Возраст Змеи или Гимн Женщине

/Илл.- картина автора/

Сейчас мне хочется назвать эту картину – "Гимном Женщине". Но несколько лет назад видела  в ней – "Возраст Змеи".
Наверное, написала бы её маслом –  но, к сожалению, тогда масляные краски были роскошью (как и холст).  Потому – использовала то, что было под рукой: бумагу и пастель.

Почему "Возраст Змеи"? и что выражает этот образ? Возможно, кто-то увидит обнаженную женщину и подумает, что художник увлекается "ню" - решил попробовать себя в этом жанре. (Какие еще ассоциации могут возникнуть при виде обнажённого женского тела?)
Изначально у меня не было какой-то определенной цели:  выразить мысль или нарисовать нечто красивое и оригинальное. Была ведома тем импульсом, когда не знаешь точно, что будешь воплощать на бумаге. Всё получалось – само собой!
Меня только слегка удивляло: почему хочется оставить эти белые полосы в волосах, почему женщина страстно изгибается и тянется к небу? Что означает этот жест с раскрытой ладонью? Почему при красивом, молодом теле -  седина в густых прекрасных волосах? Что всё это значит?.. Я была в полном недоумении. (К слову сказать, мне тогда не было еще и сорока, так что проблемы с сединой меня не волновали, как и вообще проблемы Возраста.)
Получается, что художник сначала создает, и лишь потом  задает себе вопрос  – "А что я этим хотел сказать?" Словно его рукой водят некие силы, у которых своя идея и свой план.

Картина несла свой тайный код, который надо было расшифровать. Сначала на ум приходило, что я просто нарисовала "обнаженку": решила попрактиковаться в изображении женского тела.  Но зачем этот ярко-желтый песок и сияющее Солнце?
Может, это - душа, которая выше плоти, и она рвется в Небеса? к высшему аспекту бытия? Земное (плотское, страстное) тянет вниз  – а ДУША устремлена ввысь? И всё существо Женщины - в вечном порыве стремления к высшему?
Я фантазировала на все лады, пытаясь объяснить изображенное. Через некоторое время, мне вдруг попалась на глаза статья - возраст человека по Китайскому гороскопу. Оказалось, что каждому возрасту соответствует свой знак, который наделяет человека определенными качествами. (Не год рождения - а именно Возраст!)
С 42 до 55 лет  – женщина находится в Возрасте Змеи.
Знак Змеи (по году рождения) отличается не только красотой, но и мудростью! Женщины года Змеи очень красивы и обладают внутренней магической силой и "хваткой": вертят мужчинами, как хотят!
Но остальных женщин, которым не посчастливилось родиться в такой год - ждет удивительный подарок: в определенном возрасте (за сорок, когда у многих начинается паника и депрессия) они приобретают качества женщин-Змей. Становятся мудрыми, обворожительными красотками. Вот такой сюрприз Природы! Не зря народная мудрость гласит:  "в сорок пять - баба ягодка опять!" Расцветают! вот так-то!..

После этой информации у меня словно открылись глаза. Я поняла: на картине каким-то чудесным образом, сама того не ведая, я изобразила "возраст Змеи"!
Картина раскрыла свою суть:  вот почему на волосах "предательские" белые пряди! Вот почему она словно говорит всем:  – "Я еще молода и прекрасна,  во мне столько жизненных сил и любви,я полна мудрости и знания! Моя душа тянется к Солнцу и свету, потому что я познала тайны Бытия!"
Это –  аллегория Женской сути в том самом возрасте, который для всех ассоциируется с её "кризисом" на всех планах, с увяданием и "старостью"! (Финалом женской доли – ее "закатом" и "прощанием с молодостью"!)

Ни для кого не секрет, что в 40 лет у женщины начинается психологический кризис. Ей кажется, что она стареет: уже не так привлекательна, как раньше - на работу не берут ("возраст не тот!"), мужчины не заглядываются,  муж –  в упор не видит!
Для одиноких – полный крах в личной жизни: какие могут быть перспективы? Им кажется, что никто никогда на них больше не посмотрит: "Мужчинам нужны только молодые!" (В некоторых случаях, так и происходит: после 20-30 лет совместной жизни - мужья увлекаются молоденькими "вертихвостками": дети выросли, надо пожить в свое удовольствие! И...бросают своих верных подруг. Правда, потом случается некий парадокс - поджав хвост, нагулявшись, возвращаются к брошенной (любимой!) жене.)
Одна моя знакомая, которой (вдруг!) исполнилось 40 лет - посерела и "почернела",  переживая этот мучительный переход  к другой "возрастной категории".  Хотя она, всего за год до этого рокового рубежа, в свои 39-ть –  была великолепна, весела, обворожительна и  энергична, сводила всех мужчин с ума и чувствовала себя неотразимой. Но, едва ей исполнилось сорок, тут же наступила такая жуткая депрессия,  что ей не хотелось жить! как будто наступил конец света!..

Моя картина словно говорила всем (да и мне самой), кому "немного за сорок": "Жизнь только начинается!"
(Есть, правда, мнение, что "после пятидесяти – жизнь начинается!")
Это – гимн Женщине: ее силе, красоте и новому витку в ее жизни.  Никакой возраст – не может ее принизить и сделать своей рабыней.  И в сорок лет (и позже) ее молодость и всё лучшее в ней -  не исчезает:  оно приобретают новые оттенки.
Более того, она становится намного сильнее и женственнее, чем раньше! Она становится – Змеей!
Как порой восклицают мужчины: – "ну, Змея!" (Высший комплимент в их устах.)
А это известное выражение – "в сорок пять баба ягодка опять"? Звучит вроде пошло, но, очевидно, кто-то давно заметил это возрождение Женщины,  как Феникса из пепла: она становится намного соблазнительнее - преображается самым удивительным образом,  вызывая восторг и восхищение.

Я знаю несколько реальных случаев, когда в 45-50 лет – у женщин начинался глобальный переворот во всех жизненных сферах:  исполнялись самые заветные мечты, находилась "вторая половинка" (которую ждала столько лет!), взлетала вверх карьера и менялось место жительства – прямо-таки в райские условия!
Один из ярких примеров – Дарья Донцова, которая в 47 встала на литературную стезю и стала издавать свои детективы в ЭКСМО.  Счастливый случай  или закономерность?
Моя родная тетя, будучи бездетной и "холостой" ("старая дева"?),  в 50 лет – счастливо вышла замуж за подполковника КГБ. Она всю жизнь мечтала о муже-военном. И вот, её мечта осуществилась!  К тому же, там была и любовь. (Ради красотки из Одессы - развелся, всё бросил во Владивостоке. Хотя это - уже другая история.)
Вот так бывает...

Вывод:  возраст – это иллюзия! И седина и дата в паспорте  – тоже иллюзия.
Реальность –  наша бессмертная душа, которая всегда устремлена ввысь,  к звездам,  к Солнцу,  к высшему вечному!..



______________________________
Илл. автора – "Возраст Змеи", 50х70,
бум., пастель.


Рецензии
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.