – подхватила Лена.
Стоял страшный гул. Листок летал по всей аудитории. Я и другие ребята, сидевшие рядом со мной, не успели и глазом моргнуть, как все вопросы были разобраны, а нам ничего не досталось. Мы, конечно, все равно готовились.
– Итак, первый вопрос…– начал Сергей Валентинович.
В это время я взглянула на Леру. Она больше всех в нашей группе любила историю древнего мира. Для всех это был лишь один из немногих предметов, которые нужно сдать и забыть. А Лера действительно с интересом читала учебники и дополнительный материал по предмету. И сейчас она хотела бы выступить на семинаре с этим вопросом. Но не успела она даже поднять руку, как Лиза соскочила с места и мгновенно оказалась у доски.
– Лиза, Вы хотите отвечать на этот вопрос? – спросил Сергей Валентинович.
– Да! Я готовила этот вопрос, – произнесла Лиза так, как будто боялась, что кто-то отберет у нее материал и не даст возможность выступить.
– Ну что же, пожалуйста! Мы Вас слушаем,– сказал Сергей Валентинович.
–… многочисленные амулеты заматывали в пелены мумии, раскладывали в гробу и устанавливали в гробнице, в погребальной камере… – выступала Лиза на семинаре.
Когда Сергей Валентинович смотрел на нее, она отрывала взгляд от листочка и делала вид, что вспоминала материал. Все остальное время Лиза безотрывно читала, не понимая ни слова из того, что говорила. Я снова взглянула на Леру. Она выглядела раздраженной. Еще бы! Ведь она так хотела отвечать этот вопрос.
– Маша, дай мне, пожалуйста, маркер,– попросила Юля, повернувшись ко мне. Я протянула ей желтый маркер. И она принялась выделять предложения на распечатанных листках, лежавших перед ней. Она долго просматривала листки и думала, что лучше выделить. Судя по всему, текст она читала впервые.
Оксана вышла отвечать свой вопрос с телефоном. Она даже не потрудилась распечатать материал, читала прямо с интернета. Слушать мифы и легенды обычно интересно, но не в этот раз. Оксана постоянно останавливалась, сбивалась. К тому же она неправильно читала имена почти всех богов.
Многим все же удавалось читать красиво с выражением. Они делали паузы там, где нужно, говорили четко, понятно. Выделяли главные понятия и идеи.
–Так… Хорошо. Молодец!– время от времени говорил Сергей Валентинович таким студентам.
После нескольких выступлений Лера черкнула что-то на листке и пододвинула его ко мне. Там было написано: «Вся суть семинара – кто лучше прочитает». Я была с ней согласна.
Когда этот «конкурс чтецов» закончился, Сергей Валентинович дал вопросы для следующего. И все повторилось вновь. Крики. Шум. Через пару минут вопросы, которые мы даже так и не увидели, были разобраны.
– Все правильно. Молодец! – неоднократно повторял Сергей Валентинович на следующем семинаре.
Выступления наших «талантливых» конкурсантов меня уже утомили, поэтому я достала телефон и наушники. До конца пары слушала музыку и рисовала в тетради для лекций. Не знаю, о чем вещали мои одногруппники, а заяц, которого я рисовала, у меня получился милый. Хотела показать его Лере, чтоб поднять ей настроение. Но я забыла, что Леры нет.
На следующий семинар Лера тоже не пришла.
А потом не пошла и я.
Позже к нам присоединились и все остальные, кто не видит смысла в подобных семинарах. А такие семинары у нас были по всем предметам.
– Маша! Маша! – кричала Юля, подбегая ко мне. – Ты не идешь на семинар?
– Нет,– отвечала я.
– Дай, пожалуйста, маркеры на пару,– просила, как всегда, Юля.
Отдав ей маркеры, я пошла в буфет. Лера уже ждала меня там. Пока в аудитории ребята состязались в чтении, Лера мне пересказывала документальный фильм о Древнем Египте, который смотрела на днях.
Вообще, мы часто беседовали об искусстве и истории, иногда говорили о космосе, звездах и даже о смысле жизни. Ходили на выставки и в кино. Бывает, просто смеялись, дурачились. Напивались. Веселились и наслаждались жизнью. В то время как большая часть нашей группы гонялась за автоматами, отличными оценками и повышенной стипендией. На занятиях они пытались умничать. На переменах они обычно обсуждали шмотки, косметику, говорили об увеличение груди, губ и тому подобное. Смотрели какие-то приколы в интернете и ржали на весь этаж. Сбор сплетен еще одна неотъемлема часть их беседы.
В конце семестра наши «чтецы» наконец-то получили главный приз, ради которого они так старались – автомат!
– Заполните зачетки и оставьте на кафедре, – сказал Сергей Валентинович «автоматчикам».
– Маша! – обратилась ко мне снова Юля.
– Что? Маркер? Семинары же кончались,– отозвалась я.
– Как называется эта херня, которую у нас Сергей Валентинович ведет? – спросила Юля, держа зачетку в руках.
– История древнего мира.
Ответственные и образованные студенты, как их называли некоторые преподаватели, нашей группы оживленно заполняли зачетки.
А мы готовились сдавать экзамен…
Свидетельство о публикации №215052101728
Браво, автор!
Екатерина Тележинская 06.10.2019 20:22 Заявить о нарушении